- Трудовое право

Правила тонировки авто — 2023: что можно делать, а что нельзя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила тонировки авто — 2023: что можно делать, а что нельзя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

Виды ответственности за нарушение светопропускаемости стекл

По ПДД стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам. И тонировка – это то, то запрещено действующими правилами безопасной эксплуатации ТС. Следовательно, собственник машины должен быть наказан за свои действия. По КоАП предусмотрена санкция в виде денежного взыскания. Размер – 500 рублей.

Столько придется заплатить только при первичном нарушении. При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом. Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование.

Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей. Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Что это такое и когда выписывают?

Нередко вполне юридический вопрос лежит одновременно и в других плоскостях, например, лингвистической. Так вышло и в данном случае.

Читайте также:  Параллельная парковка автомобиля – подробная инструкция

Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения (Требование о прекращении административного правонарушения) – это воплощенное право (а при определенных обстоятельствах и обязанность) сотрудника правоохранительных органов, на основании п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции, требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Уже из формулировки видно, что данный документ и вызываемые им последствия относятся к любому правонарушению (в данном контексте – административному), в т.ч. и к нарушению ПДД и других профильных НПА. Часто документ называют Предписанием на устранение нарушения (с установленными сроками), но в случае чрезмерного затемнения стекол машины в разговорной речи закрепился другой термин – требование за тонировку.

Несмотря на то, что словосочетание составлено, скажет так, с некоторой южнорусской языковой спецификой, распространение данное название получило на всей территории России.

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Ездил как обычно по работе из Москвы в Серпухов, а тут на обочине в кустах была полицейская машина. Меня остановили и назвали достаточно странную причину “Чрезмерная тонировка машины”. Впервые о таком вообще услышал. Стали разбираться, показали статью и оказывается нельзя тонировать полностью все стёкла, водитель и пассажиры должны быть видны в салоне.

Николай, 30 лет

Муж работает в ГИБДД по Калужской области и всегда заставлял меня повторять основные законы передвижения на дорогах. Но вот недавно я сделала тонировку нашей общей машины и приехала так домой. Когда муж вернулся с работы начался скандал, как позже я узнала оказывается согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, тонировка всех стекол запрещена и несёт за собой штраф в 500 рублей.

Евгения, 25 лет

Сегодня меня остановили из-за тонировки, казалось, что им нет дела. Но к сожалению на уроках по вождению не рассказывают обо всех статьях и правонарушениях. В итоге мне прочитали лекцию, выдали штраф и заставили снимать тонировку и использовать только светопропускаемую либо вовсе ей не пользоваться.

Отменили ли штраф за тонировку в России

Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.

Читайте также:  Профессия психолога: как им стать и сколько можно зарабатывать

Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.

Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.

Главные аргументы в пользу тонировки:

  • защита от воздействия лишних солнечных лучей;
  • уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
  • снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.

Нюансы допущения повторного нарушения

Если автовладельцу был выписан первый штраф, связанный с тонировкой, ему нужно оперативно устранить пленку. Не выполняют это предписание по разным причинам. Одни считают, что вправе сами решать, что им делать с личным авто. Другим не хочется снимать пленку, которая стоила денег. Для третьих 500 и даже 1000 рублей — совсем небольшие деньги, чтобы о них сожалеть.

Если требование автоинспекторов не будет выполнено, назначается повторный штраф за тонировку, составляющий 1000 руб. Такая санкция применяется только в ситуации, когда повторное нарушение обнаруживается в течение года после первой фиксации.

В отдельных случаях автоинспектор может выписать штраф в размере 5 000 рублей, так как гражданин не исполнил предписание, данное ранее.

Можно ли устранять нарушение на месте

Если водитель остановлен автоинспектором, но желает предотвратить денежное взыскание, он может непосредственно на месте снять пленку со стекол. Такие действия должны привести к тому, что сотрудник ГИБДД откажется от составления протокола. Однако нет никакой гарантии, что случится именно так. Некоторые сотрудники ГИБДД все равно выписывают штраф, объясняя это тем, что они изначально остановили автомобиль при выявлении серьезного нарушения.

Если работники ГИБДД отказались от оформления документов и не зафиксировали нарушение, нельзя сразу же на следующей день тонировать стекла. Во-первых, рано или поздно пленку все равно придется снять. Во-вторых, может так случиться, что водителя остановит именно тот автоинспектор, который не стал выписывать штраф. Официально он не может взять с хитреца больше денег, чем прописано в законе. Но на практике обманутый автоинспектор начинает более тщательный досмотр авто. Каждый водитель знает, что при желании нарушения можно найти всегда. Поэтому лучше не хитрить.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание

12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.
В 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга. Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.

Читайте также:  Как внести изменения в устав ООО: перечень документов и подача в налоговую

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Если оставить тонировку после оплаты штрафа, то в лучшем случае водителя снова оштрафуют на 500 рублей, в худшем — привлекут к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а это уже штраф до 4000 рублей или принудительные работы до 120 часов, или административный арест до 15 суток.

Официальное приложение
для проверки штрафов ГИБДД 12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Наказание: штраф в размере от 500 рублей

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Действующая ответственность на сегодняшний день

По состоянию на 19 Августа 2021 года актуальный штраф ГИБДД, который грозит за тонированные стёкла, составляет 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике вы можете столкнуться с предписанием об устранении с перспективой подвергнуться аресту до 15 суток и даже аннулированию регистрации за это. Немного ниже мы рассмотрим подробно данные дополнительные меры наказаний.

Обратите внимание, в отличие от большинства других норм ответственности в административных санкциях, здесь нет альтернативы штрафу в виде предупреждения. Часть 3.1 указанной статьи предусматривает только вынесение постановления со штрафом ГИБДД.

Никаких повторных штрафов в 2021 году за тонировку нет, равно как нет лишения прав.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *