- Жилищное право

Как работает программа утилизации автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работает программа утилизации автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.

Какие машины можно сдать по программе утилизации?

Среди отечественных автопроизводителей можно найти модели концернов:

  • АвтоВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ;
  • ИЖ-Лада;
  • Камаз.

Выбор иностранных автомобилей, которые можно сдать, гораздо шире:

  • Opel;
  • Peugeot;
  • SsangYong;
  • Renault;
  • Volkswagen;
  • Nissan Ford;
  • Citroen;
  • Hyundai;
  • Skoda;
  • Mazda;
  • Kia;
  • Mitsubishi;

Список моделей авто с предоставляемыми скидками

В таблице ниже приведены максимальные размеры скидок по программам утилизации и трейд-ин для различных моделей автомобилей:

Марка автомобиля Максимальная скидка при утилизации, тыс. руб Максимальная скидка в программе трейд-ин, тыс. руб
1. ВАЗ — все модели 50
2. ГАЗ — все коммерческие модели 175
3. ГАЗ грузовики 350
4. УАЗ

Patriot

Hunter

90
5. УАЗ

Pickup

Cargo

и коммерческие модели

120
6. Opel

Corsa

Insignia

Meriva

40
7. Opel

Astra

Zafira Tourer

80
8. Opel Mokka
9. Opel

Astra Famil

Zafira Family

130
10. Peugeot

408

4008

Boxer

50
11. SsangYong

Actyon

Kyron

120
12. Ford

Focus

Mondeo

S-Max

Galaxy

Kuga FWD

Ecosport FWD

50 50
13. Ford Kuga AWD 90 75
14. Ford Ecosport AWD 90 90
15. Ford

Kuga 2.5 Trend

Edge

Explorer

100 100
16. Volkswagen

Polo седан

Jetta

50 40
17. Volkswagen Tiguan 2014 90 75
18. Renault

Logan

Sandero

25 25
19. Renault

Megane хетчбэк

Fluence

Koleos

Duster

50 000 40 000
20. Nissan ALMERA 60 50
21. Nissan TEANA 100 90
22. Nissan TERRANO 50 40
23. Citroen C4 Sedan 50 40
24. Skoda Fabia 60 50
25. Skoda Rapid 80 70
26. Skoda

Octavia

Yeti

90 80
27. Skoda Yeti 4×4 130 115

Плюсы и минусы утилизации транспортного средства

На сегодняшний день государственная программа утилизации актуальна по ряду причин: она способствует улучшению экологической обстановке в стране, стимулирует отечественный автопром. Что касается экологической ситуации, то здесь выгода очевидна.

Государство стремится повысить престижность отечественных моделей автомобилей, поддержать отечественного производителя и заинтересовать потребителя в покупке машин российского автопрома. Все это положительно скажется на экономической ситуации автомобильных концернов.

Читайте также:  Пособия и льготы для матери-одиночки

К плюсам можно отнести и финансовый стимул. Скидка на покупку нового авто — существенная помощь в условиях нынешнего экономического кризиса.

К минусам стоит отнести несоразмерность скидки с ценой нового авто и ограниченные средства, отведенные на реализацию утилизации автомобилей.

Что такое утилизация автомобилей

Так как авто состоит из разных материалов: пластик, металл, технические жидкости, стекло и т.д., для его списания стоит обратиться в специальные организации по утилизации. Под утилизацией подразумевается уничтожение автомобиля, во время которого не будет нанесен вред окружающей среде и человеку, во время которого авто будет разобрано, а детали будут рассортированы по виду материала.

Регламентируется процедура законом об утилизации автомобилей в России — №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». В статье 24.1 четко указано, что за каждое колесное транспортное средство, самоходную машину, а также прицеп, необходимо уплачивать утилизационный сбор. При этом не имеет значения, авто произведено на территории РФ или ввезено в Россию.

Какие налоги нужно заплатить с утилизации физическому лицу?

Согласно п.37.1 статьи 217 Налогового Кодекса РФ не облагается НДФЛ размер частичной оплаты, произведенной за счет средств федерального бюджета при покупке нового авто. Данная льгота распространяется только на сделки в рамках госпрограммы утилизации старых автомобилей.

Если сдать ТС в утиль без участия в программе, передать для разбора либо продать по системе трейд-ин, придется заплатить НДФЛ. Но здесь важно учесть следующее:

  • если продаваемая машина находилась в собственности меньше 3-х лет, ее владелец после продажи имеет право на имущественный вычет от суммы дохода в размере 250 тысяч рублей (пп.1 п.2 ст.220 НК РФ);
  • если ТС было в собственности 3 года и дольше, то продажа такой машины освобождена от налогообложения вообще (п.17.1 ст.217 НК РФ).

Причем при реализации авто, которым владели свыше 3 лет, не придется даже сдавать декларацию 3-НДФЛ (п.17.1 ст.217 НК РФ). В случае владения продаваемым авто меньше трехлетнего срока, по факту его продажи (в любой форме) отчитываться обязательно. Исключение составляет государственная программа утилизации автомобилей (не трейд-ин): декларацию подавать не придется вообще, даже если ТС в собственности было менее 3 лет.

Что такое утилизация автомобилей

Так как авто состоит из разных материалов: пластик, металл, технические жидкости, стекло и т.д., для его списания стоит обратиться в специальные организации по утилизации. Под утилизацией подразумевается уничтожение автомобиля, во время которого не будет нанесен вред окружающей среде и человеку, во время которого авто будет разобрано, а детали будут рассортированы по виду материала.

Регламентируется процедура законом об утилизации автомобилей в России — №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». В статье 24.1 четко указано, что за каждое колесное транспортное средство, самоходную машину, а также прицеп, необходимо уплачивать утилизационный сбор. При этом не имеет значения, авто произведено на территории РФ или ввезено в Россию.

Читайте также:  Расшифровка номерных знаков регионов РФ (Эпизод 3) (Чёрные номера)

Утилизационный сбор: кто уплачивает?

Что же это такое, утилизационный сбор? Согласно пункту 1 ст. 24-1 закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» каждый приобретатель автомобиля должен заплатить этот сбор, который в дальнейшем будет потрачен на утилизацию машины в соответствии с правилами экологической безопасности.

Сбор на утилизацию платится при ввозе машины из-за границы. Если машина произведена в России, то уплата остается на совести производителя, взнос за транспортные средства, произведенные в других странах, оплачивает тот, кто ввозит автомобиль на территорию РФ. Взимается утилизационный сбор на автомобили лишь единожды.

Не нужно платить утилизационный сбор, если:

  • машина старше 30-ти лет, используется в некоммерческих целях, оригинальные рама, кузов и двигатель в сохранности;
  • автомобиль в собственности диппредставительства, консульства, международной компании, либо сотрудника какого-либо из данных учреждений, членов его семьи.

Основные цели реализации программы

Программа была запущена для достижения следующих целей:

  • снижение количества автомобилей на российских дорогах, не удовлетворяющих современным требованиям экологической безопасности по уровню выброса загрязняющих веществ в атмосферу;
  • стимулирование увеличения производства автомобилей российских марок;
  • повышение безопасности дорожного движения вследствие уменьшения количества “автохлама” на дорогах;
  • предоставление финансовой поддержки для российских граждан, желающих ездить на новых машинах, но не имеющих достаточного количества собственных средств для совершения покупки.

Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин

Категория транспортного средства При сдаче на утилизацию, т. р. при сдаче по Trade-In, т.р.
Легковой сегмент 50 тысяч руб. 40 тысяч руб.
Внедорожники 90 тысяч руб. 75 тысяч руб.
Грузовики 2,5- 3,1 тонны 120 тысяч руб. 100 тысяч руб.
Грузовики, автобусы (в том числе имеющие полный привод), с массой 3,1- 4,1 тонны 175 тысяч руб. 145 тысяч руб.
Грузовики и автобусы, в том числе имеющие полный привод, имеющие полную массу 4,1-7,5 тонны 200 тысяч руб. 165 тысяч руб.
Грузовики, а так же автобусы (имеющие полный привод) с полной массой 7,5 тонн 350 тысяч руб. 300 тысяч руб.

Предприятия-производители имеют право вносить изменения в представленные общие предложения, а так же могут формировать собственные предложения.

Несмотря на то, что программа утилизации автомобиля получила широкое распространение, и ей воспользовалось огромное количество автовладельцев, в Трейд ин имеются определенные подводные камни, о которых следует знать.

Минусы:

  • Главный минус такой сделки это узкий выбор моделей.
  • Низкая стоимость по произведенной оценке (данный момент, как правило, возникает не по причине недоработки проекта, а из-за недобросовестного отношения работников к клиентам).
  • Нередко возникают проблемы со сдачей транспортного средства имеющего значительный пробег, поврежденного в ДТП или имеющего серьезные поломки по иным причинам.
  • Условия кредитования невыгодны.

Из комментариев тех, кто воспользовался программой, следует выделить следующие нюансы:

  1. Необходимость проведения ТО и независимой экспертизы по подтверждению состояния ТС, которое было описано в заключении, выданном в салоне.
  2. В статистике встречаются инциденты скручивания одометров, попытки автовладельцев сокрытия факта участия автомобиля в ДТП.
Читайте также:  Статья 108. Перерывы для отдыха и питания

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Требования к автомобилю для проведения утилизации

Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства.

Основные из них:

  • Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
  • Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
  • Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
  • Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.

Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.

Автомобили подлежащие утилизации

В соответствии с Федеральный законом РФ №89-ФЗ подлежат утилизации:

  • грузовики со средней и большой грузоподъемностью;
  • малотоннажные (LCV);
  • иные грузовые машины;
  • джипы, минивэны;
  • автобусы.

Иные условия:

  • срок эксплуатации составляет 6 месяцев и более (по документам владелец должен уложиться в это срок с момента оформления машины в собственность);
  • возраст транспортного средства – от 6 лет и старше (предельный срок может быть ограничен, например, для покупки нового КАМАЗа);
  • машина снята с учета в Госавтоинспекции;
  • полная оплата утилизационного сбора, который составляет три тысячи рублей;
  • грузовик произведен в Российской Федерации (отечественный или иномарка российской сборки на территории нашей страны);
  • владелец авто – это гражданин или юридическое лицо, зарегистрированные в РФ;
  • на машину имеются документы (правоустанавливающие и технические);
  • она укомплектована в соответствии с ними.

Оснащение грузовика тоже имеет существенное значение:

  • аккумулятор находится в рабочем состоянии;
  • двигатель;
  • приборная панель;
  • трансмиссия;
  • система торможения и гидравлика;
  • рулевой механизм;
  • колеса в полном составе;
  • рама;
  • кузов с сидениями и электрооборудованием по техпаспорту;
  • полная заправка жидкостями, газами и маслами.

Все агрегаты должны быть технически исправны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *