- КОАП

Сроки ответа на заявление в полицию РФ по самоуправству

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки ответа на заявление в полицию РФ по самоуправству». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обращение в полицию — это процесс, который требует отдельного внимания. Не всем известно, как правильно воплотить задумку в жизнь. Но мало быть в курсе порядка обращения. Существует еще такое понятие, как срок рассмотрения заявления в полицию.

Как только ваше заявление о совершенном преступлении было зарегистрировано, а вы получили квиток о регистрации, оперативный дежурный полицейской части, куда вы обратились, должен принять незамедлительные меры оперативного реагирования, т.е. выехать на место происшествия, принять меры к установлению лиц, причастных к преступлению, установить обстоятельства и т.д.

По каждому обращению в правоохранительные органы должно быть принято соответствующее решение.

Срок ответа на заявление в полицию – трое суток с момента регистрации. При необходимости, в случае, когда требуется дополнительная проверка, рассмотрение обращения может быть продлено до десяти суток.

По окончанию проверки и установления всех обстоятельств должно быть вынесено одно из следующих постановлений:

  • о возбуждении уголовного дела (ст.146 УПК);
  • об отказе в возбуждении;
  • о передаче материалов проверки в компетентный орган в соответствии со ст.151 УПК. Например, в СК РФ, в прокуратуру и т.д.

Что делать, если ответ не получен

Если результат проведенной по вашему заявлению проверки вас не устраивает, можно обжаловать вынесенное сотрудником правоохранительных структур постановление.

Обжаловать решение можно в прокуратуру, вышестоящему руководителю лица, принявшего решение, в суд. Сразу во все инстанции рассылать письма не нужно, действуйте поэтапно: если отказали в одном органе, обратитесь в другой.

Скачать образец заявления в полицию

Ответ на обращение (ходатайство, заявление) должен быть направлен заявителю и прокурору в срок, не позднее чем 24 часа с момента принятия решения. В постановлении должен быть разъяснен порядок обжалования со ссылками на закон и указанием конкретных органов, куда можно обжаловать решение.

Если срок возбуждения уголовного дела после подачи заявления прошел, а заявитель так и не получил никакого ответа, то не лишним будет узнать, что с документом. Для этого можно обратиться в правоохранительный орган, куда было подано заявление, и предъявить талон-уведомление.

Общий срок проверки по сообщению о преступлении – 3 суток. Если проверить все необходимые данные невозможно в этот срок, он может быть продлен до 10 суток. Если необходимо проведение исследований, оперативно-розыскных мероприятий и т. д., срок может продляться и до 30 суток.

Обязанности у должностных лиц полиции принимать решения именно в этот срок нет. То есть, если все обстоятельства удалось установить в меньший срок, например в 1, 7 или 20 суток, решение может быть принято и раньше.

Но зачастую и этих сроков бывает недостаточно для всестороннего исследования происшедшего. В этом случае сотрудник полиции может принять так называемое промежуточное решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое впоследствии отменяется.

С момента поступления материала проверки исполнителю после отмены такого решения вышеуказанные сроки начинают течь заново. Количество таких фактов закон, кроме требования о соблюдении разумного срока уголовного судопроизводства, не ограничивает.

Отказ от заявления в полицию

Отказаться от заявления в полицию о преступлении невозможно. Аналогично не существует и возможности его забрать обратно.

По каждому из зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях будет проведена проверка и принято соответствующее ее результатам процессуальное решение. Единственное – при принятии итогового решения нежелание заявителя продолжать доследственную проверку или привлекать обидчика к ответственности учитывается, но также с некоторыми нюансами.

  • По делам частного обвинения (ст. 128.1 УК РФ «Клевета», «Побои» по ст. 116.1 и легкий вред здоровью по ч. 1 ст. 115) заявление и желание потерпевшего привлечь оппонента к ответственности необходимы. В этом случае, если заявление написано, но впоследствии желание привлекать пропало, возможно не забрать заявление и не отказаться от него, а написать еще одно – о своем нежелании продолжать уголовное преследование. По результатам проверки в этом случае будет принято решение об отказе в возбуждении дела.
  • По делам публичного обвинения (ч. 5 ст. 20 УПК РФ) наличие или отсутствие заявления и желания потерпевшего привлекать кого-либо к ответственности никакого значения не имеет. Если есть состав преступления – уголовное дело будет возбуждено и без них.

Поэтому, даже если заявителя-потерпевшего удалось уговорить написать заявление о нежелании привлечения к ответственности, но в описанных им действиях содержатся признаки состава преступления, преследование по которому осуществляется в публичном порядке, доследственная проверка и дальнейшее уголовное судопроизводство будут продолжаться в обычном порядке.

Читайте также:  Могут ли приставы забрать дачу в СНТ

Что делать, если ответ не получен

Если результат проведенной по вашему заявлению проверки вас не устраивает, можно обжаловать вынесенное сотрудником правоохранительных структур постановление.

Обжаловать решение можно в прокуратуру, вышестоящему руководителю лица, принявшего решение, в суд. Сразу во все инстанции рассылать письма не нужно, действуйте поэтапно: если отказали в одном органе, обратитесь в другой.

Скачать образец заявления в полицию

Ответ на обращение (ходатайство, заявление) должен быть направлен заявителю и прокурору в срок, не позднее чем 24 часа с момента принятия решения. В постановлении должен быть разъяснен порядок обжалования со ссылками на закон и указанием конкретных органов, куда можно обжаловать решение.

Если срок возбуждения уголовного дела после подачи заявления прошел, а заявитель так и не получил никакого ответа, то не лишним будет узнать, что с документом. Для этого можно обратиться в правоохранительный орган, куда было подано заявление, и предъявить талон-уведомление.

Срок рассмотрения заявления в полиции

Согласно Уголовно-процессуальному Кодексу Российской Федерации следователь (или же иной представитель дознания, сотрудник следственного органа) обязан принять, проверить, а так же принять решение по сообщению о преступлении в течение трёх суток с момента его поступления.

Во время самой проверки сотрудник органов имеет право получать объяснения или показания, образцы, которые могут потребоваться для дела, а так же имеет право требовать документы, предметы, иные улики. Даже изымать их, но придерживаясь установленного Кодексом порядка. По ходу исследования так же может быть назначена судебная экспертиза, освидетельствования, осмотры места происшествия, различные ревизии. Если рассматривать все возможные действия, то перечень их достаточно велик, поэтому сразу же рождается вопрос о том, а может ли срок рассмотрения заявлений быть увеличен? Да, конечно. Но что может послужить причиной задержки?

Отклонение жалобы из-за отсутствия оснований

Когда граждане обращаются к прокуратуре с жалобой, они ожидают, что их проблема будет выслушана и рассмотрена. Однако, в некоторых случаях, жалобы могут быть отклонены из-за отсутствия достаточных оснований или несоблюдения определенных требований.

Прокуратура имеет право отклонить жалобу, если:

  • Отсутствует непосредственное отношение между заявлением и деятельностью прокуратуры;
  • Жалоба представляет собой бессмысленное обращение, не содержащее фактов или доказательств;
  • Поданная жалоба уже была рассмотрена ранее и принято соответствующее решение;
  • Жалоба выходит за рамки компетенции прокуратуры;
  • Жалоба содержит клевету или оскорбления в адрес лиц, не относящихся к задачам прокуратуры.

Сколько дней у участкового на рассмотрение заявления?

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

  • от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года
  • Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

(в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ.) Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.2.

  1. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.3.
  2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.4.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Статья 2. Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.2.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1.

  1. Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
  2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
  3. 1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
  4. 2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  5. 3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  6. 4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
  7. 5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
  8. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
  9. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
  10. 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  11. 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  12. 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  13. 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  14. 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  15. Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
Читайте также:  Срок хранения документов по воинскому учету

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.2.

  1. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
  2. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.2.

  1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.3.
  2. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

  1. Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения 1.
  2. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.2.
  3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.3.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.3.1.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.4.

Читайте также:  Можно ли оформить машину на ребенка в 2024 году

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.5.

Рассмотрение обращение граждан и сроки рассмотрения обращения граждан

Обращение граждан, как к должностному лицу, так и государственному органу, является неотъемлемой частью процесса общения, и разрешения сложившихся ситуаций. Для многих граждан обращения к должностным лицам или в государственные органы, является важным жизненным процессом, а так же не каждый гражданин знает и может написать правильно обращение в государственный орган или к должностному лицу. Обращения бывают различных типов:

С момента принятия решения судом первой инстанции, то в течение тридцати дней, подается апелляционная жалоба, в областном суде апелляционная жалоба должна быть рассмотрена в течение двух месяцев, а в верховном суде три месяца. Кассационная жалоба подается в течении шести месяцев, сроком рассмотрения кассационной жалобы в верховном суде составляет один месяц, а если верховный суд истребует дело из предыдущих инстанций, то срок рассмотрения увеличивается до двух месяцев.

В Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин имеет право обращаться в любые государственные, муниципальные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в письменном виде, данные права закреплены Конституцией РФ и Федеральным Законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Общий порядок рассмотрения обращения граждан, определяется в соответствии с ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ и общим сроком ответа государственного органа составляет 30 дней. Для некоторых государственных органов, существуют свои должностные инструкции и приказы, о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан. В случае если частная структура не отвечает на обращение гражданина, то гражданин имеет право обратиться с жалобой в государственные органы и в суд.

Анонимное заявление в полицию

Принимая решение о том, обращаться в полицию или нет, у кого-то может возникнуть вопрос: «А можно ли обратиться с анонимным заявлением в полицию, чтобы никто не знал о Вас как заявителе?».

Ответ на указанный вопрос утвердительный. Однако, возникает другой вопрос, какую цель преследует лицо, обращаясь с анонимным заявлением.

Если лицо хочет, чтобы на основании его анонимного заявления было возбуждено уголовное дело, то в этом случае дело не будет возбуждено, поскольку процессуальным законодательством прямо установлен запрет на возбуждение уголовных дел на основании анонимных заявлений.

Однако, в любом случае любое анонимное заявление о совершенном или готовящемся преступлении должно быть проверено. Далее, после проведения необходимых мероприятий по проверке анонимного заявления, будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.

Так что, даже если анонимное заявление и не является поводом к возбуждению уголовного дела, это не говорит, что соответствующее дело не будет возбуждено после проверки сообщения полицией. Вопрос только в том, что мероприятия по проверке анонимного сообщения по каким-то причинам могут быть не проведены.

Срок рассмотрения заявления участковым полиции

Количество таких отмен и направлений материалов обратно исполнителю законом не ограничено и может быть бесконечно. В соответствии с законодательством заявитель должен быть уведомлен обо всех решениях: продление сроков, приостановление, вынесение решения, отмена решения и новое рассмотрение, опять решение и т. д. Но, на практике это не всегда соблюдается, и заявитель уведомляется только о принятом окончательном решении.

О принятии решений Последний нюанс, на который обращают внимание, — это то, что любое заявление рассматривается обязательно. И по итогам принимается одно из нескольких решений. Каких именно? Согласно УПК, принимаются следующие процессуальные решения:

Лучше всего наносить визит в правоохранительные органы как можно скорее. Больше никаких вариантов развития событий нет.

Бесплатная юридическая консультация

Пишется жалоба на действия сотрудников полиции от первого лица, события описываются в логическом порядке и без ненужной информации. Заканчивают претензию прошением о выполнении определенных действий, а именно – установлении вины и назначении наказания. Принимают только те обращения, где внизу слева есть пометка о дате подачи. Поэтому, если пишете от руки дома, ставьте число именно в день предоставления претензии. Куда писать жалобу на полицию Решение о том, куда именно обращаться, заявитель принимает самостоятельно, предусмотрена возможность даже одновременного обращения в несколько инстанций. Образцы жалоб в полицию на полицию и примеры заявлений в прокуратуру, суд, Уполномоченному по правам человека не сильно отличаются, но различия все-таки есть и их нужно знать, чтобы быть уверенными в получении ответа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *