- Трудовое право

Контроль за условно осужденными

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль за условно осужденными». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

ФЗ № 64: официальный текст и основные положения

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

Возможные ограничения

Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, включает следующие правила и ограничения:

  1. категорический запрет на посещение определенного перечня мест (как правило, это бары и кафе, в которых разрешена свободная продажа алкогольных напитков);
  2. невозможность участия в массовых мероприятиях (кроме детских);
  3. ограничение на оставление личного жилья в обозначенные часы (ночное и вечернее время);
  4. ограничение передвижения за территорию гарнизона (административного района проживания);
  5. регулярное посещение органов полиции (максимум 4 раза на протяжении одного месяца).

Такое осуждение значит, что преступник не «извлекается» от общества и продолжает в нем находится, однако, в период течения условной судимости, осужденный должен на деле показать, что поведение его соответствует нормальному, и, он не планирует более нарушать закон, а в совершенном ранее правонарушении кается и полностью исправился.

ВАЖНО !!! В этот период к гражданину, нарушившему закон, применяется особенно строгий контроль со стороны инспектора, который регулярно анализирует все поведение осужденного, как в целом, так и по отдельным сферам его деятельности.

На базе такого анализа составляется психологический портрет нарушителя и заключается вывод о том, как должно измениться отношение к нему, как должен измениться уровень строгости контроля, а также его периодичность.

Закон № 64-ФЗ о надзоре: суть процедуры и способы ее реализации

Надзор административного характера представляет собой процесс наблюдения за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, но еще не погасившими возникшую судимость. Цель процедуры – контроль поведения преступных элементов, отбывших назначенное приговором наказание, а также отслеживание их действий, проверка соблюдения ими положений закона.

Важно! Главной задачей надзора выступает предупреждение свершения ранее осужденными гражданами очередных преступлений. Также контроль производится для оказания на нарушителей профилактического воздействия с целью защиты государства и общества.

Регламент реализации процесса установлен законом № 64-ФЗ. Дополнительно, но в более кратком варианте, его положения дублируются в ст. 173.1 УИК РФ.

В реальности контролирующие меры имеют вид системы ограничений прав и свобод, временно запускаемой в отношении освободившегося осужденного. Здесь речь идет о различного рода запретах, а также обязанностях, налагаемых на каждого конкретного нарушителя в индивидуальном порядке.

Так, на практике и на основании ст. 4 ФЗ № 64 используются следующие варианты исполнения надзорных мер:

  • запрет на посещение и пребывание в определенных заведениях и местах;
  • обязательная явка для регистрационной отметки – от 1 до 4 раз в месяц;
  • запрет на посещение мероприятий массового характера, участие в них;
  • полное ограничение возможности выхода за пределы жилища в конкретное время суток (обычно это ночные часы – с 22.00 до 6.00);
  • запрещение выезда за пределы населенного пункта, страны.

Регулярный мониторинг соблюдения осужденным ограничений производится органами внутренних дел. Подразделение для обязательной явки назначается в соответствии с местом постоянного или временного проживания поднадзорного лица либо с учетом места его фактического пребывания. Под последним понимают территорию города, района, сельского поселения, избираемую освобожденным из колонии человеком, не имеющим реального места жительства.

Вопрос об административном надзоре за заключенными имеет массу особенностей и нюансов. Не так давно руководством правоохранительных органов РФ была обнародована презентация, где опубликовали все нюансы и ситуации, при которых осужденное лицо может однократно нарушить установленные порядки, не опасаясь наказания. К ним относятся личные обстоятельства, болезнь или смерть близких родственников, необходимость срочного получения человеком медицинской помощи, стихийное бедствие или другие чрезвычайные ситуации.

ВАЖНО !!! Во избежание неприятностей и продления срока административного надзора следует избегать нарушений. Степень важности происшествия, из-за которого был совершен проступок, определяется представителями правоохранительных органов или суда субъективно.

Права, обязанности и ответственность поднадзорного лица

Помимо того, что поднадзорный вправе обжаловать судебное решение, заявлять о досрочном прекращении надзора или частичной отмене ограничений, Федеральным законом 64-ФЗ предусмотрено право обращаться в УМВД за разрешением на пребывание вне дома. Необходимость в разрешении может возникнуть по семейным причинам, в силу которых человеку стало невозможно проживать в месте, которое указано при установлении надзора (к примеру, пожар). Кроме того, можно обращаться с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за пределы города, если есть какие-либо исключительные обстоятельства (к примеру, болезнь или смерть родственника).

На гражданина, которому установлен административный надзор, возлагаются обязанности:

  • исполнять решение суда;
  • прибыть для постановки на учет в ОВД того города, куда был разрешен краткосрочный выезд и уведомить ОВД в своем городе о своем возвращении ( в течение 3-х дней).
  • уведомлять в трехдневный срок о смене работы, учебы, увольнении.
  • о смене места жительства за три дня; (к примеру, если это произошло вынужденно).
  • являться по вызову сотрудников внутренних дел.
  • впускать в дом участкового, если он прибыл с проверкой соблюдения ограничения.

За невыполнение своих обязанностей и уклонение от административного надзора гражданин несет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ. Наказание за совершение данного преступления может быть в виде лишения свободы на срок до 1 года.

— Границы дозволенного определяю опытным путем. Уже были какие-то общественные мероприятия. Я за металлоискатели не захожу, стою рядом, общаюсь с прессой, с людьми, — Сергей Удальцов, который отбыл срок якобы за «подготовку беспорядков», рассказывает, как он живет под административным надзором. — Меня пытаются и оттуда прогонять, но непонятно, на основании чего: протоколы пока не составляли. Выступления посредством аудиосвязи, участие в конференциях мне не запретили. Их больше всего беспокоит улица, и чтобы по стране не мотался.

Удальцову три года нельзя выезжать за пределы Москвы и Московской области, нужно дважды в месяц ходить отмечаться в ОВД, запрещено участвовать в политических уличных акциях. Условия могли бы быть жестче: МВД требовало пять лет надзора, отмечаться в полиции четыре раза в месяц и не выезжать за пределы Москвы.

Сергей Удальцов уже обжаловал назначение надзора в районном и городском судах и намерен дойти до ЕСПЧ.

Административный надзор лидеру «Левого фронта» назначили потому, что в течение года с момента освобождения у него было две «административки», связанные с митингами. Они были заведены по статьям КоАП, которые нельзя нарушать тем, кто недавно освободился. Два таких нарушения за год — и на вас могут наложить надзор.

Читайте также:  Если человек не работает официально, сколько он должен платить алименты?

Чем опасен административный надзор

При установлении судом лицу административного надзора, путем принятия соответствующего решения, лицо вправе обжаловать такое решение суда, если считает его незаконным и нарушающим его права.

Суд разъясняет при оглашении решения суда право на обжалования, а также в самом решении суда, в какой срок и куда можно обжаловать решение суда.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Общие положения о профилактике правонарушений и преступлений содержатся в Федеральном законе от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». К примеру, в статье 17 данного закона определены основные формы профилактического воздействия:

  • правовое просвещение и информирование – доведение до сведения организаций и граждан правовой информации о недопустимости нарушений закона в той или иной сфере, в том числе путем публичного размещения таких сведений в СМИ;
  • беседа профилактического характера – индивидуальная работа с отдельными лицами о правовой и моральной ответственности перед обществом. Обычно беседа является «инструментом» контроля, который постоянно используют в своей работе сотрудники полиции и ФСИН;
  • официальное предупреждение о недопустимости антиобщественного поведения – письменное предостережение о возможных правовых последствиях, в том числе уголовного характера, в случае отсутствия исправления. Формы предупреждений и предостережений разрабатываются для правоохранительных органов в отдельных правовых актах, постановлениях, приказах и т.д.;
  • постановка на профилактический учет – особый реестр правонарушителей, используемый в правоохранительной системе при осуществлении контроля за поведением потенциальных преступников;
  • внесение представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушений – органы следствия и прокуратуры, а также подразделения полиции вправе вносить такие представления в любую организацию, в которой был выявлен проступок. По итогам рассмотрения представления в течение 1 месяца организация обязана отчитаться о принятии мер профилактики;
  • социальная адаптация и ресоциализация – комплекс мероприятий, которые применяются государственными органами в целях оказания помощи лицам, оказавшимся в трудных ситуациях, в том числе помощи в трудовом и бытовом устройстве. Особенно остро в таком содействии нуждаются отбывшие наказание граждане;
  • профилактический надзор – наблюдение за поведением лица с целью предотвращения преступлений. Одной из форм профилактики является административный надзор, который представляет собой специализированный государственный контроль полиции за теми, кто склонен к совершению преступлений или потенциально могут совершать преступления. Это не наказание за совершенные преступления, а мера по предотвращению нового.

О деядельности уголовно-исполнительной инспекции.

От административного надзора следует отличать полномочия органов внутренних дел по контролю за поведением отбывающих виды наказаний, не связанных с лишением свободы – условное осуждение, обязательные и исправительные работы, ограничение свободы. С такими лицами профилактическая и воспитательная работа ведется полицией совместно с уголовно-исполнительной инспекцией. При этом полномочия полиции, которые заключаются в проверке осужденных по месту жительства и в общественных местах, сборе характеризующих сведений и т.д. определяются нормами уголовно-исполнительного законодательства и статьей 12 закона «О полиции».

Применение наказаний, связанных с лишением свободы, имеет несколько основоположных целей. Первая – защита общества от опасных лиц, которые могут причинить вред окружающим. Вторая – наказание виновного гражданина за совершенные им противоправные действия.

Как показывает практика, одного лишения свободы часто бывает недостаточно, поэтому предусмотрены дополнительные меры воздействия на виновных лиц после освобождения. С одной стороны, государство и социальные службы помогают освобожденным преступникам найти работу с небольшим, но стабильным доходом, а также жилье. С другой – устанавливается административный надзор.

Согласно юридическому словарю, под админнадзором принято понимать свод правил и ограничений, применяемых к лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, с целью предотвращения совершения преступных деяний в будущем.

В статье 2 ФЗ № 64 зафиксированы задачи проводимых мероприятий:

  1. профилактика преступлений и административных правонарушений;
  2. защита интересов государства и общества от противоправных посягательств;
  3. ведение активной профилактической деятельности, направленной на формирование у гражданина законопослушного поведения.

В соответствии со статьей 1 Закона №64-ФЗ, таким надзором является наблюдение сотрудниками органов внутренних дел за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определенных запретов (ограничений) и за исполнением возложенных обязанностей.

Такое наблюдение заключается в проведении контролирующих, проверочных мероприятиях. Осуществляется оно участковыми уполномоченными полиции по месту жительства поднадзорного в пределах территориального участка, работа на котором входит в их компетенцию.

Полномочия возникают у полицейского только после того, как вступит в законную силу решение суда, которым установлен надзор.

В зависимости от личности бывшего заключенного, характера и степени совершенных им преступлений, с учетом его поведения после освобождения судом могут быть установлены следующие ограничения:

  1. запрет пребывания в определенных местах (кафе, рестораны);
  2. запрет посещать места массовых мероприятий (митинги, концерты и т.д.);
  3. запрет покидать место жительства в определенное время (обычно это ночное время, при этом должен быть указан конкретный промежуток – к примеру, с 22 часов до 6 утра);
  4. запрет выезда за пределы муниципального образования.

Из перечисленных видов ограничений в рамках административного надзора может быть установлено как одно, так несколько ограничений одновременно.

Вне зависимости от личности освобожденного из колонии лица, судом в обязательном порядке устанавливается обязанность регистрации в органе полиции по месту жительства, до 4-х раз в месяц. Кроме того, если поднадзорный был ранее судим за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего и/или не имеет постоянного места жительства, запрет выезда за пределы определенной территории (чаще всего – города, в котором пребывает), обязателен.

После того, как решение суда вступило в силу, человека пригласят в опорный пункт полиции и под подпись, письменно разъяснят ему правила соблюдения ограничения и ответственность за нарушения. Обычно с этого дня начинается отсчет нахождения под надзором (исключение – со дня вступления в законную силу решения суда, если основанием для надзора являлось неоднократное совершение административных правонарушений).

Порядок осуществления надзора закреплен в Приказе МВД России от 08.07.2011 №818.

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения

Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2021 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.

  1. 64 фз об административном надзоре;
  2. Кто попадает под надзор?
  3. Различия между надведомственным контролем и административным;
  4. Стадии проводимого надзора.

В 2011 году был принят ФЗ №64, регулирующий порядок исполнения административного надзора. Закон 64 «Об административном надзоре» был принят в связи с увеличением рецидивов со стороны лиц, ранее отбывших наказание. Поэтому было решено установить меры для осуществления надзора и контроля над людьми, которые уже освободились, но с них ещё не была снята судимость.

Основными задачами

для осуществления и назначения надзора являются:
1.
Предупреждение совершения повторного правонарушения;
2.
Профилактические меры для защиты интересов государственного и общественного характера. На основании 11 статьи ФЗ 64 лицу, отбывшему наказание, были вменены
обязанности определенного характера
. А именно:
1.
Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов; 2.

Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима;
3.
При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка. Среди
дополнительных мер
могут быть введены следующие правила:
1.
Комендантский час.

В период времени с 22:00 до 6:00 необходимо находиться по месту проживания; 2.

Читайте также:  Военная пенсия по потере кормильца в 2023 году

Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения);
3.
В обязательном порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган.

На основании Федерального закона под контроль попадают люди, которые освободились из мест лишения свободы, однако судимость с них еще не снята, в отношении реализации тяжелых и особо тяжелых преступлений. А также в части правонарушений умышленного характера и при повторении преступлений.

Наблюдение может быть установлено за лицами, осуждёнными за преступления в отношении малолетних лиц и на покушение на их половую свободу. И в отношении лиц, которые:

  • Являлись опасными нарушителями порядка, определенного в тюрьмах;
  • Совершившие после выхода на свободу в течение года несколько административных нарушений.

Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации.

В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые. Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.

Далее решение вступает в законную силу. Исполнительными органами власти и другими инстанциям производится сбор данных об объекте надзора, чтобы принять целесообразное решение о возможности снятия наложенных ранее ограничений.

Исключением является нарушение, связанное с посягательством на половую свободу несовершеннолетних граждан, в отношении этих лиц преждевременное снятие ограничений применяться не может. Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трёх лет.

Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора. Административный надзор может быть приостановлен

по ряду причин:
1.
находящийся под надзором объявляется в розыск;
2.
При присвоении статуса поднадзорному «без вести отсутствующий»;
3.

При аресте находящегося под надзором. Если данные причины исчезают, то надзор автоматически продолжает свое действие. Осуществляются меры по мониторингу за поднадзорным ОВД, порядок наблюдения определяется органами исполнительной власти. Окончание административного наблюдения

может быть связано с рядом причин:
1.
Период административного надзора подошёл к концу; 2.

Снята судимость;
3.
Признание находящегося под надзором умершим;
4.
Гибель поднадзорного.

Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:

  • Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;
  • Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;
  • Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.

Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий.

В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.

В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения. В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.

Какое грозит наказание и как его избежать: алгоритм первоначальных действий

Первый и основной вопрос, на который пытается получить ответ любой человек, если в отношении него, его близкого родственника или знакомого возбуждено уголовное дело: какое наказание грозит в случае вынесения обвинительного приговора. Это вполне нормально, так как человеку свойственно прогнозировать будущее в плане как положительных, так и отрицательных последствий тех или иных событий, а в случае, когда проводится расследование уголовного дела, хочется прежде всего понять, посадят или нет, если есть риск лишения свободы, то на какой срок и как избежать ответственности.

В этой статье мы рассмотрим наиболее важные нормы уголовно-процессуального законодательства, связанные с регулированием вопросов назначения наказания и освобождения от него.

Алгоритм действий при определении санкции, которая может быть назначена за конкретное преступление, следующий:

  1. Определить, какая максимальная санкция предусмотрена УК РФ за совершение преступного деяния, в котором обвиняется гражданин, и определить его категорию.

  2. Определить, есть ли основания для освобождения от уголовной ответственности.

  3. Определить, есть ли основания для применения норм УК РФ, устанавливающих пределы наказания для отдельных категорий или видов преступлений.

  4. Определить, есть ли основания для освобождения от наказания.

Максимальный срок административного надзора

Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.

Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

Замена неотбытой части наказания

— — Они будут сокращены, если лишение свободы заменяется именно принудительными работами, а не другими видами наказания:

  1. за тяжкие — 1/3;
  2. за особо тяжкие — ½.
  3. за преступления небольшой и средней тяжести для замены на принудительные работы надо отбыть ¼ срока;

Послабления значительные, по замыслу инициаторов, они направлены на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных, на их «ресоциализацию», то есть возвращение к нормальной жизни в обществе.

Хабаровск Бесплатная оценка вашей ситуации Таких сведений в справочно -правовых системах нет.

Возможность такой замены не отменяет право воспользоваться шансом на УДО. Проект был разработан в рамках реализации перечня поручений Президента по развитию гражданского общества и правам человека от 08.12.2016. Принудработы выступают образцом наиболее тяжкого из всех наказаний, которые не связаны с изоляцией от других граждан.

Поэтому законотворцы считают, что такая модель оправдана.

Во-первых, подготовка документов грамотным специалистом позволит человеку сэкономить много времени, а во-вторых, далеко не каждый знает, какие именно необходимо подготавливать документы для того, чтобы разобраться в ситуации и обеспечить себе защиту в рамках рассматриваемого судом дела (вне зависимости от стороны).

  • штраф в размере от 300 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев;
  • обязательные работы на срок до 360 часов;
  • исправительные работы на срок до одного года;
  • ограничение свободы на срок до трех лет.
Читайте также:  Самые высокооплачиваемые дипломаты России

21 Янв 2021 jurist7sib 1826
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Счет Для Учета Пени По Просрочки За Капремонт
  • Инвадид 3 Группы По Слуху Можно Работать Спецальность Тракторист Машинист
  • С Какими Оргагнами Взаимодействует Сиротское Учреждения Для Защите Прав И Законных Интересов Ребенка В Спб
  • Где Пишется Серия На Разрешении Роха

В качестве поддержки ходатайства потребуются следующие документы:

  • копия приговора;
  • характеристика из ИУ;
  • справка о взысканиях/поощрениях;
  • исполнительный лист (при наличии иска);
  • справка из бухгалтерии (зарплата, отчисления по иску);
  • медсправка (о том, что человек по состоянию здоровья годен к принудработам);
  • медзаключение о медицинских мероприятиях по приговору (для педофилов).

Помимо этих документов, можно собрать и другие, свидетельствующие о возможности быстрой адаптации осужденного на воле:

  • документы о семье и месте жительства;
  • гарантийное письмо о трудоустройстве на воле;
  • характеристики (с бывшего места учебы или работы, от соседей, спортивных, культурных и общественных организаций и так далее).

В свете новых веяний весьма большое значение придается точке зрения пострадавшего. В идеале следует возместить ему материальный ущерб (о чем будут свидетельствовать отчисления из зарплаты, банковские документы либо нотариально заверенная расписка) и взять документ о том, что пострадавший выступает за смягчение меры наказания для своего обидчика.

Проблемы замена лишения свободы исправительными работами

Для достижения наиболее положительного результата ходатайства о заменен неотбытой части наказания и чтобы Ваши речи были более убедительны в суде, следует позаботиться и о письменно подтверждении своих слов. Как сообщалось выше надлежит доказать, что осужденный искренне раскаялся и готов к жизни без изоляции от социума.

Данные сведения можно представить в виде следующих документов:

  • Характеристика от соседей;
  • Характеристика из образовательного учреждения осужденного;
  • Характеристика от бывшего работодателя;
  • Сведения о наличии места жительства или согласие лица о предоставлении места жительства для осужденному;
  • Гарантийное письмо о готовности принять на работу осужденного;
  • Характеризующий материал в части спортивных образовательных научных достижений;
  • Сведения о возмещении вреда, причиненным совершенным преступлением, при этом частичное возмещение вреда не является самостоятельным основанием для отказа в ходатайстве о замене неотбытой части наказания;
  • Прошение потерпевшего об удовлетворении ходатайства;
  • Характеристика из места отбывания наказания.
  • Ряд сведений возможно получить родственникам осужденного, а также посредством адвокатских запросов.

В любом случае намного эффективней будет осуществляться разрешение Вашего ходатайства если за это дело возьмется опытный специалист – наш адвокат по вопросам замены неотбытой части наказания.

Регулируется ст.80 УК и ст.175 УИК.

Условия практически такие же, как и при УДО:

  • возмещение вреда (в т.ч. частично),
  • фактическое отбытие 1/3 срока за преступления небольшой и средней тяжести,
  • ½ за тяжкое преступление,
  • 2/3 за особо тяжкое,
  • ¾ за особые, указанные в предыдущем пункте, преступления (и 4/5 за преступления против половой неприкосновенности детей до 14-ти лет).

Ограничения на фактическое отбытие не менее 6 месяцев для замены наказания нет.

Следующее формальное отличие от УДО – в ст.80 УК и 175 УИК нет требования о заключении администрации о целесообразности. Но требование к необходимости характеристики есть, в которой фигурируют все взыскания и поощрения, которые, в свою очередь, от администрации и зависят.

Обстоятельства при замене наказания учитываются те же что и при УДО.

В судебной практике часто встречается замена неотбытой части наказания штрафом или более мягкой мерой наказания (иной режим колонии). Сумма денежного взыскания назначается в индивидуальном плане и определяется тяжестью совершенного правонарушения и остающимся сроком отбытия наказания. Материальными санкциями нельзя заменять действия преступников, совершенные с особой жестокостью. Четких рамок финансового наказания законодательством не предусмотрено. Единственным условием, по которому назначается штраф, является отбытие определенного периода изначально присужденного срока.

Статья 80 УК РФ определяет ряд условий, при соблюдении которых к заключённому можно применить меру смягчения наказания. К ним относятся:

  • В случае, когда осуждённый приговорён к ограничению или лишению свободы.
  • При отбытии виновным наказания в специализированной воинской части.
  • При исполнении наказания в виде обязательных работ.

Заключённые, приговорённые к пожизненному лишению свободы, не могут претендовать на смягчение наказания, только на замену режима на более мягкий.

Также для замены наказания, заключённый должен отбыть часть срока:

  • Для лёгких преступлений и нарушений закона средней тяжести – не менее трети срока.
  • Для тяжких – половину срока.
  • Особо тяжких – две трети.
  • Для осуждённых за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних срок, после которого можно просить о замене наказания не может быть меньше трёх четвертей назначенного наказания.
  • Если потерпевшему несовершеннолетнему ещё не исполнилось 14 лет, то отбыть нужно четыре пятых срока.

При соблюдении этого условия заключённые могут просить заменить им наказание менее строгим.

Взамен оставшейся части лишения свободы осуждённому могут назначить:

  • Штраф. Суд решает назначить единовременную выплату (нужно погасить в течение месяца) или дать рассрочку (максимум до трёх лет).
  • Принудительные работы.
  • Запрет на занятие определённых должностей или осуществление некоторых видов деятельности.
  • Арест.
  • Для осуждённых военных в качестве более мягкого наказания могут использовать ограничения по службе или перевод в специализированную воинскую часть.

Судебная практика показывает, что наиболее часто лишение свободы заменяют ей ограничением или исправительными работами. Остальные виды наказания применяются редко. По мнению многих судей их использование нецелесообразно.

При назначении исправительных работ осуждённого приговаривают к их максимальному сроку – 240 часов. При этом законодательство ограничивает срок ежедневных работ четырьмя часами.

Нужно учитывать, что в случае уклонения от выполнения таких работ, наказание могут снова заменить, обратно на лишение свободы. В таком случае 8 часов работ будет равняться одному дню заключения. 240 часов принудительных работ будет равняться одному месяцу тюремного заключения.

Последствия образцового поведения и нарушений

Закон поощряет тех, кто неукоснительно выполняет возложенные на них обязательства.

Если поведение отбывающего наказание было примерным, претензий к нему не имелось, уголовно-исполнительная инспекция в установленном порядке может обратиться в суд для отмены части имеющихся у него ограничений.

К таким лицам могут быть применены меры поощрения. Среди них, например, возможность провести выходные, праздники, отпуск за пределами муниципального образования, которое покидать запрещено.

Если же допускались нарушения, и за них применялись меры воздействия, уголовно-исполнительная инспекция вправе обратиться в суд, чтобы дополнить назначенные ограничения.

Нарушениями считаются случаи, когда осужденный:

  1. Не пришёл в УИИ для постановки на учёт.
  2. Не соблюдает ограничения.
  3. Не явился по вызову.
  4. Не прибыл для регистрации.
  5. Нарушил общественный порядок, за что понёс административную ответственность.
  6. Не поставил УИИ в известность о смене работы или места учёбы за 7 дней до этого, когда суд такое обязательство в приговоре не указал.

При этом при первом нарушении применяется предупреждение. При повторном нарушении в течение года со дня предупреждения объявляется официальное предостережение о недопустимости нарушений.

Если осужденный злостно уклонялся от ограничения свободы, являющегося основным наказанием, его неисполненная часть может быть заменена судом в соотношении 2 дня ограничения свободы на 1 день ее лишения или принудительных работ.

Уклонение будет злостным, если осужденный:

  1. В течение года после предостережения совершит новое нарушение.
  2. Откажется от тех. средств надзора и контроля.
  3. Скроется, то есть 30 дней не будет известно, где он находится.
  4. Не прибудет в инспекцию для постановки на учёт по отбытию основного наказания.

За злостное уклонение от ограничения свободы, применённого как дополнительное наказание, придётся отвечать по первой части 314 статьи УК РФ и оно может повлечь:

  • до года принудительных работ;
  • до года тюремного заключения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *