- КОАП

Обязан ли я снять тонировку на месте в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязан ли я снять тонировку на месте в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

Полицейский требует устранить при нём – есть ли у меня обязанность?

У водителей есть обязанность соблюдения требований законодательства. Это не только ПДД, но и требования Техрегламента, в котором установлены нормативы на светопропускание стекол.

Время реакции водителя колеблется от 0,3 до 1,8 секунды в зависимости от обстановки, состояния водителя и прочих факторов. В темноте на неосвещенных дорогах время реакции увеличивается на 0,6-0,7 секунды. По этой причине ночью с ближним светом фар ездить со скоростью 90 км/ч небезопасно.

Тонировка со светопропусканием менее 35% увеличивает время реакции на 0,1-0,7 секунды. То есть уже днем на затонированном автомобиле ездить с большими скоростями небезопасно. Управление затонированным автомобилем ночью – на грани самоубийства.

Водителя какое-то время спасает отличное знание дороги, что снижает время реакции. Но однажды в свете фар появляется незнакомый предмет, его очертания попадают на сетчатку глаз, информация уходит в мозг, и тот начинает распознавание. Ведь ему сначала надо решить: имеет место опасность или нет?

Мозг решает задачу, время идет, а водитель едет на препятствие с полностью отключенным инстинктом самосохранения.

Вот такую ситуацию и предотвращают требования технического регламента. И если полицейский требует устранить тонировку на месте, то лучше пойти ему навстречу.

Впрочем, есть альтернативный вариант. Управление автомобилем заканчивается, если исчерпана потребность в перемещении. Данная ситуация имеет место, если водитель вызвал эвакуатор.

С одной стороны, сколько действует требование (срок исполнения) прямо указано в самом документе (напомним, в большинстве случаев это 10 дней). Однако никто не будет специально проверять исполнено ли требование – при следующей проверке будет выяснено:

а) есть ли нарушение в данный момент;

б) было ли ранее выставлено требование.

При наличии обоих пунктов будет зафиксировано как новое правонарушение, так и неисполнение требований ранее оформленного постановления. Это важно и для случаев, когда человек требование исполнил, а позже снова затонировал автомобиль не по правилам – доказать, что предписание исполнялось крайне трудно, в большинстве случаев будет зафиксировано неисполнение.

Однако это не означает, что один раз получив требование за тонировку, всю оставшуюся жизнь подобное нарушение будет считаться неисполнением. Требование выписывается на основании протокола об административном правонарушении, а сведения о таких нарушениях хранятся 1 год.

Соответственно, неважно насколько выписывается требование, в большинстве случаев оно будет считаться неисполненным при повторной фиксации нарушения, связанного с тонировкой, в течение года.

Еще один важный момент: тонировку не всегда возможно снять на месте

Если это заводская тонировка или напыление, убрать ее можно только заменой стекла. Снимается на месте только пленка, однако это не всегда простая процедура. Если пленка новая и качественная, достаточно будет потянуть за краешек, чтобы убрать материал. Но если покрытие старое, пленка может не удалиться одним движением, а грамотное удаление кусков подразумевает использование моющего раствора и лезвия. Сотрудник ГИБДД должен понимать это, когда останавливает автомобиль. Но даже если вы убедите его, что пленку сразу снять не получится, штраф он все равно выпишет, и затем тонировку убрать все-таки будет нужно (если вы не хотите получить повторный штраф).

Читайте также:  Чем опасна временная регистрация квартиранта для собственника жилья

Важно: для оценки светопропускания тонировки сотрудник ГИБДД должен использовать специальный прибор. Если он взглянул «на глаз» и требует снять пленку – это незаконно, и вы можете отказаться. Необходимо, чтобы он использовал прибор.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за тонировку автомобиля?

По закону нет, но на практике – это сплошь и рядом.

Почему собственно задерживают? Тут нужно сразу прояснить, что административное задержание – это не наказание, по аналогии со штрафом, а всего лишь мера пресечения. Она применяется в строго определённых случаях. Например, если вам грозит штраф – временно ограничить свободу вам не могут. Зато если речь идёт, допустим, об аресте, то здесь сотрудники ГИБДД могут применить задержание и доставление в суд. Хотя и это не совсем законно.

Но как связаны арест и езда с тонировкой? Для этого нужно знать логическую цепочку из правонарушения и административной ответственности за него.

Вот как она выглядит:

  • в соответствии с ПДД, точнее «Перечнем неисправностей…» водителям запрещается управлять автомобилем, если нарушена обзорность за счёт нанесения цветных покрытий (п. 7.3),
    допустимый процент светопропускаемости стёкол регулирует п. 4.3 Техрегламента Таможенного Союза №877: для лобового и стёкол передних дверей автомобиля – не менее 70%, а задние можно затемнять хоть наглухо (при наличии боковых зеркал),
  • управление автомобилем с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП,
  • но у сотрудников есть право требовать от водителей прекращения противоправных действий (п. 1 части 1 ст. 13 ФЗ О полиции), а правонарушение в виде малой светопропускаемости считается длящимся,
  • с целью его последующего прекращения вам могут выписать не только штраф, но и некий письменный документ – требование или предписание, в тексте которого инспектор обяжет вас удалить тонировку и укажет срок, в течение которого вам надлежит это сделать (как правило, дают 10 дней),
  • и если после отведённого срока вас снова остановят на тонированной машине, а замеры покажут светопропускаемость ниже 70%, то вам грозит наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неисполнение законного требования сотрудника ГИБДД (которое высветится в базе),
  • одним из наказаний по данной статье является административный арест, и на практике, чтобы обеспечить назначение наказания, инспекторы ДПС задерживают водителя и везут его в отделение полиции – а оттуда в суд, где и выносится окончательное решение о наказании.

Таким образом, в 2023 году задержание и доставление применяются не конкретно за езду с тонировкой, а за неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции – снять тонировку или привести её к нормальному состоянию (не менее 70% светопропускания). То есть обе меры пресечения нужны для доставки нарушителя в суд.

Что будет, если не устранять тонировку?

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.

Что такое требование (предписание) за тонировку?

Тонирование стекол автомобиля разрешено в рамках действующего ГОСТа. Несоблюдение указанных в нем норм предполагает наложение на автовладельца административного штрафа в размере 500 рублей. К нормативам ГОСТ 32565-2013, установленным на тонирование автостекол, относятся следующие:

  • лобовое стекло автомобиля должно иметь светопропускную способность 70 %;
  • на лобовом стекле в верхней части допускается светофильтрующая полоса любой степени затемненности размером не более 14 см в ширину;
  • передние боковые стекла должны быть затемнены не более чем на 30 %;
  • заднее и задние боковые стекла при наличии комплекта зеркал заднего вида, могут быть затемнены на усмотрение автовладельца.
Читайте также:  Туристическая виза на Кипр для Россиян в 2024 году

Несоблюдение данных норм является правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.5 (п. 3.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Кроме положенного за нарушение норм тонировки штрафа, инспектор ГИБДД на законных основаниях вправе выписать официальное требование по устранению имеющегося нарушения.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

19.3

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Советы по соблюдению требований

Чтобы избежать неприятных ситуаций и штрафов за неправильно установленную или запрещенную тонировку автомобиля, рекомендуется следовать следующим советам:

1. Проверьте законодательство своей страны или региона

Первым делом ознакомьтесь с местными законами и правилами относительно тонировки автомобилей. У разных стран и регионов могут быть разные требования к уровню пропускания света и цвету тонировочной пленки.

2. Обратитесь к профессионалам

Для установки тонированной пленки лучше обратиться к специалистам, которые имеют опыт и знания в данной области. Они помогут выбрать подходящую тонировку, установить ее правильно и соответствующим образом промаркировать.

3. Проверьте и ухаживайте за пленкой

После установки тонировки старайтесь следить за ее состоянием и своевременно устранять повреждения, такие как царапины или пузыри. Поддерживайте пленку в хорошем состоянии, чтобы она выполняла свои функции правильно и гарантированно не привлекала внимание правоохранительных органов.

4. При необходимости предъявления документов – имейте их под рукой

Если вам приходится предъявлять документы, подтверждающие легальность тонировки, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы в автомобиле. Это могут быть сертификаты качества тонировочной пленки, чеки об оплате работ или другие документы, которые подтверждают соблюдение требований законодательства в отношении тонировки.

5. Будьте готовы к изменениям в законодательстве

Уровень пропускания света и другие требования в отношении тонировки автомобилей могут меняться со временем. Будьте внимательны и следите за обновлениями в законодательстве, чтобы быть в курсе изменений и соблюдать требования, чтобы избежать штрафов.

Соблюдение требований законодательства по тонировке автомобиля важно не только для предотвращения штрафов, но и для обеспечения безопасности на дороге. Тонировка должна быть безопасной и не мешать водителю обзору и видимости.

Наказание за повторное нарушение

Чрезмерное окрашивание подпадает под статью 12.5 КоАП РФ (штраф 500 рублей). Данная статья не предусматривает отдельных наказаний за повторное нарушение. Также не установлен срок, в течение которого штраф не может быть наложен за одно и то же нарушение (например, в случае других частей данной статьи, второе и последующие нарушения в течение 24 часов, если они освобождены от административной ответственности).

Это означает, что штрафы не увеличиваются, но новые штрафы могут налагаться каждый раз, когда обнаруживается нарушение. Теоретически, водители могут быть оштрафованы на 500 рублей до тех пор, пока они не прекратят все действия и не уберут излишние цвета.

Читайте также:  Преимущества и недостатки скользящего графика работы

Обратите внимание, что повторные штрафы и отсутствие отдельных положений о повторных нарушениях ни в коем случае не отменяют вышеуказанных наказаний за нелишний цвет. Другими словами, если нарушение продолжается после истечения предполагаемого срока, водитель может быть наказан штрафом в размере 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ) или 2000-4000 рублей (или арестом/принудительными работами). В соответствии с частью I КоАП РФ.

Помимо прочего, ряд источников может утверждать, что повторные нарушения, связанные с окрашиванием, караются конкретными 2000-4000 рублей (понятие/принудительные работы).

Законность требования удалить тонировку

Сотрудник ГИБДД как лицо, представляющее закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящим органом. При выдаче заявления на окраску буква закона не соблюдается просто потому, что отсутствует порядок заполнения этого документа.

В случае с транспортными средствами сотрудник ГИБДД опирается на приказ МВД от 14 ноября 2016 года.727 Этим приказом утвержден административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственных функций по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств.

Несмотря на обширную документацию и типовой порядок, приведенный в нем, он не предусматривает создание претензий. Однако судебная практика, в отличие от здравого смысла, не в пользу тех, кто пытается бороться с системой. Закон отбирает часть трафика, и водителям приходится платить штрафы и снимать защитные слои со стекол своих автомобилей.

Действующая ответственность на сегодняшний день

По состоянию на 15 Декабря 2020 года актуальный штраф ГИБДД, который грозит за тонированные стёкла, составляет 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике вы можете столкнуться с предписанием об устранении с перспективой подвергнуться аресту до 15 суток и даже аннулированию регистрации за это. Немного ниже мы рассмотрим подробно данные дополнительные меры наказаний.

Обратите внимание, в отличие от большинства других норм ответственности в административных санкциях, здесь нет альтернативы штрафу в виде предупреждения. Часть 3.1 указанной статьи предусматривает только вынесение постановления со штрафом ГИБДД.

Никаких повторных штрафов в 2021 году за тонировку нет, равно как нет лишения прав.

Экспертное мнение

Дмитрий Тиковенко

Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Области специализации: гражданское право, споры по ОСАГО и ДТП

Стоит помнить, что, помимо штрафа вас, скорее всего, ждёт и требование об устранении правонарушения. Это значит, что придётся снять тонировку. А в зависимости от региона, в котором совершается административное правонарушение, могут требовать удалить или прямо на месте, или дать какой-то срок.

За неисполнение данного требования водителю будет грозить ответственность по статье 19.3 КоАП, вплоть до ареста на 15 суток.

Законно ли предписание (требование) об устранении тонировки?

В октябре 2014 года был разработан законопроект, подразумевающий в одном из своих пунктов отмену части 2 статьи 27.13, КоАП, в котором говорилось о запрещении эксплуатации транспортного средства путём снятия номеров, а 15 ноября 2014 года данный закон вступил в силу. Это означает, в первую очередь, что теперь отменён формальный запрет эксплуатации автомобиля, который назначался как мера обеспечения сроком на одни сутки до этого, а, значит, теперь водителю затонированного автомобиля не даются сутки на устранение нарушение — сдирание тонировочной плёнки. Получается, что инспектор ДПС после первого штрафа может уже через 5 минут ещё раз оштрафовать водителя за управление тонированным автомобилем — конечно, при условии что водитель возобновил движение с этим нарушением.

Тем не менее, инспекторы нашли ещё более интересную и, что главное, действенную меру обеспечения для наказания тонированных — предписание (иногда оно звучит как «требование») прекратить нарушение — управление затонированным не по ГОСТу автомобилем. Но насколько законно такое предписание и на что опираются ИДПС при его вынесении? Давайте рассмотрим, законно ли требование об устранении тонировки на самом деле!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *