- Налоговое право

Выход на пенсию водителей автобусов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выход на пенсию водителей автобусов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Возраст досрочного выхода на пенсию строго регламентирован. В соответствии с частью первой статьи тридцатой Федерального Закона «О страховых пенсиях», на досрочную пенсию имеют право водители автобусов, работающих на пассажирских, городских маршрутах, при достижении пятидесятипятилетнего возраста (для мужчин) или пятидесятилетнего возраста (для женщин).

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2021 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2021 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса. Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе ОПС.
Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на «Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Досрочная пенсия водителям общественного транспорта

Только водители городского общественного транспорта знают, какого напряжения и сосредоточенности требует работа в условиях интенсивного движения на дорогах города. Недаром водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочную пенсию. Рассмотрим основные условия досрочного пенсионного обеспечения водителям городского пассажирского транспорта.

Внимание! Пенсионная реформа, предусматривающая повышение пенсионного возраста не лишает водителей права на досрочную пенсию. Для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины) пенсионный возраст повышаться с 2020 года не будет.

Страховая пенсия по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается:

мужчинам – по достижении 55 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет;

женщинам – по достижении 50 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет.

При этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, у женщин не менее 20 лет. При этом, в 2020 году обязательным условием назначения данного вида пенсии является наличие не менее 13,8 пенсионных балла (коэффициента). С каждым годом требование к минимальному количеству пенсионных баллов будет увеличиваться, до достижении 30 в 2025 году.

Насколько повысят пенсии с 1 января 2020 года

Водителям, для назначения досрочной пенсии, необходимо документально подтвердить именно того, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Не пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение водители маршрутных такси, междугородных автобусов, водители, работающие на пригородных маршрутах, а также выполняющие заказные перевозки по маршрутам в пределах города, но не являющиеся регулярными городскими маршрутами – перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами, а также не предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

С 1 июня в Петербурге будет работать меньше бригад скорой помощи

С 1 июня в Петербурге ежедневно будут выходить на линию меньшее количество бригад «Скорой помощи», чем обычно. Об этом с возмущением сообщили «Доктору Питеру» читатели от имени сотрудников ГССМП. Чем вызвано сокращение машин и с какой целью оно проведено, объясняет заместитель главного врача ГССМП Леонид Ушаков.

— Леонид Васильевич, нам пишут: «Приказом комитета по здравоохранению с 1 июня в СПб сокращает 32-35 машин скорой! Это же геноцид.

Разъяснило некоторые нюансы оплаты труда водителей выездных бригад.

Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» (далее

— Условия).

В штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работникам устанавливаются с учетом повышений. В соответствии с пп. 2.4.4 Условий, водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки (оклады) повышаются на 20%. Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утвержден приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232. Согласно этому перечню, к спецсанитарным транспортным средствам относятся: скорая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь; реанимационный; оперативный медицины катастроф; оперативно-спасательный чрезвычайных ситуаций; специальные перевозки (трупов, анатомических материалов).

Как указано в пп. 4.5.3 Условий, водителям устанавливается ежемесячная надбавка за классность к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:

  • водителям II класса — 10%;
  • водителям I класса — 25%.

Такая надбавка устанавливается за фактически отработанное водителем время к тарифной ставке (окладу), определенного в соответствии с пп. 2.1–2.2 Условий, без учета повышения за управление санитарным транспортом.

Досрочная пенсия водителям общественного транспорта

Только водители городского общественного транспорта знают, какого напряжения и сосредоточенности требует работа в условиях интенсивного движения на дорогах города. Недаром водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочную пенсию. Рассмотрим основные условия досрочного пенсионного обеспечения водителям городского пассажирского транспорта.

Внимание! Пенсионная реформа, предусматривающая повышение пенсионного возраста не лишает водителей права на досрочную пенсию. Для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины) пенсионный возраст повышаться с 2020 года не будет.

Страховая пенсия по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается:

мужчинам – по достижении 55 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет;

женщинам — по достижении 50 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет.

При этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, у женщин не менее 20 лет. При этом, в 2020 году обязательным условием назначения данного вида пенсии является наличие не менее 13,8 пенсионных балла (коэффициента). С каждым годом требование к минимальному количеству пенсионных баллов будет увеличиваться, до достижении 30 в 2025 году.

Читайте также:  Пособие по инвалидности — за что назначается, как получить

Водителям, для назначения досрочной пенсии, необходимо документально подтвердить именно того, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Не пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение водители маршрутных такси, междугородных автобусов, водители, работающие на пригородных маршрутах, а также выполняющие заказные перевозки по маршрутам в пределах города, но не являющиеся регулярными городскими маршрутами — перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами, а также не предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

Право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени).

Зарплаты в Москве и в других российских городах

Столичный регион имеет значительную потребность в высококвалифицированных водителях автобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров по городским, междугородним, а также экскурсионным маршрутам. Сегодня транспортные предприятия Москвы и Подмосковья предлагают работу более чем 600 соискателям.

Мосгортранс готов платить профессиональным водителям от 43 до 123 тыс. руб. ежемесячно. Требуются водители на регулярные городские пассажирские маршруты города Москвы с ежемесячной оплатой труда 43-60 тыс. руб.

Вежливого профессионала с безаварийным стажем работы более двух лет на автобусах в 30 посадочных мест и более, имеющего водительские правами категории Д и хорошие знания ПДД примут на работу в крупную стабильную компанию, организующие туристические перевозки, с зарплатой 60-100 тыс. руб.

Самые большие зарплаты предлагает водителям с опытом работы от 3 до 6 лет ООО «Гортрансавто». За перевозку по заказам и работу на экскурсионных автобусах здесь обещают платить до 120 тыс. руб. в месяц.

Анализ уровня зарплат на рынке труда для водителей автобуса в российских городах показал, что также много как в столице, готовы платить некоторые транспортные компании Санкт-Петербурга, Калуги, Сургута – 55-95 тыс. руб. Скромнее зарабатывают водители Тюмени, Новосибирска, Хабаровска, Новокузнецка, Комсомольска-на-Амуре – 37-60 тыс. руб. Меньше зарабатывают водители автобусов в Ростовской, Саратовской, Иркутской, Волгоградской, Кемеровской, Омской областей, Краснодарского и Приморского краев – 25-34 тыс. руб.

Минимальные зарплатные предложения зафиксированы в Челябинске, где водителю дежурного автобуса предприятия готовы платить всего 13 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячные зарплаты водителей автобусов в разных России составляют 35-48 тыс. руб.

Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке

Осторожно, не ошибитесь! Все публикации Новости для подписчиков журнала «Кадровик-практик» 27.02.2018 Опубликован новый номер журнала «Кадровик-практик» за февраль 2021 года 29.01.2018 Опубликован новый номер журнала «Кадровик-практик» за январь 2018 года Все новости ИКС Войти в зону ИКС (раздел сайта для подписчиков журнала «Кадровик-практик») Новости трудового законодательства 15.03.

2018 Предлагается расширить круг лиц, обязанных отчитываться о своих доходах 13.03.2018 Новый МРОТ: внесены изменения в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» Все новости Опрос дня Работник во время ежегодного оплачиваемого отпуска заболел. К концу отпуска он приносит работодателю листок нетрудоспособности и заявление с просьбой продлить отпуск на количество дней нетрудоспособности. Издаете ли Вы в это случае приказ о продлении отпуска? — Да. Приказ о продлении отпуска издаём. — Нет.

Губернатор обещал поднять зарплату водителям школьных автобусов

По предварительным данным, женщина 1988 года рождения за рулем автомобиля Peugeot не пропустила маршрутный автобус «ПАЗ», который ехал по главной дороге. В результате автобус вынесло на встречную полосу движения, где тот столкнулся с ехавшим навстречу цементовозом «КамАЗ».

Рекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда от 10.10.97 г. № 7. Если водителю на месте трудоустройства присваивается класс, то информацию об этом заносят в местные нормативные акты. Чтобы произвести оценку квалификации работника транспортного средства и вследствие этого присвоить ему определенный класс, на предприятии созывают особую комиссию, во главе которой стоит руководитель организации.

Досрочное назначение пенсий водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах

Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что к одной из профессиональных категорий граждан, имеющих право на досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, относятся граждане, работающие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, проработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеющим страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений, установленных ст. 35 вышеуказанного закона).

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К такому виду перевозок согласно действующим нормативным правовым документам относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами, предназначенными для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками (постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665), не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Законодательство в медицине

В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.

Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.

Есть ли скидки школьникам на автобусы межгород

Федеральное законодательство регулирует предоставление этого вида льгот. Если на железнодорожный и авиатранспорт льготы и скидки определяются централизованно на территории всей страны, то на местный транспорт руководство каждого региона самостоятельно регулирует величину скидки и виды транспорта.

Для приобретения льготного проездного школьник должен предъявить справку из школы, подтверждающую, что он проходит там обучение. В метрополитене ребенок должен предъявлять такой документ при каждой покупке билета, кроме того в метро требуют дополнительно подтверждение личности, то есть, предъявление свидетельства о рождении или паспорта.

Другие льготы на проезд в транспорте для инвалидов на федеральном уровне не закреплены, но во многих регионах у них есть право передвигаться на общественном транспорте бесплатно или за небольшую плату. Обычно не нужно платить за проезд и тому, кто сопровождает инвалида.

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость. В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало. Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

Вам может понравиться => Соглашение О Расторжении Договора По Соглашению Сторон 2021 Страховые Взносы

6. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств

Читайте также:  Новые требования к маломерным судам в 2023 году

В двухэтажных пассажирских вагонах с 4-местными купе в поездах дальнего следования всех категорий во внутригосударственном сообщении РФ устанавливается скидка в размере 50% процентов тарифа на перевозки пассажиров в плацкартных вагонах на аналогичное расстояние проезда.

Льготный стаж водитель автобуса

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2020 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2020 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса. Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Чтобы получить льготную пенсию водителям городских автобусов, требуются такие документы:

  • заявка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • военный билет;
  • документ, подтверждающий стаж работы;
  • СНИЛС;
  • Документ о зарплате за любые пять лет до 2002 года. Могут учесть информацию о зарплате на основе личного счета за 2000 – 2011 годы.

Может быть затребована такая дополнительная документация:

  • справка, удостоверяющая измененные личные данные;
  • документ, подтверждающий наличие неработоспособных и лиц, находящихся на иждивении;
  • документ, удостоверяющий деятельность в северном регионе;
  • справка. Подтверждающая деятельность во вредных условиях;
  • справка об инвалидности.

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Водители автобусов в странах Европы и Северной Америки зарабатывают больше своих российских коллег.

Так, среднемесячная зарплата у этой категории работников в Германии составляет 1,8 — 2,5 тыс. евро (130- 180 тыс. руб.), во Франции – 1,7 – 2 тыс. евро (125-150 тыс. руб.). В США и Канаде водители зарабатывают около 3-3,4 тыс. долларов (190 – 215 тыс. руб.) в месяц.

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Водители автобусов в странах Европы и Северной Америки зарабатывают больше своих российских коллег.

Так, среднемесячная зарплата у этой категории работников в Германии составляет 1,8 — 2,5 тыс. евро (130- 180 тыс. руб.), во Франции – 1,7 – 2 тыс. евро (125-150 тыс. руб.). В США и Канаде водители зарабатывают около 3-3,4 тыс. долларов (190 – 215 тыс. руб.) в месяц.

Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

1. Выплата заработной платы работнику по месту выполнения им работ либо перечисления на указанный работником счет в банке каждые полмесяца в сроки, указанные в коллективном договоре.

2. Оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа работы, но не более максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, предусмотренного законодательством.

3. Предоставление ежегодных оплачиваемых очередных отпусков:

  • всем работникам ГУП «Мосгортранс» — 28 календарных дней;
  • инвалидам, работникам ВМО — один календарный месяц;
  • молодежи до 18 лет — 31 календарный день;
  • педагогическим работникам — до 56 календарных дней в зависимости от стажа.

4. Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков с оплатой 100% среднего заработка, в том числе:

  • за работу с вредными и (или) опасными условиями труда — 12 рабочих дней в расчете на 6-дневную рабочую неделю водителям автобусов, троллейбусов и трамваев регулярных пассажирских маршрутов;
  • работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • за ненормированный рабочий день.

5. Предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением (при получении образования соответствующего уровня впервые) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и успешно обучающихся в этих учреждениях.

6. Выплата заработной платы ученикам водителей автобуса, троллейбуса и трамвая в период обучения.

7. В поощрение работникам, внесших большой личный вклад в достижение положительных результатов хозяйственной деятельности, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

  • выплачиваются денежные премии;
  • вручаются нагрудные знаки, почетные грамоты, дипломы;
  • лучшие работники заносятся на Доску почета;
  • другие поощрения.

8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

9. Предоставление пенсии на льготных условиях за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах при достижении возраста:

  • мужчинами — 55 лет (при стаже работы 20 лет);
  • женщинами — 50 лет (при стаже работы 15 лет).

10. Предоставление льготной пенсии отдельным категориям работников согласно Списку № 2 производств, работ, профессий с вредными и (или) опасными условиями труда.

11. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров водителей и работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июля 1992 г. N 13-пр

О ПОРЯДКЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ

ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ МАРШРУТАХ

Министерство социальной защиты населения Российской Федерации письмом от 01.06.92 N 1-2110-15 сообщило, что считает возможным согласиться с предложенным Министерством транспорта Российской Федерации, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России, концерном “Росавтотранс” порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов регулярных городских пассажирских маршрутов для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации сообщило также, что по данному вопросу органам социальной защиты населения на местах будет дано соответствующее разъяснение.

Читайте также:  Ввод приборов учёта в эксплуатацию

В целях своевременного предоставления достоверных документов, подтверждающих специальный трудовой стаж водителя автобуса, трудившегося на регулярных городских пассажирских маршрутах, и предотвращения возможных конфликтных ситуаций при рассмотрении документов о назначении этой категории работников пенсии в связи с особыми условиями труда Минтранс России, концерн “Росавтотранс” и ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России направляют для сведения и руководства принятый Министерством социальной защиты населения Российской Федерации порядок подтверждения специального трудового стажа.

Министра транспорта России

Председатель ЦК профсоюза

транспорта и дорожного

к письму Минтранса России

от 2 июля 1992 г. N 13-пр

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ

ПАССАЖИРСКИХ МАРШРУТАХ, СОГЛАСОВАННЫЙ С МИНИСТЕРСТВОМ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ПИСЬМО ОТ 01.06.92 N 1-2110-15)

1. Право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 “к” Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР” имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.

Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

2. Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов:

2.1. Приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов.

2.2. Путевых листов.

2.3. При отсутствии приказов и путевых листов – справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

2.3.1. В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, – справка составляется на основании выписки из лицевых счетов (ведомости на заработную плату), так как в соответствии с пунктом 1 “г” приложения N 1 к Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 водителям, при работе на городских автобусах регулярных линий, устанавливались повышенные часовые тарифные ставки по сравнению с другими водителями, работающими на автобусах таких же типов.

2.3.2. В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, – справка составляется на основании выписок из лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) и коллективных договоров, заключенных между администрацией предприятия и профсоюзной организацией. По сложившейся практике показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах регламентировались коллективными договорами, которые являются документами постоянного хранения. Фактически производимые выплаты отражались в лицевых счетах.

2.3.3. На основании названных документов можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц.

3. При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций:

– на проведение подготовительно – заключительных работ (до введения условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17.09.86 N 1115 – 18 минут в смену, после введения – по норме, установленной самим предприятием),

– на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием),

– на участие в плановых технических обслуживаниях N 1 и N 2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).

Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату).

4. При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких раб��т приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ.

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет – соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. Формы путевых листов, в том числе для автобусов, разработаны и утверждены Госкомстатом. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;.

  • ДЕТИ, СЕМЬЯ
    • алименты
    • военная служба по призыву
    • детские пособия, уход до 3 лет
    • детский сад
    • материнский капитал
    • многодетная семья
    • ювенальщина
  • ЖИЛЬЁ, КОММУНАЛЬН. УСЛУГИ
    • жильё. капремонт МКД
    • жильё. приватизация
    • жильё. расселение
    • жильё. управление МКД
    • оплата коммунальных услуг
      • субсидии на коммунал. услуги
  • ЗДОРОВЬЕ
    • гос. здравоохранение
    • здоровье. диеты, фитнес
    • здоровье. опасные симптомы
    • здоровье. самолечение
  • ИНВЕСТИРОВАНИЕ
  • КРЕДИТЫ, ИПОТЕКА
  • ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
  • НАЛОГИ
    • налог на имущество
    • налоговые вычеты
    • транспортный налог
  • НАСЛЕДСТВО
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • заработать на недвижимости
    • земельные участки
    • нотариус
    • покупка недвижимости
    • продажа недвижимости
    • ремонт, перепланировка
    • сдача, аренда недвижимости
    • строительство долевое
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ОТПУСК, КАНИКУЛЫ, ТУРЫ
  • ПЕНСИЯ
    • баллы, фиксированная выплата
    • доплаты к пенсиям
    • жизненные ситуации пенсионера
    • новое в пенсионных законах
      • предпенсионеры
    • пенсия безработным
    • пенсия военнослужащим
    • пенсия врачу, учителю, артисту
    • пенсия для ИП и самозанятых
    • пенсия досрочно
    • пенсия досрочно северянам
    • пенсия досрочно, списки 1 и 2
    • пенсия иностранцам
    • пенсия матерям
    • пенсия накопительная, НПФ
    • пенсия осужденным
    • пенсия при потере кормильца
    • пенсия социальная, инвалидам
    • работающие пенсионеры
    • страховой стаж, суммирование
  • ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ
    • пособие по уходу за больным
    • пособия безработным
    • пособия ветеранам
    • пособия инвалидам
    • пособия пенсионерам
    • пособия по беременности
    • пособия семьям
    • субсидии
  • РАБОТА, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕН.
    • безработица
    • временная нетрудоспособность
    • зарплата, рабочее время
    • индивид. предприниматели
      • самозанятые
    • новое в труд. законодательстве
    • отпуск трудовой, учебный
    • труд во “вредных” условиях
    • трудовой стаж
    • трудовые споры
    • трудоустройство
    • увольнение
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
    • соцзащита безработных
    • соцзащита детей-сирот
    • соцзащита инвалидов
    • соцзащита семьи
  • ТЕХНИКА БЫТОВАЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    • покупка имущества
    • права пассажиров
    • раздел имущества

соцзащита инвалидов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *