Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила проведения медосмотров с 2022-2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Регламент работы аварийно-диспетчерской службы управляющей компании описан в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Этот документ утверждён постановлением правительства РФ № 416 от 15 мая 2013 года.
Почему АТИ не убирает звезды за НП?
— К информации в НП меньше доверия с нашей стороны, потому что для НП требуется лишь договор-заявка, а для претензии гораздо больший комплект документов. Вероятность, что в претензии изложена правда гораздо выше, чем в случае с НП. Мы не считаем оправданным на основании не 100%-й информации лишать участников звезд, хотя есть у нас задумка: понижать рейтинг после какого-то определенного количества НП, потому что если много жалоб, то, скорее всего, с компанией что-то не в порядке. Наверное, когда-нибудь мы к этому придём.
Часто у компании баллы зеленые, а она не платит. Как АТИ это допускает?
— А как мы можем этого не допустить? Платежи и заключение договоров проходит мимо нас, мы об этом ничего не знаем. Для того мы и сделали систему претензий и НП, чтобы такого не допускать, чтобы, как только у зелёной фирмы наметились проблемы, она сразу же краснела. Но понятно, что в течение какого-то времени она будет оставаться зелёной.
А почему нашим юристам нельзя позвонить?
— Потому что, как правило, когда кто-то звонит (я и по себе это замечаю), разговоры длятся минут 30. Особенно когда юристу звонит юрист: тогда вместо того, чтобы за день проверить сотню претензий, он поговорит по телефону c десятью людьми. Во-вторых, то, что написано в тикете, можно просмотреть и проанализировать – насколько юрист был адекватен, насколько он правильно ответил. Для того, чтобы наши юристы справлялись с огромным потоком претензий и НП мы заблокировали доступ по телефону.
В разбирательства по претензиям я не вмешиваюсь. Если ответ юриста вас не устраивает, вы можете переспрашивать его, приводить дополнительные аргументы. Если в какой-то момент вы понимаете, что вам не переубедить юриста, то так оно и будет – слово юриста остаётся последним.
Почему пострадавшая сторона платит за выставление НП или претензии?
— Когда нам удаётся урегулировать конфликт, мы эти деньги взимаем и возвращаем. А почему изначально берём – потому что, к сожалению, не все претензии удаётся урегулировать и получить деньги от виновной стороны. Но когда претензия размещается, юристы работают, проверяют документы, общаются с представителями сторон. Их труд должен быть кем-то оплачен, и нам приходится брать деньги с инициатора разбирательства.
Почему АТИ не возьмёт на себя роль гаранта совершения сделки?
— Мы к этому вопросы несколько раз подходили, такие предложения поступают давно. Главное препятствие – то, что рынок по факту постоплатный. Заказчики не привыкли платить вперёд. Форма с гарантией предполагает, что заказчик закидывает деньги за перевозку вперёд на счёт АТИ, а АТИ по завершению перевозки перекидывает их перевозчику. Получается, что заказчик замораживает свои оборотные средства, которые он в устоявшейся на рынке ситуации заплатил бы перевозчику через две недели (а в некоторых случаях через два-три месяца).
Для заказчиков использование такого сервиса потребовало бы заменить схему, заморозить оборотные средства. Естественно, что у них встанет вопрос: либо пользоваться системой и замораживать средства, либо не пользоваться и не замораживать. Как бы они поступили? Я думаю, что ответ очевиден, поскольку предложение превышает спрос и у них есть очередь из перевозчиков, готовых ждать постоплату.
На звонок жителя диспетчеры должны отвечать в течение пяти минут. Если ресурса для соблюдения этого срока не хватает — бывают ситуации, когда обращений много, — у специалиста есть ещё 10 минут на то, чтобы перезвонить. В качестве варианта можно использовать передачу информации с помощью голосовых сообщений или посредством электронных средств связи. Но и такие заявки должны рассматриваться аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления.
При регистрации обращения диспетчер должен сообщать жителю регистрационный номер заявки и сведения о сроках и мероприятиях по её исполнению. После выясняют причины и характер проблемы, принимают решения. Всё это фиксируются в журнале. Ещё полчаса с момента регистрации обращения есть у диспетчера на то, чтобы уведомить собственника или пользователя помещения о сроках исполнения заявки.
Если выясняется, что повреждения возникли на внутридомовых инженерных системах, диспетчер обязан проинформировать об этом органы местного самоуправления. А в том случае, если устранять проблему нужно в квартире, представитель службы должен проинформировать жителя о причинах неисправности, о планируемой дате и времени исполнения заявки, а также о фамилии, имени, отчестве сотрудника, который будет выполнять работы. Кстати, мастер, который придёт к вам домой, обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак, например бейдж или нашивку на одежду с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации и… одноразовые бахилы.
Не забудьте внести корректировки в локальные документы
Ввиду изменений компаниям нужно подкорректировать локальные нормативные акты, в частности — правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).
Нужно внести правки в пункты о предоставляемых работникам-иностранцам гарантиях, в раздел о приёме на работу, отстранении и увольнении. Правила о том, что работники-иностранцы обязаны приобрести ДМС или об обеспечении их платной медицинской помощью за счёт работодателя следует исключить. Если в трудовом договоре есть условие о праве работодателя оплачивать работникам-иностранцам медуслуги, такое условие можно оставить и в ПВТР.
Подготовьте приказ о внесении изменений в ПВТР. Учтите мнение профсоюза (при его наличии). Ознакомьте всех сотрудников под подпись с новой редакцией ПВТР.
Какие новые документы нужно разработать для работы с ПТЭЭП-2023
➤ Подготовьте проекты приказов по ответственном. Уже сейчас вы должны разработать проекты приказов, в которых будут определены лица:
- имеющие право выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров;
- имеющие право подачи и согласования диспетчерских и оперативных заявок на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния ЛЭП, оборудования и устройств в составе электроустановок;
- имеющие право единоличного осмотра электроустановок;
- имеющие право отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски, выдавать разрешения на подготовку рабочего места и допуск к производству работ в электроустановках, выполнять обязанности допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего.
- допущенные к проверке подземных сооружений на загазованность (при наличии у потребителя таких сооружений);
- имеющие право производства специальных работ в электроустановках (при определенной потребителем необходимости выполнения таких работ).
Приказы необходимо издать 9 января, ознакомить с ними работников, а также заранее разработать должностные инструкции и определить, в каких случаях ответственного руководителя работ «прикрывает» его заместитель. Вы можете использовать в приказе такую формулировку: «на время нетрудоспособности, командировки, отгула и т.п.». Образцы пяти самых главных приказов, которые вы должны датировать 9 января, скачайте в конце статьи.
Лайфхак от эксперта. Назначайте несколько ответственных, чтобы был резерв. Был известен случай, когда в результате новогоднего корпоратива в филиале на Крайнем Севере из строя были выведены и производитель работ, и ответственный руководитель работ, и выдающий наряд, и, как назло, под Новый год, произошла крупная авария, при которой требуется выдача наряда-допуска. Пришлось назначать таких лиц из головной организации в Москве. Так себе командировка.
➤ Подготовьте проект приказов в энергоснабжающую организацию. У компаний появилась новая обязанность по передаче сведений в энергоснабжающую организацию, пункт 12 ПТЭЭП. Форма предоставления сведений зависит от такой организации. Возможно, будет достаточно предъявить копию приказа о назначении и выписки из протокола проверки знаний правил работы в электроустановках. Ростехнадзор оказывает такую услугу. Сведения подаются ежегодно до 1 января и не позднее чем за 1 рабочий день до ввода в действие изменений в указанных списках.
Кого можно назначить на эти «транспортные» должности?
Любого сотрудника, который подходит под квалификационные требования, установленные в Приказе Минтранса РФ № 287.
- Специалист БДД должен иметь:
– либо высшее образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»;
– либо любое высшее образование и диплом по программе переподготовки на специалиста БДД.
И, в любом случае, пройти аттестацию в УГАДН.
- Контролер ТС должен иметь:
– либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
– либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальностям, входящим в группу «Техника и технологии наземного транспорта»
и стаж работы по ремонту и обслуживанию автомобилей не менее 1 года;
– либо любое образование (не ниже среднего профессионального) и диплом по программе переподготовки на контролера технического состояния.
Нередки ситуации, когда сотрудник в компании работает уже много лет и фактически выполняет обязанности контролера ТС или диспетчера, или специалиста БДД. «Засчитается» ли этот опыт вместо профильного образования? К сожалению, нет.
- Диспетчер должен иметь:
– либо среднее профессиональное образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»;
– либо любое среднее профессиональное образование и диплом по программе переподготовки на диспетчера.
Сколько мобилизованных уже вернули домой
Генеральный прокурор Игорь Краснов отчитался перед Президентом РФ Владимиром Путиным о числе возвращенных домой мобилизованных. По его словам, в настоящее время демобилизованы все, кого вообще не должны были призывать в порядке частичной мобилизации, а также о тех, у кого во время службы возникли проблемы со здоровьем.
Диалог Краснова и Путина транслировал телеканал «Россия 24». Генпрокурор рассказал, что в настоящий момент домой отправлено около 9 тыс. человек.
Краснов отметил, что во время мобилизационных мероприятий было выявлено множество недостатков воинского учета. Ошибки возникли именно из-за этого. Сейчас ведется работа по ликвидации данных проблем, чтобы в будущем подобных недостатков не происходило.
Напомним, что ранее, практически сразу после завершения частичной мобилизации домой отправили чуть больше 10 тыс. мужчин. Причины все те же. Кто-то имел право на отсрочку, у кого-то проблемы со здоровьем выявлены лишь после призыва.
Надо отметить, что лицам, которые какое-то время проходили военную службу, а затем были демобилизованы, заплатят денежное вознаграждение, рассчитываемое исходя из числа дней, которые человек пробыл на службе.
Как лично вас коснулась мобилизация Призвали родственника (мужа, брата, сына и др.) 73.2% Призвали знакомого 19.06% Никак 5.54% Свой ответ (в комментариях) 2.2% Показать результаты Проголосовало: 9153
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства
Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.
Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).
Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:
- подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
- паспорт абонентского терминала;
- обязательство об установке терминала на ТС.
Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.
Государственная информационная система «Единая региональная навигационная система города Москвы» (далее – РНИС) предназначена для повышения эффективности управления транспортными средствами, а также улучшения качества предоставления транспортных услуг на территории города Москвы.
Для пешеходов (физических лиц) РНИС предоставляет следующие навигационно-информационные сервисы:
РНИС выполняет следующие функции:
- сбор, обработку и хранение мониторинговой информации, поступающей в РНИС от абонентских телематических терминалов или из информационных систем, осуществляющих сбор мониторинговой информации о движении транспортных средств на территории города Москвы, а также справочной информации, предоставляемой водителями ТС или поступающей из информационных систем, о следующих видах транспортных средств, передвигающихся на территории города Москвы:
- осуществляющих перевозки пассажиров,
- осуществляющих перевозки опасных грузов,
- осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов,
- эксплуатируемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
- скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы,
- осуществляющих транспортировку задержанных или перемещаемых транспортных средств,
- иных транспортных средств, зарегистрированных в РНИС.
- предоставление доступа к содержащейся в РНИС информации пользователям РНИС в соответствии с правами доступа;
- регистрация, подключение, тестирование и диагностика абонентских телематических терминалов, установленных на транспортных средствах;
- ведение единой базы данных мониторинговой и справочной информации, предметных классификаторов и справочников, включая реестры транспортных средств и абонентских телематических терминалов, прошедших процедуру тестирования и подключенных к РНИС.
Оператором РНИС является Государственное казенное учреждение города Москвы – Центр организации дорожного движения.
Сервисы РНИС предоставляются на безвозмездной основе.
Пользователями РНИС могут стать:
- АЦКН Ространснадзора;
- федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им организации;
- органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации;
- органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
- экстренные оперативные службы города Москвы;
- иные организации;
- водители ТС;
- пешеходы (пилотный проект).
Кто обязан оснащать транспортные средства терминалами ГЛОНАСС
В соответствии с:
- Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;
- Приказом Министерства транспорта России от 9 марта 2010 г. № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Приказ Министерства транспорта №55 от 09.03.2010
Приказ устанавливает исчерпывающий перечень типов автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:
I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров: 1. Транспортные средства категории «М2». 2. Транспортные средства категории «М3».
II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов: 1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III. 2. Транспортные средства категории FL. 3. Транспортные средства категории OX. 4. Транспортные средства категории AT. 5. Транспортные средства категории MEMU.
Таким образом, установка аппаратуры ГЛОНАСС обязательна для:
- Автобусов категорий М2 и М3.
- Грузовых автомобилей, используемые для перевозок опасных грузов.
Как видно, в перечень не попали легковые автомобили и грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.
Какие знания необходимы диспетчеру
Багаж знаний авиадиспетчера зависит от того, какую специализацию он выбрал. Различают разновидности профессии, которые зависят от значения пункта трудоустройства и выполняемых функций:
- местный пункт, обслуживающий полёты на высоте до полутора километра, располагающийся на удалённом расстоянии от крупных аэропортов;
- пункт местных воздушных авиалиний – район местного небольшого аэродрома, высота как в предыдущем случае;
- аэродром райцентра – обслуживаемая высота 2100 – 17500 м;
- «Подхода» – в обязанности входит определение временного интервала и распределение очерёдности взлёта-приземления, обслуживаемая высота – 2100 – 5700 м;
- «Круга» – контроль радиуса 50 км от точки расположения диспетчерского пункта;
- «Старта и посадки» – руководство взлётами и приземлениями;
- «Руления» – отвечает за состояние самолётов, даёт дозволение на буксировку, определяет место стоянки;
- Аэродромного диспетчерского пункта – постоянная связь с экипажами бортов, контроль обстановки в воздухе, взаимодействие с прочими диспетчерскими пунктами.
Зачем нужен диспетчер задач
Но для начала немного теории. Сам по себе ДЗ, предусмотренный во всех версиях операционной системы Windows без исключения, представляет уникальный в своем роде инструмент, предназначенный для отображения всех запущенных ранее приложений в текущем состоянии и возможности изменения их параметров без вмешательства в групповые политические настройки или применения основных ключей от базового системного реестра.
Проще говоря, использование этого инструмента позволяет отслеживать текущее состояние всех процессов, их проблемы, конфликты и все доступные способы их разрешения. Однако, возвращаясь к реальности, стоит напомнить, что полноценная эксплуатация инструмента практикуется в основном только продвинутыми пользователями. Тогда как среднестатистический юзер привык запускать ДЗ исключительно для того, чтобы осуществить принудительное завершение зависших или сильно тормозящих в выполнении своих привычных сценариев программ.
В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.
Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:
- по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
- по беременности и родам – 360 164 рубля за 140 дней;
- по уходу за ребенком до полутора лет – 31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.
Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).
Новая волна мобилизации в России: свежие новости на сегодня. Будет ли всеобщая мобилизация в России в феврале 2023 года – в Госдуме не обсуждают мобилизацию безработных. Ждать ли полную мобилизацию с 10 февраля 2023? Новости 04.02.2023
Предложение мобилизовать в рамках спецоперации (СВО) безработных вместо специалистов высокой квалификации в парламенте не обсуждается, заявил «Ведомостям» член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, зампред фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. Он считает идею «неразумной».
«Мы сейчас внесли законопроект о занятости, который направлен на обеспечение работы центров занятости с безработными гражданами. Каким-то образом привязывать туда другие вопросы, например связанные с мобилизацией, как мне кажется, совершенно неуместно», – сказал Исаев.
Проект новой редакции закона «О занятости населения в РФ» был внесен в Госдуму 11 января, писали «Ведомости». Он вводит категории самозанятых, а также «платформенно занятых», в том числе таксистов и курьеров, и граждан, находящихся под риском увольнения. Специальные меры поддержки в сфере занятости, в частности, вводятся для бывших участников СВО.
Мобилизовывать по закону можно граждан, которые имеют военно-учетную специальность и служили в армии, сообщил «Ведомостям» член комитета Госдумы по обороне, генерал-лейтенант Виктор Соболев (КПРФ). «С такими людьми достаточно провести несколько занятий, и их можно ставить в строй. Если человек не служил в армии, то с ним нужно хотя бы полгода заниматься. Вопрос в этом, а не в том, кого надо мобилизовывать – безработных или нет. Человек должен быть обучен как военнослужащий», – отметил он. Армии не нужны бойцы без «специальности и опыта», они «не пушечное мясо», подчеркнул Соболев.
Заместить мобилизованных специалистов безработными предложил 3 февраля депутат Госдумы Максим Иванов («Единая Россия»). Он сообщил, что получает от предприятий обращения с просьбой помочь вернуть с СВО ключевых сотрудников, без которых производство «просто встает».
По НДФЛ не будет иметь значение, с какой выплаты удержан налог: больничный, отпускные и т.д. Важно — в каком периоде он удержан.
За период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца не позднее 28-го числа текущего месяца.
Перечисление налоговыми агентами сумм исчисленного и удержанного налога за период с 1 по 22 января, осуществляется не позднее 28 января; за период с 23 по 31 декабря -не позднее последнего рабочего дня календарного года.
Уведомление сдается 25 числа, налог уплачивается 28 числа.
Фактически получается 13 периодов в году: 28 числа каждого месяца, затем в декабре за период с 23 по 31 декабря, не позднее последнего рабочего дня календарного года.
За период с 01 по 22 января — 28 января.
Если у организации несколько обособленных подразделений, можно подать уведомление по каждому подразделению отдельно. Также можно подать единое уведомление и по головной, и по обособленным подразделениям с указаниями КПП и ОКТМО каждого подразделения. Уплата будет единым платежом за все подразделения.
Изменения в правилах газификации
Длительное время подключение газа к частному дому не имело четкого порядка действий, что порождало путаницу в системе. В начале 2019-21 года процесс был упорядочен и в 2023 году действуют следующие изменения :
- при газификации учитываются три категории потребителей в зависимости от потребления газа и удаленности от магистральной сети;
- заявление на подключение к газовой линии можно подать онлайн, для этого обращаются к сайту соответствующей службы газоснабжения;
- подготовка договора для газификации занимает период от двух недель до месяца, при готовой сети газораспределения процедура присоединения занимает до 5 суток;
- срок подготовки индивидуального проекта на присоединение к сети снижен до 22 дней, счет представляется сразу;
- на подключение отводится период от трех месяцев до года, при наличии рядом работающей сети с диаметром трубы менее 250 мм срок сокращается до 10-14 дней;
- в течение 11 дней после подписания договора половина представленной суммы вносится в счет предоплаты, остальная часть — в течение 11 дней с момента подключения;
- информация о пропускной способности трубы передается владельцу частного дома вместе со сметой;
- предусматриваются скидки для некоторых потребителей в зависимости от их категории.