- Трудовое право

Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аннулирование вида на жительство происходит поэтапно. Так, о допущенном нарушении сразу становится известно сотрудникам ГУВМ МВД РФ, которые начинают разбирательство и проводят проверку по поступившей информации. Если в ходе проведенной проверки полученная информация о нарушении законодательства иностранцем подтверждается, руководством миграционного ведомства определенной территориальной единицы выносится решение об аннулировании вида на жительство.

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

21 июня 2002 года

Одобрен

Советом Федерации

10 июля 2002 года

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ,

от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

Последствия отказа в выдаче российского ВНЖ

Не стоит забывать: если иностранцу отказывают в получении вида на жительства, он обязан выехать из страны в течение трех суток после получения официального ответа от миграционной службы. Это требование законодательства, так что спустя указанный срок нахождение иностранца в стране станет незаконным. Тем не менее, гражданин другого государства может не покидать страну, если считает, что ему отказали в выдаче ВНЖ безосновательно. Однако в таком случае ему необходимо обжаловать решение миграционного органа через суд.

Если же иностранец не планирует обжаловать соответствующее решение, ему придется покинуть страну. Иначе его могут принудительно выслать за пределы РФ. Как мы уже упоминали выше, это может стать препятствием для оформления документов в дальнейшем. Поэтому до депортации лучше не доводить.

Особенности документа ВНЖ в России для иностранцев и апатридов в 2023 году

ВНЖ представляет собой разрешение на временное или постоянное проживание в России. Срок его действия составляет от 3 до 5 лет и определяется в индивидуальном порядке при изучении обстоятельств нахождения в стране уполномоченным сотрудником миграционной службы. Вид на жительство выдается в заявительном порядке, а не автоматически. То есть для его оформления заинтересованное лицо или на его правах уполномоченный представитель должны подать ходатайство в орган ГУВМ МВД РФ по месту проживания иностранца. Это отделение миграционной службы по месту постановки иностранного гражданина за рубежом.

Оформлению ВНЖ предшествует получение разрешения на временное проживание – РВП. В связи со сроком действия документа короткое время – не более 1 года с правом продления на тот же период при наличии уважительной причины, есть возможность сразу получить вид на жительство. До окончания срока действия ВНЖ иностранец вправе в любой момент подать заявление на гражданство России. Некоторым категориям иностранцев допускается сделать это в упрощенном порядке – не дожидаясь 5-летнего периода постоянного проживания в стране.

ВНЖ дает полный спектр прав и обязанностей, как у россиянина. К ним относятся следующие моменты:

  • постоянное проживание в России с возможностью переоформления документа на новый срок;
  • заключение трудового договора с любым работодателем на территории РФ;
  • отсутствие необходимости приобретать патент на трудовую деятельность;
  • период действия – от 3 до 5 лет;
  • свободный въезд и выезд из РФ без получения визы, РВП и других разрешений на посещение страны;
  • право на занятие должностей в государственных и муниципальных органах власти, то есть работа на госдолжностях;
  • социальное обеспечение наряду с россиянами;
  • бесплатное медицинское обслуживание, обучение детей в школах на территории РФ без ограничений и платы;
  • передвижение по территории РФ без необходимости предварительного уведомления миграционной службы;
  • получение кредитов и ипотеки по стандартным условиям как для резидентов;
  • участие в государственных программах поддержки населения с оформлением субсидий, к примеру, «Молодая семья».

Для получения права на ВНЖ требуется соблюсти ряд требований. К ним относится подтверждение статуса РВП до окончания срока действия документа о легализации, наличие обосновывающего законность и уважительность нахождения на территории России документа, подтверждение среднего дохода, достаточного для обеспечения нормального проживания в стране без материальной поддержки.

Неразрешение въезда – еще один частый повод, из-за которого нерезиденты не могут получить согласие на прошение о присвоении нового статуса. В отношении человека из другого государства такое ограничение может быть установлено по причинам, перечисленным в ст. ст. 26 и 27 № 114-ФЗ:

  • пересечение границы с нарушениями;
  • несоблюдение допустимых периодов пребывания в пределах РФ;
  • предоставление недостоверных сведений при пересечении границы;
  • отсутствие средств для существования;
  • совершение человеком двух и более тяжких правонарушений за год;
  • наличие штрафов и задолженностей по налогам и сборам;
  • участие индивида в террористической или запрещенной организации;
  • выдворение в прошлом;
  • пребывание в антисанкционном списке.

Порядок аннулирования вида на жительство РФ

В законодательстве Российской Федерации прописан подробный перечень обстоятельств, когда в силу вступает аннулирование вида на жительство иностранного гражданина (аннулирование ВНЖ и депортация). Прежде всего, для начала обоснования дела необходимо, чтобы сотрудники ФМС получили сведения, подтверждающие незаконность проживания в стране или факты нарушения правил проживания. После получения определенных данных, они вправе начать проверку, дабы подтвердить или опровергнуть этот факт. В их полномочия входят официальные запросы о личности гражданина, его деятельности в стране, также могут быть проведены опросы знакомых и непосредственного начальства.

По итогам данных проверки выносится официальное заключение, которое свидетельствует о том, что имеет место аннулирование ВНЖ РФ, этот документ должен быть утвержден руководителем ФМС РФ по вашему округу.

Как проходит процедура

Вне зависимости от того, какие причины аннулирования вида на жительство в России использовались, процедура выглядит приблизительно следующим образом:

  1. Сотрудники МВД получают информацию о существовании оснований лишить иностранца статуса.
  2. Проводится проверка информации.
  3. Если данные подтверждаются, сотрудники МВД собирают доказательства.
  4. Руководитель ГУ МВД принимает решение об аннулировании вида на жительство, исходя из представленных доказательств.
  5. Составляется уведомление и направляется по месту проживания или пребывания ИГ.
  6. Статус аннулируют.
  7. Если иностранец не покинул территорию страны добровольно или не обжаловал решение МВД, его принудительно депортируют.

Решение об аннулировании вида на жительство утверждено приказом МВД.

Порядок обжалования распоряжения об отказе в выдаче ВНЖ в РФ в 2021 году

Решение по представленным документам о предоставлении ВНЖ при подаче их первично либо при подтверждении возможности проживания, что осуществляется каждый год, выносится в течение 2 месяцев согласно требованиям Административного регламента. О принятом решении уведомляется заявитель по адресу проживания в РФ либо его уполномоченный представитель на основании нотариально заверенной доверенности.

У заявителя есть время на обжалование вынесенного решения. Оно составляет 10 дней с момента получения заключения миграционного органа на руки или по почте. К последнему факту следует отнестись внимательно, поскольку штамп, проставленный на конверте, отражает дату прибытия письма с извещеним об отказе в почтовое отделение по месту проживания иностранца, но не вручения ему лично либо по адресу пребывания, и эта дата может быть намного раньше. Обжалование происходит в следующих порядках:

Важно: В некоторых случаях мигрант лишается ВНЖ в связи с истечением срока его действия при отсутствии заявления на его получения во второй и последующий разы, либо при аннулировании в связи с отсутствием доказательств сохранения статуса.

Если отказ получен за пределом срока действия РВП или предыдущего ВНЖ, период действия которого скоро прекратиться, то необходимо срочно покинуть страну. Сделать это нужно в течение 3 дней с момента получения документа на руки иностранцем. В ином случае последуют меры государственного принуждения, как депортация. Соответствующее распоряжение будет вынесено органом миграционной службы для исполнения по месту пребывания мигранта.

Распространенные ошибки

Ошибка 1: Предоставление документов для оформления ВНЖ с истекшим сроком действия и обжалование решения в связи с отказом.

– Иностранец обязан подать заявление на получение ВНЖ до окончания срока действия РВП или предыдущего вида на жительство. Также все остальные документы должны иметь действительный период в момент их предоставления в государственную службу с заявлением. При их недействительности РВП или ВНЖ необходимо уведомить ГУВМ МВД РФ об отъезде и срочно покинуть территорию РФ. Будет зафиксировано нарушение миграционного режима. При выдаче отказа в предоставлении ВНЖ в связи с обоснованием цели нахождения в стране на основании недействительных документов есть возможность подать жалобу и такое право не ограничено законом, однако оно является правильным на основании правовых норм.

Вопрос-ответ

Вопрос 1: При подаче документов на ВНЖ я предоставил недействительные документы. Могу ли я оспорить решение миграционной службы об отказе, поскольку я сделал это непредумышленно и в этом нет моей вины.

– Вы можете обратиться с заявление в вышестоящую миграционную службу либо сразу в суд. Вам необходимо предоставить доказательства отсутствия умысла с вашей стороны. Для этого потребуется приложить к исковому заявлению копии документов, обосновывающих ваши доводы.

Читайте также:  Сокращение сотрудников МВД в 2023 году: последние новости

Вопрос 2: Если ли мне необходимость обращаться в суд после вынесения отказа миграционной службой о предоставлении отказа в выдаче ВНЖ? Ранее я подавал жалобу в вышестоящий орган и мою сторону госорган не принял. Дело в том, что сотрудники вынесли постановление о признании заключенного мной брака недействительным, заключенным на фиктивном основании. Такой вывод стражи порядка сделали после осмотра помещения, где мы проживаем с супругой, гражданкой России. Я был в этот момент в другом регионе в командировке и не был дома. Вероятно, что такое решение необосновано.

– Чем руководствовался миграционный орган при проведении проверки – осмотром помещения на наличие личных вещей, опросом соседей, какими еще обстоятельствами? Если у вас есть соседи, которые могут подтвердить факт совместного проживания в течение длительного времени, есть командировочное удостоверение, подтверждающее факт отсутствия вас дома на момент проведения проверки, можете смело обращаться в вышестоящий миграционный орган с жалобой и/или сразу в суд. Если вышеизложенные доказательства у вас наличествуют, то решение будет с высокой вероятностью принято в вашу пользу.

Пример из практики

Коробец О.Л. проживал совместно с Ивановой Л.Л. в течение 5 лет на основании заключенного официально по законам РФ брака. В связи с окончанием срока действия ВНЖ требовалась его повторная подача. Было заявлено прошение. Однако последовал отказ в связи с признанием брака недействительным. Поскольку в ходе проверки было установлено отсутствие иностранца в квартире и его личных вещей. Решение было обжаловано в судебном порядке, предоставлены свидетельские показания и чеки на оплату электричества на даче, где проживал в летний период Коробец О.Л., когда миграционной службой была проведена проверка.

Каковы основания отказа в выдаче вида на жительство в РФ?

Вид на жительство выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно документом, удостоверяющим его личность (п. 1 ст. 2 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Выдачу, продление и аннулирование вида на жительство в РФ осуществляет МВД России (пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699).

Основания отказа в выдаче вида на жительство иностранному гражданину

Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, если этот иностранный гражданин (п. 1 ст. 9 Закона N 115-ФЗ):

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ или создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ иными действиями;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а также другими действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, подвергался административному выдворению за пределы РФ либо депортации или в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы РФ либо депортации;

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, или преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотиков;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ, связанное с посягательством на общественные порядок и безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ или порядка осуществления трудовой деятельности в РФ, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотиков;

8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в РФ в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства. Исключением является случай, когда иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в РФ жилого помещения;

10) выехал из РФ в иностранное государство для постоянного проживания;

11) находится за пределами РФ более шести месяцев;

12) заключил брак с гражданином РФ, послуживший основанием для получения вида на жительство, и этот брак признан судом недействительным;

13) является больным наркоманией, или не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных законом, или страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (п. 3 ст. 11 Закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ).

Примечание. Принятие в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории РФ, решения об отказе в выдаче ему РВП в РФ на основании факта наличия у такого лица ВИЧ-инфекции при отсутствии с его стороны нарушений требований законодательства в отношении ВИЧ-инфицированных лиц является незаконным ( п. 2 Обзора практики Конституционного Суда РФ за первый квартал 2015 г., утв. Решением Конституционного Суда РФ от 23.04.2015);

14) в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ или решения о неразрешении въезда в РФ этого иностранного гражданина (п. 2 ст. 9 Закона N 115-ФЗ).

Основания отказа в выдаче вида на жительство иностранному гражданину, признанному носителем русского языка

Вид на жительство иностранному гражданину, признанному носителем русского языка в установленном законом порядке, не выдается (пп. 2 п. 3.1, п. 3.2 ст. 8, п. 6 ст. 9 Закона N 115-ФЗ):

1) в случаях, предусмотренных указанными выше п. п. 1 — 7, 10, 11, 13 и 14;

2) в случае непредставления документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего прием документов об отказе данного иностранного гражданина от имеющегося у него гражданства иностранного государства (для гражданина Украины — нотариально заверенной копии заявления об отказе от имеющегося у него гражданства, направленного в полномочный орган данного государства). При этом указанное основание не применяется, если:

  • данным иностранным гражданином представлен документ о невозможности отказа от гражданства иностранного государства;
  • отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором РФ;

3) в случае повторного обращения данного иностранного гражданина с заявлением о выдаче вида на жительство, если ранее ему выдавался вид на жительство в связи с признанием его носителем русского языка в установленном законом порядке.

Примечание. Решение об отказе в выдаче вида на жительство может быть обжаловано в МВД России или в суд ( п. п. 177 , 186 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215; п. 2 ч. 1 ст. 35 Закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ).

Что делать при получении отказа

При получении отказа лицо должно покинуть страну не позднее чем через 3 дня после вынесения решения. В противном случае, будут применены силы государственного принуждения.

Единственный способ оспорить отказ — обжалование решения. Довольно часто оно имеет смысл и может привести к изменению решения государственных органов. Обжалование возможно двумя способами:

  • в административном порядке;
  • в судебном порядке.

Таблица: особенности административного и судебного порядков обжалования решения

Административный порядок Судебный порядок
предполагает подачу заявления не в суд, а в Федеральную миграционную службу предполагает подачу заявления непосредственно в суд
простая и незатяжная процедура рассмотрения решения судебные заседания могут затянуться на несколько месяцев
в большинстве случаев: низкая эффективность обращение, использование нечётких механизмов рассмотрения заявления и принятия решения по нему большие возможности победы в деле и оспаривания решения миграционных органов
небольшой пакет документов значительный пакет документов, содержащий все доводы, объяснения в письменном виде, доказательства и т. д.
в некоторых случаях: необходимость подачи иска после рассмотрения заявления ФМС начало судопроизводства в первые дни после принятия решения

Распространённые ошибки при получении отказа в оформлении вида на жительство

Ошибка № 1. Неисполнение требований Федеральной миграционной службы о выезде за пределы государства. В противном случае, государственные органы будут вынуждены применить силы принуждения. К одной из распространённых сил государственного принуждения является выдворение за пределы страны.

Ошибка № 2. Несоблюдение сроков подачи обжалования решения ФМС. Заявление, которое подано непосредственно в миграционную службу или в суд позднее чем через 3 дня после принятия решения, не рассматривается. Затягивать с этим не стоит.

Ошибка № 3. Использование услуг назначенного судом адвоката. Если выдача вида на жительство для вас — серьёзная и очень нужная процедура, в которой государственные органы вам отказали, лучше воспользоваться услугами платного адвоката. Зачастую назначенные судом специалисты не удаляют достаточного времени делу и не заинтересованы в вашей победе. Профессиональный же адвокат «со стороны» поможет составить полный список доводов, аргументов, доказательств, чтобы обеспечить обжалование решения.

Распространённые ошибки при продлении ВНЖ

Ошибка №1. Подача заявления на продление ВНЖ при истечении срока его действия.

Согласно ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года, документы на продление вида на жительство нужно подавать не позднее чем за 60 дней до истечения срока его действия. В противном случае, миграционная служба может отказать в осуществлении этой процедуры.

Ошибка № 2. Пренебрежение сроками действия вида на жительство.

Многие иностранные граждане продолжают проживать на территории страны длительный период даже по истечении срока действия ВНЖ. Но не стоит забывать, что через 5 лет все права, которыми наделяется иностранец, перестают действовать. К нему могут быть применены санкции: штраф или депортация.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Порядок аннулирования вида на жительство РФ

В законодательстве Российской Федерации прописан подробный перечень обстоятельств, когда в силу вступает аннулирование вида на жительство иностранного гражданина (аннулирование ВНЖ и депортация). Прежде всего, для начала обоснования дела необходимо, чтобы сотрудники ФМС получили сведения, подтверждающие незаконность проживания в стране или факты нарушения правил проживания. После получения определенных данных, они вправе начать проверку, дабы подтвердить или опровергнуть этот факт. В их полномочия входят официальные запросы о личности гражданина, его деятельности в стране, также могут быть проведены опросы знакомых и непосредственного начальства.

Читайте также:  Детские тарифы на проезд в РЖД в 2023 году

По итогам данных проверки выносится официальное заключение, которое свидетельствует о том, что имеет место аннулирование ВНЖ РФ, этот документ должен быть утвержден руководителем ФМС РФ по вашему округу.

Причины отказа в получении ВНЖ и ПМЖ

Один из главных вопросов, интересующих мигрантов, — по каким причинам могут отказать в предоставлении ВНЖ и ПМЖ. Европейские страны в своей миграционной политике руководствуются одинаковыми принципами и поэтому разница в законодательных актах состоит, как правило, в количестве документов, требующихся для документального оформления того или иного статуса.

Предварительная проверка представляемых документов, как правило, проводится консульскими учреждениями в стране проживания граждан, желающих получить тот или иной статус.

В то же время некоторые государства, при предоставлении ВНЖ и ПМЖ через инвестирование значительных средств в недвижимость и местную экономику, осуществляют более тщательную проверку через сотрудников правоохранительных органов и специальных служб.

Если достичь понимания с государственными органами не удается, то можно попробовать оспорить постановление. Для этого необходимо четко понимать последовательность действий, хорошо ориентироваться в действующем законодательстве, представлять в суде пункты, которые были нарушены сотрудниками ФМС при проведении процедуры проверки.
При отсутствии знаний и должного опыта рекомендуется обратиться в специализированные юридические компании. В ходе консультации адвокаты смогут внимательно изучить весь пакет документов, оценить шансы на победу в суде. В большинстве случаев государственные органы действуют в четком соответствии с инструкцией, поэтому шансов добиться отмены решения практически нет.

Аналогичным образом обстоят дела и при отказе в выдаче разрешения на работу и проживание. Причин может быть несколько:

  • Запрет въезда на территорию России. Оснований для этого может быть очень много, перечислять их все не имеет смысла.
  • Нежелательное длительное пребывание в стране по линии ФСБ РФ или Минюста. Этот пункт касается особых категорий граждан, которые могут находиться на особом контроле или подпадать под санкции.
  • Нарушение правил миграции. Если иностранный гражданин ранее был принудительно депортирован из страны, то в повторной выдаче документа ему будет отказано.

Решение ФМС является весьма значимым аргументом при судебных разбирательствах, но это не означает, что отстаивать права не имеет смысла. Человеческий фактор присутствует в абсолютно любой сфере человеческой жизни, поэтому всегда возможны ошибки, неточности и сбои.

Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации

  1. 1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

  2. 2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее — подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

  3. 3. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

  4. 4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.

    Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

  5. 5. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ.

    Не допускается продление срока временного пребывания иностранного гражданина в соответствии с абзацами первым — третьим настоящего пункта для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, если в соответствии с межправительственными соглашениями о взаимных безвизовых поездках граждан такие иностранные граждане для въезда в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности свыше сроков, установленных такими межправительственными соглашениями, обязаны получать визу.

    В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

  6. 6. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и поступающего на военную службу по контракту, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

  7. 7. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обучающегося на подготовительном факультете федеральной государственной образовательной организации, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации.

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в случае перевода данного иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в случае перевода данного иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в образовательной организации, в которую он переводится для продолжения обучения. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение на подготовительном факультете федеральной государственной образовательной организации, в случае его приема на обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в другую образовательную организацию продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по указанной образовательной программе в образовательной организации, в которую он принят.

    Образовательная организация, в которой проходит обучение иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором или третьем настоящего пункта, обязана обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации данного иностранного гражданина не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, может быть продлен на срок до тридцати календарных дней с даты отчисления данного иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе в целях поступления данного иностранного гражданина для обучения по очной или очно-заочной форме в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.

    Срок временного пребывания иностранного гражданина, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, может быть продлен до тридцати календарных дней по ходатайству данного иностранного гражданина либо образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин обучался по очной или очно-заочной форме, или образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин будет продолжать обучение по очной или очно-заочной форме, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в миграционной карте.

    Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором, третьем или пятом настоящего пункта, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.

    Форма и порядок подачи указанного в абзаце восьмом настоящего пункта уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Читайте также:  Учет рабочего времени, табелирование

Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

  1. 1. Иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

  2. 2. Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:

    1. 1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание;

    2. 2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

    3. 3) миграционную карту с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления миграционной карты территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

    4. 4) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание. Указанную квитанцию данный иностранный гражданин вправе представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган по собственной инициативе. В случае непредставления указанной квитанции федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган проверяет факт уплаты государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

    5. 5) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

  3. 2.1. Заявление о выдаче разрешения на временное проживание может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В этом случае документы, указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 2 настоящей статьи, иностранный гражданин представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при получении разрешения на временное проживание.

  4. 3. Форма заявления и порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

  5. 4. Отметка о принятии от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание проставляется в его миграционной карте. В случае представления заявления в форме электронного документа уведомление, подтверждающее принятие указанного заявления, направляется заявителю также в форме электронного документа. Отказ в приеме данного заявления не допускается, за исключением случаев, когда не предъявлен какой-либо из документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, или не уплачена государственная пошлина.

  6. 5. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:

    1. 1) документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме — в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание;

    2. 2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе — по усмотрению иностранного гражданина в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию. В случае, если в течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе не поступят в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, проверка исполнения обязанности иностранного гражданина по постановке на учет в налоговом органе осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел путем направления межведомственного запроса в налоговый орган о представлении сведений о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе.

  7. 6. Руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, документально подтвержденных уважительных причин вправе принять решение о продлении ему срока представления документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

  8. 7. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при получении заявления иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, о выдаче ему разрешения на временное проживание направляет запросы в орган безопасности, орган здравоохранения, которые обязаны в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса предоставить указанному территориальному органу информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

  9. 8. Не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии представления им документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо предусмотренное пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *