Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Эксплуатация незарегистрированного в установленном порядке автомобиля запрещена. Повторюсь, процедура регистрации подтверждает, что на дороги РФ выпускается автомобиль, отвечающий требованиям безопасности.
Подписать договор должен собственник
Продаёт автомобиль владелец, именно он и должен поставить разборчивую подпись под своими реквизитами. Никаких третьих лиц в сделке быть не должно. (Мы уже рассказывали, как нерадивый сын продал автомобиль матери без её ведома, и как затем пришлось добросовестному покупателю, с нашей помощью, возвращать свои деньги после ареста машины).
Правда есть исключения. Если собственник не может самостоятельно совершить действия по продаже авто, он поручает этим заняться другому лицу. Для этого на доверителя выписывается нотариальная генеральная доверенность. С этим документом третье лицо имеет право подписать ДКП от имени собственника.
Внимание! Доверенность надо обязательно проверять через Федеральную нотариальную палату. Есть мошеннические схемы, когда авто продают по отзывным доверенностям. Такую сделку вскоре расторгают. Авто возвращают владельцу, а покупатель остаётся без машины и денег.
Как выглядит дополнительная маркировка?
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Поставить машину на учет через Госуслуги
Такую услугу, как регистрация автомобиля Госуслуги также предлагает. Нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить электронный формат заявления. Чтобы госуслуга была оказана правильно, придется предъявить паспортные данные, ПТС, СТС, ОСАГО. Когда данные внесены, появится форма записи на прием в ГИБДД. Можете сами выбрать максимально удобную дату и время, которое вам подходит.
Кстати, через услуги также можно проверить поставлена ли машина на учет, если этой процедурой занимался кто-то другой. Например, доверенное лицо или дилер.
Если процедура прошла успешно и запись подтверждена, нужно заплатить госпошлину. Её оплата через Госуслуги на 30% дешевле, чем по стандартной схеме, но не бесплатная. Для примера, за выдачу СТС можно будет заплатить только 350 р., а не 500 р.
Прежде чем пойти в ГИБДД, распечатайте квитанцию об оплате и захватите документы. Вам не нужно будет стоять в общей очереди. Прием проводится в отдельном окошке. Достаточно прийти в назначенный день в назначенное время. Если не успеваете, стоит отменить запись (снова через Госуслуги). Эта процедура не предусматривает никаких штрафов.
Что дешевле распил или конструктор?
Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.
- Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
- Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
- Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
- Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.
Варианты появления в РФ конструкторов и распилов
На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.
Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.
Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.
Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.
Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:
- Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
- Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
- Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.
Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.
Почему в ПТС нет ВИН-номера?
Совершенно легально не прописан в ПТС идентификационный номер в следующих вариантах ТС:
- японские автомобили;
- автотранспорт до 1980 года выпуска.
Данные виды маркируются только номером двигателя, который указан в ПТС.
Автомобили японского производства без VIN изготавливаются с правым расположением руля.
При отсутствии кода в подобных транспортных средствах вопросов у ГАИ не возникает.
Но бывают случаи, когда идентификационный номер не установлен в случае неправомерных действий: автомобиль продали со стертым кодом, дабы скрыть следы угона.
Еще более распространенными причинами отсутствия VIN являются:
- ошибки при составлении ПТС;
- на момент года изготовления автомобиля производитель еще не перешел на 17-значный код.
Больше всего ценность имеет проверка VIN кода машины при ее покупке, если у ТС был предыдущий владелец 9иногда и не один). Так же немаловажную роль играет поиск нужных запчастей, который идентификационный номер может значительно облегчить. Проверка ВИН-кода позволяет максимально снизить риск покупки угнанного или «битого» авто, даже если оно пришло из-за границы – существует единая база ТС, где информация о машинах закрепляется по VIN кодам. Что да покупки запчастей, поиск по ВИН коду дает такие преимущества:
- Ускоренный процесс нахождения и покупки деталей на конкретную машину, потому что многие производители ввели графу с кодом на свои сайты, потому выдаваемый результат максимально подходящий.
- Минимальная возможность ошибиться при покупке детали – вам по Вин коду предлагаются только подходящие варианты.
Как записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД и оплатить пошлину через Госуслуги
- Тип транспортного средства – здесь всё понятно, если регистрируете автомобиль, то отмечаете самый первый пункт.
- Далее нужно выбрать, кто вы будете в отношении машины, которую ставите на учёт в МРЭО ГИБДД. Чаще всего регистрируют собственники, но если вы доверенный представитель, то потребуется нотариально заверенная доверенность с прописанным в ней правом регистрации.
- Далее будет предложено ввести персональные данные. Но если в профиле вы их уже вводили, то автоматически будут подставлены ваши ФИО, паспортные и другие данные из профиля. Обратите внимание, что некоторые поля заявления заполнять не обязательно.
- Далее нужно указать место проживания либо просто отметить, что оно совпадает с адресом регистрации.
- Теперь приступаем к заполнению информации об автомобиле на Госуслуге для регистрации. И первое поле нас здесь ожидает с вопросом, требуются ли нам госномера на регистрируемую машину. Если вы купили б/у автомобиль, то можете выбрать: либо оставить номера предыдущего хозяина, либо заменить на новые. Обратите внимание, за получение новых номеров придётся заплатить дополнительно госпошлину 2 000 рублей (1 400 при оплате через Госуслуги). При регистрации новой машины в любом случае потребуются госномера.
- ПТС – как в случае б/у авто, так и нового требуется лишь внести изменения в действующий паспорт машины, кроме ситуации, когда место для записи новых хозяев автомобиля в ПТС закончилось. О том, что делать непосредственно при покупке автомобиля с закончившимся в ПТС местом, мы рассказали в отдельной статье.
- С категорией авто не должно возникнуть проблем.
- Далее нужно ввести VIN-код и номера агрегатов машины – здесь также ничего сложного. ВИН код и номер кузова чаще всего одинаковые.
- Затем вводим характеристики автомобиля. Многие из них не обязательны. Все пункты, в том числе организацию-изготовителя и цвет, нужно посмотреть, как написано в ПТС, и также написать в заявлении.
- Следующие поля: регистрационный документ и данные страховки ОСАГО прописывать необязательно (но обязательно будет показать их в ГИБДД).
- Далее нас ожидает самый важный пункт – выбор подразделения ГИБДД и времени посещения для постановки на учёт автомобиля. Введённый выше ваш фактический адрес подставится в поле поиска находящихся рядом подразделений МРЭО. Остаётся только выбрать на карте удобное для вас.
- После выбора адреса МРЭО, выберите дату и время записи. Все свободные промежутки будут представлены на Госуслугах.
- И последний этап этого шага: нужно отметить галочку согласия с правилами госуслуги и нажать кнопку «Подать заявление».
- Рекомендуем распечатать заявление и квитанцию об оплате госпошлин, несмотря на то, что система скажет, что это не обязательно делать – пусть будут.
ГИБДД прокомментировала «охоту» за авто с армянскими номерами
На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.
Причиной называлось то, что если автомобиль был растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только ее гражданами. Автомобили с армянскими номерами покупали для того, чтобы уйти от пошлин и налогов.
«Основная категория тех, кого преследует российская таможня, — граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, которые купили и эксплуатируют автомобиль, купленный в Армении как на территории ЕАЭС, но растаможенный на внутренний рынок Армении. Таких большинство (по некоторым данным — 200 тысяч), и участь большинства будет схожей», — было сказано в расследовании портала «Дром».
Что делать при отказе в регистрации
Уничтожение ВИН-номера в результате аварии или коррозии является одним из самых частых поводов для отказа в регистрации ТС. Так что если, например, вы владеете старым авто, где VIN уже стерся, то рекомендуем обратиться в ГИБДД, чтобы инспектор сделал фотографию данного факта и прикрепил информацию к ПТС, заверив все печатью и подписью. Напоминаем, что даже в таком случае автомобиль можно поставить на учет или продать.
В практике бывали случаи, когда после ДТП владелец отправлял свое авто в автосервис, где часть кузова с ВИН кодом попросту срезали, а потом приваривали табличку по новой. Если подобная ситуация подходит под конкретно ваш случай, то имейте в виду, что на сегодняшний день отказать в постановке на учет вам не имеют права, т.к. в Общие положения были внесены изменения.
Получается, что раньше отсутствие VIN-кода практически ставило крест на регистрации ТС, однако сегодня дела обстоят по-другому. Теперь не важно, в результате чего был поврежден идентификатор, провести регистрацию ТС все равно удастся.
Так что если вы видите в ПТС отметку об отсутствии VIN-кода, особо переживать не стоит, просто приготовьтесь к чуть более длительному процессу регистрации.
Что можно узнать об авто без Vin-кода?
Автоистория – это уникальный сервис, на котором можно пробить любые сведения об авто, имея о нем минимум информации. Для получения желаемых данных необходимо знать только Гос номер машины, это позволит вам узнать историю автомобиля, а именно:
- количество владельцев;
- участие в ДТП и их количество;
- нахождение в залоге;
- историю регистрационных действий;
- пробег авто;
- наличие ограничений;
- арест авто;
- нахождение в угоне;
- использование в качестве такси;
- данные зарубежных сервисов.
Все это можно получить, купив платный отчет на сервисе Автоистория, но зная Гос номер автомобиля, можно совершенно бесплатно узнать:
- год производства авто;
- дату последней регистрации некоторых автомобилей;
- мощность и объем двигателя;
- категорию;
- массу машины.
Но этой информации недостаточно, для того, чтобы удостовериться в надежности приобретаемого автомобиля, а заказав подробный отчет, можно определить: подходит он Вам или нет и заключить с продавцом выгодную сделку.
Зачем проверять авто перед покупкой?
Так как у большинства продавцов авто вторичного рынка цель избавиться от него побыстрее, но взять с покупателя побольше денег, они зачастую утаивают от Вас те сведения, которые могут отпугнуть любого клиента от совершения сделки, или значительно повлиять на цену машины.
Поэтому каждый может стать жертвой обмана или попасться на мошенников. Но никто не хочет приобрести новый автомобиль с грузом из ограничений и обременений в истории. Эта покупка не относится к категории дешевых, и перед принятием важного решения не нужно думать об экономии нескольких сотен рублей, а следует ответственно подойти к вопросу, проверить автомобиль, взвесив все «за» и «против».
Только после этого, Вы гарантированно получите отличное средство передвижения, которое не принесет проблем в дальнейшем, а поможет Вам в этом сервис Автоистория.
Источник
Ожидаемые автомобильные коды регионов
В скором будущем предполагается введение новой трехзначной номерной строки для 16-ти регионов. Главное отличие и особенность новых знаков, заключается в начальной графе номера, то есть они будут начинаться не с обычных 7-и, а с других цифр.
Код | Регион | Код | Регион |
616 | Республика Татарстан (Татарстан) | 664 | Саратовская область |
222 | Алтайский край | 665 | Сахалинская область |
330 | Астраханская область | 667 | Смоленская область |
333 | Владимирская область | 668 | Тамбовская область |
444 | Костромская область | 669 | Тверская область |
660 | Псковская область | 497, 999 | Москва |
661 | Ростовская область | 278, 878 | Санкт-Петербург |
663 | Самарская область | 995 | Чеченская Республика |