- Банкротство

Мопеды и скутеры. Регистрация обязательна!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мопеды и скутеры. Регистрация обязательна!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водительские права и категории транспортных средств в 2022 году довольно сильно изменились. Начать с того, что в удостоверение были добавлены новые категории, потому не удивительно, что водители интересуются, как получить категорию, что им нужна, но которой они на данный момент не обладают.

Категория «А» в водительском удостоверении очень популярна. Расшифровка – доступны мотоциклы. Причем не только стандартными мотоциклами, но и моделями, что предусматривают коляску. Конечно, мотоколяски стали не так часто встречаться, но, тем не менее, рассматриваемый транспорт всё ещё иногда используется, и эта категорияправ позволяет на нем ездить, не опасаясь неприятного столкновения с органами дорожного контроля.

Давайте для наглядности рассмотрим, какой транспорт можно назвать «мотоциклами». Расшифровка гласит – к рассматриваемому типу относят ТС с двумя колесами, боковым прицепом или его отсутствием. Рассматриваемая категория предусматривает возможность езды со средствами на 3 и 4 колеса, что рассматриваемый мотоцикл в полном снаряжении не превысит четыре сотни килограмм.

На какой скутер не нужны права в казахстане

Полиция Казахстана напоминает водителям мототранспорта о необходимости наличия водительского удостоверения, передает пресс-служба Комитета административной полиции МВД РК.

Закон «О дорожном движении» подразумевает, что все водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт, должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см – категории «А». Другими словами, раньше для вождения мототранспорта с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров водительских прав не требовалось, теперь же нижнего предела объема двигателя, допускающего езду без специальных документов, нет.

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году в Казахстане?

Требование на наличие права на скутер и мопед в Казахстане зависит от объема двигателя и максимальной скорости транспортного средства.

В 2021 году в Казахстане сохранились правила о том, что права на скутеры и мопеды не требуются, если:
— объем двигателя мототранспорта не превышает 50 кубических сантиметров
— максимальная скорость не превышает 50 километров в час
Только при этих условиях в Казахстане можно управлять скутером или мопедом без прав и регистрации.
Если скутер или мопед имеют более мощные показатели по скорости и объему двигателя, водитель обязан зарегистрировать транспортное средство и получить права.
Для мототранспорта с объемом двигателя от 50 до 125 куб.см (права могут быть получены в возрасте от 16 лет) необходима категория А1

Для мототранспорта с объемом двигателя от 125 куб.см (права могут быть получены в возрасте от 18 лет) необходимо получение прав категории А.

Чем грозит езда без прав

Сотрудник ДПС имеет право остановить владельца скутера на любом участке пути и попросить документы. Штрафные меры различаются в зависимости от нарушения:

  • Если ВУ оформлено, но у вас его нет при себе, то ограничитесь штрафом 500 руб.
  • Поездки на скутере без удостоверения караются штрафом до 15 000 рублей. Сам электрический транспорт в этом случае отправится на штрафную стоянку. Вернуть его вы сможете только при предъявлении удостоверения.
  • Если же права с собой, но их категория не соответствует мощности транспорта, штраф все равно придется платить, как за вождение без прав. Рекомендуем всегда иметь при себе технический паспорт скутера, где указаны его точные характеристики. Это поможет объясниться с инспектором, если возникнут недовольства с его стороны.

Закон о получении водительского удостоверения на скутер

Процесс получения прав в РФ регламентирует ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Категории удостоверений закреплены в статье 25 вышеуказанного нормативно-правового акта. 5 ноября 2013 года классический перечень был дополнен категорией М. Ее наличие необходимо для управления мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Непосредственно удостоверения начали предоставляться с 5 ноября 2014 года. С этой даты водители мопедов и скутеров могли поступить на обучение в автошколу и получить водительское удостоверение.

Определенные коррективы затронули ПДД РФ. В частности, в пункте 1.2 закрепили определение мопеда. Им именуют двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная скорость которого не может быть больше 50 км\ч, а рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 кубических сантиметров. По определению сюда же подходит маломощный скутер. Чтобы управлять такими ТС, необходима категория прав М.

Если установлен электродвигатель, его максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна составлять 0,25 — 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, обладающие аналогичными техническими характеристиками. Водитель такого транспортного средства обязан иметь при себе водительское удостоверение категории М (пункт 2.1 ПДД РФ).

Поскольку скутер – это нечто среднее между мопедом и мотоциклом, сходимость в наличии прав также присутствует. Их категория зависит от мощности двигателя. Если вышеуказанные характеристики для мопеда превышены, может потребоваться удостоверение А1. В 2020 году такие права необходимы на мотоциклы и скутеры с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью до 11 кВт. Если показатели выше, потребуется удостоверение категории А.

Читайте также:  Госпошлина на подачу заявления на алименты

Первое, чего не стоит делать — это следовать советам «доброжелателей» на тематических форумах, которые дают напутствия вроде «получи паспорт в 14 лет, купи себе мопед и гоняй по дворам». Паспорт не спасет от наказания в случае задержания инспекторами ГИБДД, не научит правильно вести себя в экстренных ситуациях.

Не нужно сажать за руль несовершеннолетнего, устраиваясь за его спиной с мыслью «я все контролирую» и выезжая на дороги общего пользования. Одно неверное движение подростка — учитель и ученик оказываются участниками ДТП. По статистике водители двухколесного транспорта в происшествиях страдают больше всех.

Установка на обычный велосипед бензинового двигателя автоматически превращает велотранспорт в механическое транспортное средство, т.е. мопед, для управления которым требуются права. 16 лет — минимальный возраст, с которого разрешается ездить на мопеде.

Водители мопедов, скутеров и квадроциклов обязаны иметь права

Полиция Казахстана напоминает водителям мототранспорта о необходимости наличия водительского удостоверения, передает пресс-служба Комитета административной полиции МВД РК.

Закон «О дорожном движении» подразумевает, что все водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт, должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см – категории «А».

Другими словами, раньше для вождения мототранспорта с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров водительских прав не требовалось, теперь же нижнего предела объема двигателя, допускающего езду без специальных документов, нет. Соответственно, для эксплуатации на дорогах общего пользования любого мототранспорта, развивающего скорость более 50 км/ч, необходимо водительское удостоверение. Получить права категории «А1» могут лица, достигшие 16 лет, категории «А» — 18 лет.

«Водителям, имеющим водительское удостоверение, дающее право управления автотранспортом и желающим получить категории «А», «А1», необходимо пройти обучение в организациях по подготовке водителей (после вступления в законную силу вносимых изменений в законодательство – самостоятельно подготовиться) и сдать теоретический и практический экзамены в соответствующих подразделениях административной полиции», — уточняется в сообщении.

Затем владельцы мототранспорта обязаны зарегистрировать свои средства — поставить на учет административной полиции и получить номерные знаки. Государственной регистрации подлежат мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.

Соответственно, управляющий любым из перечисленных мототранспортных средств, которое развивает скорость более 50 км/ч, должен иметь при себе водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) и страховой полис.

Нужны ли права для мопедов и скутеров в Казахстане

Дополнения в правилах осуществления госзакупок по спецпорядку.

Теперь администратор бюджетной программы для нескольких юридических лиц, в отношении которых он выступает органом государственного управления, ведомств и подведомственных организаций, может определить среди них организатора государственных закупок.

А в случаях признания государственных закупок способом конкурса несостоявшимися, конкурсные ценовые предложения потенциальных поставщиков не вскрываются.

Определены лицензиары по осуществлению лицензирования деятельности:

  1. в сфере углеводородов – Министерство энергетики РК – осуществляет выдачу разрешений первой и второй категории;

  2. в сфере обслуживания физических и юридических лиц – Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК.

Утверждены правила проведения контроля полноты, прозрачности и достоверности государственной инвентаризации выбросов и поглощений парниковых газов.

Полнота, прозрачность и достоверность государственной инвентаризации регулируется посредством ежегодного контроля функционирования государственной инвентаризации и обеспечения принципов транспарентности, согласованности, сопоставимости, полноты и точности кадастров.

Утверждены правила ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.

Государственный кадастр содержит систему сведений о правовом статусе особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в РК, их местонахождении, размерах и границах, географических координатах, количественной и качественной характеристике объектов государственного природно-заповедного фонда, экологической, научной, историко-культурной, рекреационной ценности, видах режима охраны, целевом использовании и разрешенных видах деятельности.

Утвержден перечень международных и государственных организаций, неправительственных организаций и фондов, предоставляющих гранты на сохранение биоразнообразия и развитие особо охраняемых природных территорий.

Впервые в казахстанское законодательство внедрена «доктрина ключевой мощности» (ДКМ).

Ключевой мощностью являются товар, объект инфраструктуры субъекта рынка, занимающего доминирующее или монопольное положение (обладатель ключевой мощности), без доступа к которым другие субъекты рынка не могут осуществлять производство или реализацию товара на соответствующем или смежном товарном рынке.

Товар или инфраструктура могут быть признаны ключевой мощностью при совокупности отдельных условий:

  • нецелесообразно или невозможно дублирование товара или инфраструктуры; обладатель оставляет за собой все права на владение, пользование и распоряжение;

  • у обладателя есть возможность предоставить доступ; необоснованный отказ обладателя в предоставлении доступа будет оказывать негативное влияние на конкуренцию;

  • нет возможности получить доступ посредством биржевых торгов.

Водительские права могут быть выданы достигшим следующего возраста лицам:

  • транспортными средствами подкатегории «AI» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категорий «С» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С1», не менее одного года;
  • транспортными средствами категорий «D», «Тm» и «Tb» — лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «D1», не менее трех лет;
  • составами транспортных средств категорий «BE», «СЕ», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее двенадцати месяцев;
  • составами транспортных средств подкатегорий «С1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев;
Читайте также:  5.2. Функции и должностные обязанности руководителей производства

Так же национальное водительское удостоверение могут получит иностранные граждане и лица без гражданства имеющие регистрацию по постоянному месту жительства в Республике Казахстан.

Новый образец водительского удостоверения вступил в силу 03 марта 2015 года и имеет следующие виды категории:

  1. «А», «A1» — на двухколесных мотоциклах;
  2. «В» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
  3. «B1» — на трициклах либо квадроциклах;
  4. «С», «C1» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг;
  5. «D» — на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;
  6. «D1» — на автобусах, вместимость которых не более 28 сидячих мест и длина не более 7,0 м;
  7. «BE» — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
  8. «СЕ», «C1E» — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;
  9. «DE», «D1E» — на сочлененных автобусах или автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 000 кг.;
  10. «Tm» — на трамвае;
  11. «Tb» — на троллейбусе.

Что устанавливает обязанность ездить с правами

В России существует законы, которые устанавливают обязанность иметь при себе права для управления определенным видом транспорта:

  • Конституция РФ. Она предоставляет гражданам России право свободно передвигаться.
  • Федеральный закон, описывающий нормы безопасности движения на дорогах, указывает, что участники движения имеют право свободно двигаться, не нарушая установленных правил. Свои права люди должны реализовывать без ущемления прав других граждан.
  • Правила дорожного движения. Этот нормативно-правовой акт устанавливает, что водители должны иметь права на управление транспортом, и передавать их при необходимости инспектору ДПС, как и другие документы.

Получи номер для скутера

Водители скутеров в этом году откроют сезон позже.

Из­за новых пунктов в Законе РК «О дорожном движении». Корреспондент «КН» задал вопросы по этому поводу Юрию ПАНАСЕНКО, старшему инспектору управления административной полиции ДВД Костанайской области.

– Какие сегодня требования к скутеристам? – Новый Закон «О дорожном движении» хоть и был принят в середине прошлого года, но начал действовать тогда, когда у скутеристов закончился сезон.

В нем прописано, что к вождению этого транспортного средства допускаются только те, кому уже исполнилось 16 лет и при наличии водительского удостоверения. К тому же скутер теперь в числе транспортных средств, которые необходимо регистрировать в полиции.

Перевозка пассажиров запрещена. – Новые требования актуальны?

– Несомненно. Точной статистики нет, но массой скутеров управляли подростки 14­15 лет и даже младше. И, как показала практика, их рано допускать к полноправному дорожному движению. В силу возраста они не понимают многих важных вещей.

А в случае нарушения мы не могли бы их даже наказать. Потому что нельзя привлечь к административной ответственности гражданина, которому менее 16 лет.

Между тем в прошлом году были ДТП с участием скутеров.

И даже со смертельным исходом. – Удостоверения на вождение скутеров, номерные знаки выдавать начали? Сколько вообще таких транспортных средств в регионе?

– Точной цифры нет. Раньше ведь скутеры не регистрировали. Примерно их наберется около 2 тысяч.

Мы уже готовы выдавать номера. Но пока активности со стороны владельцев не наблюдается. И права именно на вождение скутеров костанайцы еще не получают.

Потому что не окончили необходимый курс подготовки. В Костанае уже есть автошколы, которые стали обучать управлению скутерами. Это новая подкатегория А1 (скорость свыше 50 километров в час, объем двигателя до 125 кубических сантиметров).

– А если водитель уже имеет право управлять транспортными средствами категории А или В? – По новым правилам водительское удостоверение категории А выдается с 18 лет.

Оно автоматически дает право управлять скутером.

В случае, если у водителя есть права категории В, нужно будет частично пройти курс подготовки. Теорию осваивать не потребуется. А вот сдать вождение – да, нужно.

И, кстати, скутеры отныне должны проходить техосмотр. Но особых правил нет. Как и в случае с автомобилями, техосмотр требуется только через 7 лет после выпуска транспортного средства.

* * * Кто может обучать управлению скутерами? За ответом «КН» обратились к руководителю автошколы «АВС» Юрию КУЗНЕЦОВУ, который недавно возглавил Костанайское профобъединение автошкол. – В соответствии с новым Законом «О дорожном движении», – пояснил он, – обучать навыкам вождения не только скутеров, но и транспортных средств других категорий, могут только те школы, которые являются членами подобных объединений.

Читайте также:  В 2023 году оформление загранпаспорта подорожает

– Родители покупали детям скутеры, видимо, считая, что это транспортное средство не страшнее велосипеда. – Скутер уже тем отличается от велосипеда, что допущен к полноправному движению по проезжей части.

Осторожность превыше всего

Садиться за руль мотоцикла, не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1–4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за езду на мотоцикле без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5–15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

Какое наказание назначается за выезд на дорогу?

Мотоциклист, едущий на кросс-байке, непременно привлечет внимание сотрудников ГИБДД. Последствия могут быть самыми различными. Если водитель ехал аккуратно и по правилам, то инспектор может отпустить без какого-либо наказания. Если же разговор у нарушителя и полицейского не заладится, то мотоциклист может получить множество штрафов: за езду на незарегистрированном ТС, за езду без прав, за различные неисправности мотоцикла (например, отсутствие фар инспектор может трактовать именно как неисправность) – и это лишь малый список того, что ожидает мотоциклистов, выезжающих на дорогу на кросс-байках.

Однако есть и хорошие новости. Все эти обязанности накладываются на водителей транспортных средств, а кросс-байки, как уже было выяснено выше, к ТС не относятся. То есть, мотоциклист сможет оспорить любой из этих штрафов. Первым делом нужно подать заявление на имя начальника отделения ГИБДД в течение 10 дней с момента составления протокола. Если данное действие не принесло результатов, то придется обращаться в суд.

В любом случае, не стоит выезжать на дороги общего пользования на мотоциклах, не предназначенных для этого: во-первых, это опасно, во-вторых, встреча с полицией однозначно обернется проблемами, даже если штрафы удастся обжаловать.

Категория прав для общественного транспорта

Давайте для наглядности рассмотрим, какой транспорт можно назвать «мотоциклами». Расшифровка гласит – к рассматриваемому типу относят ТС с двумя колесами, боковым прицепом или его отсутствием. Рассматриваемая категория предусматривает возможность езды со средствами на 3 и 4 колеса, что рассматриваемый мотоцикл в полном снаряжении не превысит четыре сотни килограмм.

Ее особенность в том, что она открывается с 16 лет.КвадрициклКвадрициклы представляют собой небольшие автомобили весом до 400 кг, с объемом двигателя до 50 куб. см или электромотором мощностью до 4000 Вт. Данный вид транспорта предназначен для езды по дорогам общего пользования.

Стоит отметить, что автоматическое продление срока действия прав касается примерно пяти миллионов удостоверений. Отметим, новая норма рассчитана не только на водителей, задействованных в логистике, но и на всех «обычных» автомобилистов, чьи права заканчиваются в указанный период. При этом у всех желающих остаётся возможность поменять права в указанный срок, даже если правило на них распространяется.

ТрициклТрицикл ― это трехколесное транспортное средство. Для того чтобы им можно было управлять, необходимо открыть подкатегорию В1, которая входит в категорию А. Мощность двигателя такого ТС не превышает 20 л.с. или 15 кВт, общий вес составляет 400 кг.МопедУправлять мопедом можно с 16 лет, но это разрешено только для владельцев прав подкатегории М, входящей в общую категорию А.

Есть и другие условия, при которых получение новых прав останется обязательным. В этом перечне обозначены ситуации, когда действующее удостоверение было утрачено или повреждено, когда изменились данные автомобилиста, а также случаи, если у водителя появились медицинские ограничения к управлению транспортом.

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *