- Банкротство

Что делать, если ОД отказывает в гарантийном ремонте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если ОД отказывает в гарантийном ремонте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы получить все преимущества обслуживания с нормальной гарантией и прочими выгодами, воспользуйтесь услугами сертифицированного и официального СТО. Вам не обязательно выбирать фирменную станцию конкретной марки автомобиля. Достаточно просто подобрать компанию, которая должным образом зарегистрирована. Это точно не гаражная станция обслуживания, которая, скорее всего, работает нелегально и не имеет никаких прав на предоставление таких сложных услуг. Поэтому лучше обслуживать свой автомобиль в легальном месте, где вы получите ряд преимуществ. Именно с таким сервисом спор может принести нормальные плоды для заказчика.

Есть ли смысл ругаться непосредственно с исполнителем ремонта?

Нередко разнарядка на предоставление определенной услуги в процессе регулярного ТО приходит от руководства центра обслуживания автомобилей. Если вы сомневаетесь, что приписанная услуга вам необходима, просто свяжитесь с руководством и поясните, что вы не хотите выполнять данную задачу. Ругаться со специалистом, который выполняет работы, не имеет никакого смысла. Если же вам уже предоставили набор лишних услуг, стоит выполнить следующее:

  • сначала скажите мастеру, что вы не собираетесь оплачивать услуги, которых не заказывали, это значительно снизит его желание выполнять данный комплект сервисов;
  • если же все уже готово, с вас требуют деньги, идите напрямую к руководству и сообщите о том, что вы не собираетесь платить за услуги, которые не включены в плановое ТО;
  • если реакции не последует, вы можете попросить мастера написать расписку, где тот укажет список сервисов, которые вы заказывали для выполнения на СТО при заказе услуг;
  • далее с данным документом и чеком от компании вы можете отправиться в суд, но предварительно расскажите о таком желании руководству, вопрос может решиться сразу же;
  • если ничего не решается, отправляйтесь в суд и стребуйте с компании деньги за услуги, которые не были заказаны в процессе выполнения ТО и не предусмотрены ни одним регламентом.

В ином случае вы вряд ли получите необходимые результаты ваших действий. Скорее всего, ремонт закончится тем, что вам придется платить все указанные в счете суммы. Впрочем, есть и другие рычаги борьбы с недобросовестными станциями технического обслуживания. В любом случае, для вашего кошелька и для ваших нервов лучше будет выбрать нормальную станцию и провести обслуживание в соответствии с необходимыми параметрами. Именно так ваше авто сможет работать нормально и не давать сбои в процессе функционирования. А на какие станции вы обращаетесь при необходимости ремонта или регулярного ТО?

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Следующий раз я посетил официальный сервис на другом автомобиле спустя более чем 4 года. У меня на том момент был Форд Фокус второго поколения и к этому времени прошел ровно год с момента покупки, поэтому необходимо было задуматься о проведении ТО. Что проводить обслуживание у дилера вопрос не стоял, так как авто был на гарантии, а страшные сказки про то что ее можно лишится, если не поехать к дилеру наводили ужас. Осталось выбрать куда ехать, выбор был из трех официальных дилеров. Выбор был сделан с легкостью, так как один из них предлагал скидку на работы в размере 30%.

Читайте также:  Какие социальные выплаты будут проиндексированы в 2023 году

Поехал в сервис, предварительно купив оригинальные расходники и масло, так получалось дешевле на 1000–1500 руб. Опушу подробности сдачи и приемки автомобиля, все произошло без эксцессов. Автомобиль пришлось отдать на целый день. В 8 утра до работы отдал и вечером соответственно забрал.

Еду из сервиса, опять несказанно рад, а спустя километров 10 пробега из-под автомобиля стал доноситься посторонний шум. Я вспомнил предыдущий опыт обращения в сервис и стал готовиться к худшему. Остановился и пытался визуально определить источник шума – не получилось.

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины

Сегодня звонил дилеру,договаривался в какой день приеду на ТО,задал вопрос сколько займет времени все это,на что девушка ответила — не менее 4 часов!!! Это нормально?

Дальше бы я продолжал бы ездить и быстрее всего двигатель бы начал ложиться, так как без фильтра много не протянул. Вернее часть масла шла минуя фильтра. Потом бы я поехал к ним по гарантии. Они бы разобрали двигатель и сказали, что это не гарантийный случай, так как вы использовали свое масло и свои фильтра. Всё. И я бы просто офигел.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Проблема тут в доказательствах- но стоит попробовать и с путем актом (раз там не указаны повреждения) и с любыми иными доказательствами. Может сохранилась видеозапись у них.

Станции техобслуживания переходят на работу в серую

По словам Мардояна, уже сейчас существуют пиратские копии программных кодов для оборудования станций техобслуживания. Им даже посвящены тематические сайты и форумы в интернете, где дилеры могут найти необходимое свежее ПО и обменяться опытом. Сейчас интерес к таким нелегальным программным кодам проявляет все больше автосалонов.

«Это как раньше было с пиратскими копиями компьютерных программ. Кто-то привозит легальную копию в Россию, потом взламывается защитный код и вот диски с программой уже можно купить в подземном переходе», — поясняет Мардоян. При этом он предупреждает, что на взлом нового ПО для свежих моделей машин у хакеров может уходить 2-3 месяца.

«Временные проблемы с диагностикой в таком случае возможны, но новые автомобили редко требуют ремонта», — утешает эксперт.

Автосервисы всегда искали пути обхода запретов и ограничений со стороны автопроизводителей, признает Пархоменко. Нелегальное программное обеспечение действительно давно существует, но к его качеству, а также к тому, как оно применяется мастером, могут быть вопросы.

«Присутствующий в стране автопроизводитель осуществляет контроль над дилерами и сервисными центрами и гарантирует, что у них есть современное оборудование со свежей прошивкой и подготовленные специалисты. Теперь такого контроля не будет», — предупреждает эксперт.

Можно ли пройти ТО у неофициального дилера

Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.

Читайте также:  Досрочный выход госслужащего на пенсию при сокращении

Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает. Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги.

Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.

Хотя не стоит забывать, то, что время – это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.

Стоимость и расходы на ТО

Что касается стоимости госпошлины, то она осталась неизменной. Средняя стоимость технического осмотра на легковой автомобиль, который используется исключительно в личных целях, стоит порядка 700 рублей.

На другие транспортные средства пошлина находится в диапазоне от 200 до 1500 рублей. Важно также учитывать, что ее размер зависит от региона, в котором проводится проверка.

Произвести оплату можно как в банке, предварительно получив чек на оплату, так и на самом пункте через специальный терминал.

Дополнительные расходы могут появится в том случае, если водителю нужно купить новую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Подводя итог, можно отметить, что владельцы автомобилей теперь могут сэкономить свое личное время и пройти техосмотр у официального дилера. Что касается стоимости услуг, то они будут немного выше. Но за любое удобство необходимо платить. Проходить ТО на обычной станции или у дилера – каждый решает самостоятельно.

Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и рассказать другим читателям:

  • сколько по времени был осмотр;
  • какие документы вам потребовались;
  • получилось пройти проверку с первого раза или нет.

Свой опыт вы можете описать в разделе «добавить комментарий», который находится сразу после статьи.

Дополнительно будем рады предложить всем услуги опытного страхового эксперта, который грамотно и максимально быстро подготовит ответ на любой вопрос. Наш сотрудник работает круглосуточно, даже в праздники и выходные.

Ну и конечно, ставим лайки, чтобы ваши друзья в социальных сетях смогли тоже узнать как можно больше информации о страховании и задать вопросы опытному эксперту, совершенно бесплатно.

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

Сертификация услуг автосервиса – дело добровольное

Еще в 2002 году Правительство РФ исключило автосервисные работы из перечня услуг, требующих обязательной сертификации. С этого времени заниматься ремонтом и техобслуживанием автомобилей можно, не имея сертификата.

Однако, огромное количество автоцентров добровольно соглашаются на сертификацию и получают соответствующие документы. Благодаря этому, приобретаются дополнительные преимущества перед конкурентами:

  • право на участие в государственных и крупных коммерческих тендерах;
  • выгодное сотрудничество со страховыми компаниями;
  • предоставление дилерских полномочий;
  • заключение договоров с юридическими лицами.
Читайте также:  Как пенсионерам индексируют пенсию после увольнения в 2023 году

Заказывайте выполнение ремонта и ТО в нашем сервисном центре ГК «Мицубиси Моторс Клуб». Здесь работают действительно лучшие профессионалы. За 20 лет существования сервиса наши мастера научились досконально разбираться в автомобилях Мицубиси, Тойота и Лексус. Очень часто неисправности находим «с закрытыми глазами».

Мы знаем, что обязательная сертификация автосервисных работ отменена и ремонтом автомобилей можно заниматься без нее.

Но наши автотехцентры имеют полный комплект документов, чтобы предоставить их каждому клиенту вместе с качественными услугами. Все запасные части для ремонта и ТО заказываются напрямую с тех же заводов, откуда их получают производители автомобилей. Плановое ТО у нас обходится владельцу авто в разы дешевле, так как мы устанавливаем минимальные цены и содержим оптимальный штат сотрудников.

Где пройти техническое обслуживание автомобиля в Москве?

Бесспорно, чтобы избежать серьезных поломок и надолго сохранить долговечность автомобиля, требуется регулярное и качественное обслуживание. Необходимо выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени, проверять и при необходимости заменять детали и узлы машины. Однако, как мы выяснили выше, совсем не обязательно это делать только в сервисном центре официального дилера.

В «Автоклубе 8» вы можете пройти плановое техническое обслуживание квалифицированными механиками с многолетним опытом работы у официальных представителей известных брендов. А использование современного оборудования при работе не позволит допустить возникновение неисправностей, которые бы послужили причиной в отказе по гарантийному ремонту.

Мы имеем все необходимые сертификаты соответствия ГОСТ Р на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации. Обращаясь к нам, вы получаете возможность максимально выгодно обслуживать авто, без риска снятия его с гарантии по вине механиков или другой причине.

Представитель, например, Audi в Москве – это звучит гордо. За дилером стоит компания почти с полувековым стажем, производитель самых «умных» машин в истории, новатор с мировым именем, который применяет даже не ультрасовременные технологии, а решения будущего. Поневоле хочется выпятить грудь.

Любой нормальный человек ждёт, что такой ответственный статус обязывает держать марку в прямом и переносном смысле. Как минимум молниеносно реагировать за претензии, критику, вопросы и заявки клиентов. Но увы, реальность демонстрирует, что гордое звание ограничивается только грудью колесом и степенной походкой. Скорости реакции у автодилера нет. Да и откуда ей взяться, если ему нужно успеть сделать план по продажам – плана по ремонту автомобилей у него нет.

На что имеют право покупатель и продавец?

Гарантийное обслуживание у официального дилера предполагает устранение любых неисправностей, возникших в машине в течение указанного в талоне срока. Однако это не касается неисправностей, возникших в следующих случаях:

  • Неправильная эксплуатация или хранение. В этот же пункт попадают любые аварии, так как продавец не несёт за них ответственности, Даже если машина была куплена всего несколько дней назад, ремонтировать транспорт после ДТП должна страховая компания, если машина была застрахована, и сам хозяин за свой счёт, если нет.
  • Непрофессиональное техобслуживание. Если ваш автомобиль получил повреждения после ремонта в сторонней организации, такая поломка не устраняется по гарантии.
  • Воздействие непреодолимых сил. Если, к примеру, на машину упало дерево, это тоже не гарантийный случай, так как повреждения возникли не из-за некачественных деталей.

Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *