- Пособия

Доклад «Организация питания в школе»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доклад «Организация питания в школе»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Процесс организации приема пищи школьников должен организовывать так, чтобы предоставить всем ученикам достаточное количество компонентов, которые требуются для растущего организма, учитывая особенности окружающей среды, национальности и возрастной категории детей.

Основные требования к школьному питанию

  • Организация горячего питания в школе должна обеспечивать полную безопасность предлагаемых продуктов.
  • Рацион питания учащихся должен формироваться заранее, на 20-30 дней вперед.
  • Рацион питания различных возрастных групп (7-11 лет и 12-18 лет) должен составляться отдельно с учетом требуемой питательности и калорийности продуктов.
  • Продукты должны проходить необходимую термическую обработку.
  • Недельный рацион питания должен быть разнообразным, однако возможно его повторение в конкретные дни недели (пятничное меню, субботнее меню и т. д.).
  • Блюда рекомендуется готовить непосредственно перед приемом пищи, не следует готовить продукты заранее или хранить их в холодильной камере.
  • Питание в общеобразовательных учреждениях должно быть доступным для учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, то есть следует отдать предпочтение таким способам приготовления продуктов, как варка, тушение, приготовление на пару или в духовке.
  • Настоящий рацион питания должен соответствовать составленному меню, однако при надобности допускается замена блюд другими, равноценными им по питательности и энергетической ценности.
  • Ежедневное меню может быть представлено учащимся для ознакомления, его следует вывесить перед входом в пищевой блок или непосредственно в нем.
  • Прием продовольствия от поставщиков должен сопровождаться получением необходимых документов, свидетельствующих о качестве и безопасности продукции.
  • Транспортировка продуктов в учебные заведения должна соответствовать санитарным требованиям.
  • На территории школ возможна организация дополнительных пищевых блоков: буфетов для свободного выбора учащимися пищевых продуктов и их приобретения.

Документальное оформление и учет.

В рамках организации питания затрагиваются следующие основные направления учета:

  • учет продуктов питания;

  • учет готовых блюд;

  • учет платы за питание.

Учет продуктов питания. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н[7] продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (чаще всего на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения»). Продукты питания относятся к материальным запасам, и их приобретение согласно Указаниям № 65н[8] осуществляется по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При организации закупки продуктов питания учреждения руководствуются Законом о контрактной системе[9]. При осуществлении закупки на услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заказчик вправе провести либо электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без предъявления требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта, либо конкурс с ограниченным участием с предъявлением требований к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с нормами, установленными приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Такой вывод сделан исходя из того, что оказание услуг общественного питания и (или) осуществление поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, ведущих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. руб.) относится к случаям закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (п. 6 приложения 2 к Постановлению № 99).

При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2016 № ОГ-Д28-2109, от 06.06.2016 № Д28и-1474, от 19.09.2016 № Д28и-2577.

Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в этот документ производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Ежемесячно в оборотной ведомости (ф. 0504035) подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца (п. 119 Инструкции № 157н).

Накопительная ведомость (ф. 0504037) составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков (производителей), по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.

Записи в накопительной ведомости (ф. 0504038) производятся ежедневно на основании меню-требований (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к ней.

По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся. Данный документ составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.

Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц.

Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.

Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом № 52н[10].

Операции по поступлению и выбытию продуктов питания оформляются следующим образом:

Казенное учреждение
(Инструкция № 162н*)

Бюджетное учреждение
(Инструкция № 174н**)

Автономное учреждение
(Инструкция № 183н***)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Поступление материалов от поставщика

0700 0000000000 000

1 105 32 340

0700

0000000000

244

1 302 34 730

0700 0000000000 000

0 105 32 340

0700

0000000000

244

0 302 34 730

0700 0000000000 000

0 105 32 000

0700

0000000000

244

0 302 34 000

Оплата поставщику стоимости продуктов питания

0700

0000000000

244

1 302 34 830

0700 0000000000 244

1 304 05 340

0700

0000000000

244

0 302 34 830

0700 0000000000 000

0 201 11 610

0700

0000000000

244

0 302 34 000

0700 0000000000 000

0 201 11 000

Предварительная оплата поставщику стоимости продуктов питания

0700

0000000000

244

1 206 34 560

0700 0000000000 244

1 304 05 340

0700

0000000000

244

0 206 34 560

0700 0000000000 000

0 201 11 610

0700

0000000000

244

0 206 34 000

0700 0000000000 000

0 201 11 000

Зачет предварительной оплаты при расчете с поставщиком

0700

0000000000

244

1 302 34 830

0700 0000000000 244

1 206 34 560

0700

0000000000

244

0 302 34 830

0700 0000000000 244

0 206 34 560

0700

0000000000

244

0 302 34 000

0700 0000000000 244

0 206 34 000

Передача продуктов питания для приготовления блюд

0700

0000000000

000

1 109 60 272

0700 0000000000 000

1 105 32 440

0700

0000000000

000

0 109 60 272

0700 0000000000 000

0 105 32 440

0700

0000000000

000

0 109 60 272

0700 0000000000 000

0 105 32 000

Кто может претендовать на бесплатное питание?

Льготное преимущество, в виде отсутствия платы за питание в учебном учреждении, предоставляется не всем детям. К ней относят только тех, кто принадлежит к категории льготников.

Данное право устанавливается на региональном уровне и может разниться в зависимости от региона проживания.

Как пример, в пределах Московской области, бесплатное питание в школах предоставляется для:

  • Ребенку из многодетной семьи;
  • Сироты;
  • Усыновленные дети;
  • С присвоенной с детства группой инвалидности;
  • Родители ребенка имеют первую, или вторую группу инвалидности;
  • Получающие пенсионное пособие по причине утраты кормильца.

Документация пищеблока образовательной организации

На пищеблоке должна быть следующая документация:

  • журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
  • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  • журнал здоровья (с включением в него данных осмотра на наличие гнойничковых заболеваний, сведений об отсутствии острых кишечных заболеваний, ангин, нахождении сотрудников на листке временной нетрудоспособности);
  • санитарный журнал для фиксации результатов внутреннего и общественного контроля;
  • перспективное меню, ежедневное меню, технологические карты;
  • сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, предназначенных для общественного питания;
  • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
  • медицинские книжки работников пищеблока с отметкой о прохождении медицинских осмотров, наличии прививок против вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа;
  • журнал регистрации вводного инструктажа на рабочем месте, инструкция по технике безопасности по всем видам работы;
  • ассортиментный перечень блюд и изделий пищеблока;
  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
  • журнал учета аварийных ситуаций (на системах энергоснабжения, водоснабжения, канализации);
  • ведомость контроля за рационом питания по форме, рекомендуемой СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
  • журнал учета проведения проверок.

Организация рационального питания учащихся в общеобразовательных школах и пути её совершенствования

РЕФЕРАТ

При написании курсовой работы были использованы следующие основные термины:

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, МЕНЮ, ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ, БЛЮДА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ, ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ, САНИТАРНЫЕ НОРМЫ.

Предметом исследования является организация питания учащихся в общеобразовательных школах.

Объект исследования — мероприятия по совершенствованию организации питания.

Цель работы заключается в изучении организации питания в школьных столовых, рассмотрении различных мероприятий и путей совершенствования организации питания и выявлении особенностей таких мероприятий в средней школе №53 г. Минска.

Область возможного практического применения: результаты полученные в курсовой работе могут быть использованы при организации питания в общеобразовательных учебных заведениях.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

ВВЕДЕНИЕ

Питание как форма обеспечения строительным материалом и энергией всего процесса роста и развития ребенка имеет очень большое значение для его здоровья. Сегодня диетологи выдвигают на первый план лозунг: «Человек «чувствует», то, что он ест», в этом и состоит актуальность работы. Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детского населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде. Пища — основа жизни человека. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности. В случае, если организм ребенка не получает необходимого набора питательных веществ, активируется механизм, который повышает уровень активности ряда гормонов, в частности, кортизола, приводящего нервную систему в состояние возбуждения, которое препятствует нормальному усвоению учебного материала. У детей (особенно это касается раннего школьного возраста) не до конца развиты механизмы саморегуляции и компенсации, в результате ребенок чувствует себя уставшим или, наоборот, напряженным и нервным, что приводит к проблемам с успеваемостью и поведением, истощению адаптационных резервов.

В настоящее время существуют следующие проблемы, связанные с организацией питания, как детей, так и взрослых:

· сложившиеся стереотипы питания, в том числе основанные на fast-food и полуфабрикатах, изменили структуру питания в сторону значительного уменьшения потребления наиболее ценных пищевых продуктов. Повседневный рацион большинства белорусов на сегодняшний день — это углеводно-жировая, с недостаточным количеством животного белка, дефицитом витаминов, микроэлементов и балластных веществ пища.

· остро стоит проблема качества пищевых продуктов, продовольственного сырья и биологически активных добавок к пище, используемых в питании школьников образовательными учреждениями. Весьма низок уровень образования и культуры населения в вопросах здорового, рационального питания.

Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2092-2510 Дж (500-600 ккал), среднего и старшего возраста 2510-2929 Дж (600-700 ккал), что примерно равно 25% суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах. Эти затраты необходимо восполнять горячими школьными завтраками. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости.

Предприятие общественного питания школы — школьная столовая, предназначенная для обеспечения продукцией массового спроса (завтраками, обедами) учащихся этой школы.

Цель курсовой работы — изучить правила организации питания учащихся в общеобразовательных школах, рассмотреть реальную организацию работы предприятия питания на примере столовой школы №53 г. Минска и предложить пути усовершенствования ее работы.

В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:

изучить основы рационального питания школьников, ассортимент блюд школьных столовых;

рассмотреть техническую оснащенность школьной столовой, организацию рабочих мест и организацию обслуживания школьников;

рассмотреть соблюдение санитарных требований к организации питания в школьной столовой.

1. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Читайте также:  Статья 12.22 КоАП РФ. Нарушение правил учебной езды (действующая редакция)

Современная наука придает чрезвычайно большое значение рациональному питанию, считая его основой здорового образа жизни. Данные о потребности организма в пищевых веществах и взаимосвязи между ними обобщены в работах многих ученых о рациональном питании.[1, с.69]

Рациональное питание (лат. rationalis — умный) — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни — один из факторов продления активного периода жизнедеятельности человека.[2]

Основными законами рационального питания являются:

Первый закон: необходимо соблюдать равновесие между поступающей с пищей энергией (калорийностью пищи) и энергетическими затратами организма.

Закон второй: необходимо придерживаться сбалансированности между поступающими в организм белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными веществами и балластными веществами.

Закон третий: необходимо соблюдать режим питания- регулярное и оптимальное распределение пищи в течении дня.

Закон четвёртый: следуя в питании возрастным потребностям организма и двигательной активности, необходимо учитывать обязательную профилактическую направленность рациона питания.[3, с.50-54]

При составлении рациона питания прежде всего обращают внимание на первый закон — обеспечение энергетического баланса: поступление калорий в организм должно быть строго сбалансировано с их расходом.

Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. По сравнению с расходом энергии при спокойном лежании он повышается даже при спокойном сидении на 12%, при стоянии — на 20%, при ходьбе — на 80-100, при беге — на 400%.

Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей. Организм школьников 7-10 лет за сутки расходует в среднем 2300 ккал, мальчиков 11-13 лет — 2700, девочек этого же возраста — 2450, юношей 14-17 лет — 3200, девушек — 2600 ккал.[4, с.66]

Таблица 1 — Химический состав суточного набора пищевых продуктов в зависимости от возраста детей (г/100 г)

Компонент

Возраст детей, лет

7-10

11-13

14-17

Белки

80,9

95,6

106,14

Жиры

82,6

96,6

106,1

Углеводы

342

495

455

Энергетическая ценность, ккал/100 г.

2509

2947

3291

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Родительский контроль за организацией питания детей

В 2020 году Роспотребнадзор разработал и утвердил новые методические рекомендации. Согласно новому документу под названием «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», предусматривается официальный допуск родителей к контролю качества школьного питания.

Общественный контроль за качеством питания учащихся возлагается на специальную комиссию. Состав комиссии утверждает ежегодно руководитель общеобразовательного учреждения, а в ее число входят педагогические работники и представители родительского комитета.

При проведении мероприятий родительского контроля оценивается:

Результаты работы комиссии обсуждаются на общешкольных родительских собраниях. Если в организации школьного питания были найдены недочеты, то родительский контроль должен направить свои претензии администрации школы. Если руководство общеобразовательной организации игнорирует требования родителей, а налицо явные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, то родители вправе обратиться с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора. В заявлении необходимо указать адрес школы, время и место проведения контроля, описание нарушения — желательно с подтверждающими фото- и видеоматериалами.

На что обратить внимание, проверяя качество питания в школе?

Наталья Радоман

координатор по работе с родителями АНО «За школьное питание»

– Для начала вы можете попросить у директора или заведующей столовой двухнедельное циклическое меню. Такое меню, согласно закону, должно быть размещено на сайте школы. Затем стоит отправиться в столовую и посмотреть фактическое меню на день. Если оно сходится с тем, что есть в циклическом меню, то все хорошо. Если нет, то, возможно, здесь есть подвох, хотя обвинять в чем-то подрядчика или школу еще рано. Вполне может быть, что просто произведена замена одного блюда на другое согласно всем нормам. Но такие замены не должны быть регулярными.

Родители могут самостоятельно судить о сбалансированности меню, и для этого необязательно знать все особенности СанПиН. Достаточно посчитать количество тех или иных блюд в 10-дневном меню.

Если какое-либо количество блюд сильно занижено (например, редко выдают фрукты, мясные блюда, блюда из творога, рыбы), из 10 дней 8 раз повторяется в меню каша, то это меню несбалансированное. Это может быть признаком занижения сырьевой себестоимости блюд.

Что дети думают о школьном питании

Как показывает практика, большинство детей отказываются от завтраков и обедов в столовой. И если кто-то еще понадкусывает котлету и выпьет компот, то некоторые и вовсе не притрагиваются к тарелке, а сразу встают в очередь в буфет.

Основных причин нелюбви к питанию в столовой несколько:

  • Блюда выглядят не очень аппетитно.

Чаще всего, школьникам приходится есть все тушеное, пареное или вареное. На тарелке это смотрится не самым привлекательным образом.

«Я ненавижу вид тушеной капусты. Кажется, это называется, солянка. Какое-то месиво на тарелке. Возможно, это полезно. Я не пробовал. Меня от вида тошнит, простите».

Олег, ученик 7 класса, Москва.

  • Меню однообразное.

Суп, дуэт котлеты и макаронов, компот, гречка с мясом и подливкой — блюда повторяются с завидной периодичностью и успевают ужасно надоесть.

«Мы с ребятами почти вывели формулу, когда нам что дадут на обед. Это просто. Если пюре и котлета были сегодня, то в следующие раз появятся дней через пять. Мы даже делаем ставки. Скука, в общем».

Юра, ученик 8 класса, Москва.

  • Еда отличается от домашнего рациона.

Что и как контролируют в школьных столовых

Нарушения в работе школьных столовых могут возникать как на этапе транспортировки и доставки продуктов, так и во время раздачи уже готовых блюд.

К основным нарушениям относятся:

  • несоответствие документов сертификации пищевых продуктов,
  • несоблюдение температурного режима хранения продукции,
  • замена или отсутствие основных ингредиентов.

Чтобы минимизировать несоблюдения санитарных норм, администрация школы и столовая проводят регулярные мероприятия по контролю за безопасностью школьного питания.

Одна из мер контроля за качеством питания в школьной столовой — бракераж, то есть проба всех горячих блюд. Пробу берут за 20 минут до раздачи и заносят все данные в журнал бракеражной комиссии. В эту комиссию, как правило, входят представители администрации школы, организации, ответственной за питание, и родители. Председатель комиссии — директор школы или его заместитель.

Читайте также:  Тонкости расторжения трудового договора по соглашению сторон

Обязательным условием организации питания в школе также является ежедневный отбор суточных проб, которые должны храниться в течение 48 часов в специальном холодильнике.

Кроме того, организации, отвечающие за питание в школах, проводят лабораторный контроль качества готовой продукции в соответствии с периодичностью, указанной в документах Роспотребнадзора.

Один раз в год проводят:

  • контроль калорийности и химического состава блюд,
  • исследования смывов (инвентарь, оборудование, руки и спецодежда персонала) на наличие возбудителей и инфекционных заболеваний,
  • исследование питьевой воды.

Не реже двух раз в год:

  • микробиологические исследования проб готовых блюд на соответствие требованиям санитарного законодательства,
  • контроль витаминизации.

Организация питания в школе

Медицинские работники должны следить за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том числеза качеством поступающих продуктов, правильностью их закладки. Продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документацией, удостоверяющей их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта.
В образовательном учреждении рекомендуется организовывать работу по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно зависимых болезней, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний. Формы такой работы могут быть разными-лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья.

Ответсвенность школы за питание

3. Обучающиеся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, в области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, а также общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, обеспечиваются питанием по нормам и в порядке, которые определяются учредителями указанных федеральных государственных образовательных организаций.
4. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.

2) выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации;

3) допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, если обеспечены условия для мытья рук. Данная возможность предусмотрена в любых организациях, осуществляющих питание детей. Введение такой нормы позволяет закрыть наболевший вопрос о возможности использования домашней еды, к примеру, детьми-аллергиками, в обычных образовательных учреждениях, которые не имеют возможности обеспечить питание таких детей по индивидуальному меню.

Такие аппараты должны обрабатываться в соответствии с инструкцией изготовителя с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже двух раз в месяц, а также по мере загрязнения.

Помимо указанных документов, при организации питания детей образовательным учреждениям также следует учитывать:

· Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);

Методические рекомендации содержат рекомендации по режиму питания (интервалам, времени и количествам приемов пищи) детей как в образовательных организациях, так и дома.

Приоритетным является формирование у детей культуры правильного и здорового питания, принципов рационального и сбалансированного рациона, в том числе исключающего избыточное потребление кондитерских, колбасных изделий, сахара и соли. В образовательных организациях необходимо уделить внимание оснащению пищеблоков технологическим оборудованием, обеспечению контроля качества горячего питания и его мониторинга с целью оценки эффективности организации питания обучающихся. Предложены варианты базового меню с рекомендациями включить территориальные, национальные и другие особенности питания населения.

1) Методические рекомендации в части родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях (МР 2.4.0180-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020) с разъяснениями о проведении родительского контроля и формировании предложений для улучшения питания в образовательных организациях, а также наблюдения за качеством питания. Такие меры могут осуществляться в форме анкетирования родителей и детей, а также в работе в составе общей комиссии.

В ходе родительского контроля могут быть оценены: соответствие реализуемых блюд утвержденному меню, санитарно-техническое состояние обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися, наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд, объем и вид пищевых отходов после приема пищи, вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей, информирование родителей и детей о здоровом питании.

Порядок проведения родительского контроля предусматривается локальным нормативным актом общеобразовательной организации, в т.ч. обсуждение итогов на общеродительских собраниях.

Напоминаем, что в период с 06 по 17 сентября 2021г специалисты Консультационного пункта по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г.Нефтеюганске и Нефтеюганском районе и в г.Пыть-Ях» проведут тематическое консультирование граждан по вопросам организации питания в школах по телефону «горячей линии».

Организация питания в образовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках образовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 17 Рекомендаций).

Индустриальными способами производства питания для образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать промышленное производство полуфабрикатов и готовых блюд с пролонгированными (увеличенными) сроками годности на пищевых производственных комплексах с использованием современных технологий, обеспечивающих крупносерийное производство наборов (рационов) питания, с последующей их выдачей доготовочными и раздаточными столовыми образовательных учреждений (п. 18 Рекомендаций).

Работники пищеблоков должны проходить курсы повышения квалификации (п. 19 Рекомендаций).

Разработка программ и проведение мероприятий, направленных на подготовку, переподготовку и специалистов, обеспечивающих совершенствование организации питания в образовательных учреждениях, формирование культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, могут осуществляться на базе региональных стажировочных площадок, в структуру которых могут входить профильные образовательные учреждения профессионального образования, общеобразовательные учреждения, научные организации (п. 20 Рекомендаций).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *