- Штрафы

КоАП РФ: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РФ (БАНКЕ РОССИИ)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КоАП РФ: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РФ (БАНКЕ РОССИИ)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Законом №325-ФЗ введена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, а также за совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств, для должностных лиц организаций (выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководителей и других работников).

Комментарий к ст. 15.25 КоАП РФ

Комментируемая ст. 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Основной целью валютного регулирования и контроля является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также обеспечение устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Правовой основой валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации является Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ). Данный Закон содержит основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля.

1. Валюта Российской Федерации:

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах.

2. Иностранная валюта:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

3. Валютные операции:

а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

г) ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;

д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации;

ж) перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый на территории Российской Федерации, и со счета резидента, открытого на территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации;

з) перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации;

и) перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации.

Штраф за несдачу 4 ФСС

Вид наказания Последствия Основание
Штраф для организации За непредоставление формы организация заплатит 5% от суммы взноса, который не был уплачен в срок. Максимум — 30 процентов от этой суммы, но не меньше 1000 рублей. Сумма штрафа рассчитывается за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня, установленного для подачи декларации или расчёта по взносам п. 1 ст. 26.30 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ
Ответственность должностных лиц Предупреждение или штраф в размере от 300 до 500 рублей ч. 2 ст. 15.33 КоАП
Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

Виды нарушений валютного законодательства

Правонарушения в области валютного контроля можно разделить на несколько направлений:

  1. Несоблюдение сроков предоставления отчетности (справок).
  2. Предоставление ложных данных, неверное заполнение документов.
  3. Несоблюдение сроков зачисления валюты на счет. Предприниматель будет вынужден заплатить штраф даже в том случае, если его иностранный партнер не оплатит в срок выставленные ему счета.
  4. Невыполнение обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентами.

Ответственность за нарушения порядка валютных операций бывает:

  • Гражданско-правовая (аннулирование сделки).
  • Административная (штрафные санкции).
  • Уголовная (вплоть до лишения свободы).

Изменения в законодательстве

Новости в России в 2020 году почти не затрагивали валютное регулирование. Ни для кого не секрет, кто сегодня осуществляет валютный контроль. В 2020 году за операциями резидентов и нерезидентов следят ФНС, ФТС и агенты валютного контроля (банки).

Все новое в валютном регулировании начинает действовать с 2018 года. Валютное законодательство в РФ в 2020 году строго относилось к юридическим лицам, а в частности, к их руководителям, которые не просто ведут внешнеэкономический бизнес, но и в основное время пребывают за границей. Уже с января изменяется статус валютного резидента. Для граждан РФ, которые преимущественно проживают за границей (более 183 дней в году), устанавливается льготный режим с расширенными правами на распоряжение валютными счетами.

Что касается изменений суммы штрафов в 2020 году, то уже одобренный Федеральный Закон N 325-ФЗ вступает в силу с 18 мая 2018 года. Он вводит несколько незначительных поправок в упомянутые выше законы.

К примеру, штраф для юр. лиц за незаконные валютные операций и платежи, минующие агентов валютного контроля, будет высчитываться не от суммы платежа, а составит 20 000 — 30 000 рублей. Юридическим лицам, которые повторно не вернут в срок денежные средства, уплаченные нерезидентам за непредоставленные товары или услуги, будет грозить дисквалификация от полугода до трех лет.

Какой срок исковой давности есть у органов валютного контроля для привлечения к ответственности?

Срок давности по привлечению к ответственности за нарушение валютного законодательства в 2019-2020 годах составляет 2 года. Этот временной промежуток установлен в 2020 году, до этого момента он не превышал 1 год.

Увеличение потребовалось по той причине, что документы таможенных органов или банков о нарушении законодательства зачастую поступали в Росфиннадзор, а после его упразднения — в ФНС уже после того, как истекал срок, в течение которого можно было привлекать к ответственности нарушителей.

Указанный двухлетний срок давности распространяется на привлечение к ответственности по всем валютным нарушениям, указанным в ст. 15.25 КоАП РФ. Например, это положение коснется и отсутствие перечисления на счет резидента валютной выручки за реализованный товар, и несвоевременной отчетности за проведение валютной операции и т. д.

Помимо раздела по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, форма 4-ФСС содержит раздел по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Рассмотрим какие здесь могут быть штрафы.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в ред. от 28.12.2013 г.) опоздание со сдачей формы 4-ФСС влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 руб. Если страхователь задержит сдачу формы более чем на 180 дней, штраф будет взыскиваться в размере 30 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, и 10 % суммы взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1000 руб.

Согласно п. 2 ст. 15.33 КоАП РФ нарушение сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.

Отчет Комиссии о выполнении рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) предоставляется по запросу.

В 2020 году к этому списку были добавлены уведомления в центр занятости. Вернее, и до этого существовала обязанность подавать туда информацию, но только в отдельных случаях: в случае ликвидации организации, сокращения штата, когда увольнения коснулись компании с более чем 500 сотрудниками и т.д.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией (многие предприятия закрываются в разгар кризиса, вызванного коронавирусом), большое количество работников сокращается, и государство обещало поддержку безработным. С этой целью формы были дополнены некоторыми данными: задолженность по заработной плате, количество удаленных работников, работников с неполной занятостью, уволенных или ожидаемых к увольнению с начала карантина.

Еще более серьезная ответственность за проведение незаконных валютных операций установлена статьями 193, 193.1 Уголовного кодекса РФ — от крупных штрафов до лишения свободы.

Согласно статье 193, за невозвращение из-за границы денег в иностранной валюте предусмотрена уголовная ответственность. Невозвращенными деньгами считаются суммы, которые в соответствии с договором должны были быть зачислены на счет резидента в уполномоченном банке, но так и не поступили на соответствующие расчетные счета. Если сумма невозвращенных средств превышает 9 млн рублей, то это считается серьезным нарушением и предусматривается наказание следующего характера:

  • Штраф от 200 до 500 тысяч рублей, но в зависимости от условий совершения преступления может повлечь лишение вознаграждения на срок до 3 лет, принудительные работы или реальное лишение свободы на срок до 3 лет;
  • За преступления, совершенные группой лиц по предварительному сговору, диапазон наказания изменен с 300 000 до 500 000 рублей, но реальный срок может достигать 4 лет.
Читайте также:  Закон для мастеров маникюра: какие нужны документы и образование?

Срок давности привлечения к ответственности за нарушение валютного законодательства в 2019-2020 годах составляет 2 года. Срок был установлен в 2016 году, до этого момента он не превышал 1 года.

Увеличение было необходимо потому, что документы из таможни или банков о нарушениях закона часто направлялись в Росфиннадзор, а после его упразднения — в Федеральную налоговую службу уже после истечения срока привлечения нарушителей к ответственности.

Установленный двухлетний срок давности применяется к уголовному преследованию всех денежных правонарушений, определенных в статье 15.25 КоАП РФ. Например, это положение распространяется также на неперечисление на счет резидента валютной выручки за проданные товары, несвоевременное сообщение о валютной операции и т.д.

Незаконные валютные операции могут включать следующие действия:

  • покупка или продажа иностранной валюты или чеков, номинированных в иностранной валюте, без участия уполномоченных банков;
  • проведение валютных операций не через счета, открытые в уполномоченных банках, или минуя зарубежные счета в случаях, не предусмотренных федеральным валютным законодательством;
  • проведение не предусмотренных валютным законодательством операций со средствами, зачисленными на иностранные счета.

Указание Центрального банка Российской Федерации от 16.07.2012 № 2851-У.

Первичные статистические данные предоставляются организациями — юридическими лицами всех организационно-правовых форм, созданными на территории Российской Федерации, включенными Банком России в список респондентов. Список респондентов ежегодно формируется Банком России и размещается на официальном сайте Банка России не позднее чем за 5 (пять) дней до начала первого отчетного квартала календарного года. Банк России информирует (в том числе в письменной форме) организации, включенные в список респондентов, о проведении в отношении них федерального статистического наблюдения по установленным формам.

Непредставление или нарушение порядка или сроков представления в Банк России отчетности, уведомлений и иной информации, предусмотренной законом и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление неполной и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных страховым законодательством, законодательством о кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и ломбардах B

Действующее законодательство предусматривает следующие санкции для юридических лиц за правонарушения в сфере валютного контроля:

  • Неисполнение обязанности по получению денежных средств в рамках реализации внешнеторгового договора в установленный срок — ст. 4 ст. 15.25 КоАП РФ — штраф от 75% до 100% от суммы неполученных средств;
  • Невозврат выручки в иностранной валюте (обязанность по возврату средств в случае невозврата) — ст. 5 ст. 15.25 КоАП РФ — штраф от 75% до 100% от суммы невозвращенного платежа;
  • Неисполнение обязанности по представлению подтверждения банка, отчетных документов — ст. 6 ст. 15.25 КоАП РФ — от 40 до 50 тысяч рублей

Мы отсортировали категории правонарушений, за которые компания будет наказана. Теперь давайте рассмотрим правонарушения, за которые предусмотрены наказания для должностных лиц.

Все штрафы можно разделить на три категории:

  • Крупные нарушения в бухгалтерском учете — рассматриваются отдельно;
  • Своевременность представления или непредставления бухгалтерской отчетности в ФИР;
  • Непредставление или несвоевременное представление финансовой отчетности в Росстат.

Директор и директор могут избежать штрафов со стороны аудиторов. Это требует документального подтверждения:

  • представил корректирующую декларацию, расчет или другое заявление;
  • Сумма налога, сбора и взноса, не уплаченная из-за искажений в учетных данных, подлежит возврату в бюджет в полном объеме;
  • штрафы за просрочку платежей в связи с бухгалтерскими искажениями и искажениями в декларации были выплачены в полном объеме;
  • Бухгалтерские ошибки были должным образом исправлены до утверждения финансовой отчетности, включая подготовку измененной финансовой отчетности.

Какой штраф (блокировка счета) за несвоевременное представление Декларации и уплату налога

Размер штрафных санкций за опоздание с подачей декларации остался неизменным — 5 процентов от неуплаченной суммы налога за каждый месяц просрочки но не более 30 процентов и не менее 1 000 рублей

При этом статья 119 НК РФ в новой редакции гласит что штраф за несвоевременное представление налоговой декларации следует рассчитывать от суммы налога неуплаченной в установленный срок В прежней же редакции статьи 119 НК РФ этот момент прописан не был Соответственно прежняя формулировка вызывала споры на какой момент следует определять штрафные санкции — на день окончания установленного срока уплаты или на день фактической подачи декларации.

Если налог полностью уплачен в срок то штраф составит 1000 руб Если организация уплатила только часть налога то штраф рассчитывается с разницы между суммой налога которую нужно было заплатить по декларации и суммой фактически перечисленной в бюджет в установленный срок.

Кроме того за непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации по заявлению налоговой инспекции суд может привлечь должностных лиц организации (например к ее руководителю) к административной ответственности в виде вынесения предупреждения или наложения штрафа на сумму от 300 до 500 руб (ст 15.5 КоАП РФ).

Наряду с взысканием штрафа за опоздание с подачей налоговой декларации инспекция вправе заблокировать банковские счета организации

Счет может быть заблокирован если организация не представила декларацию в течение 10 рабочих дней после того как истек срок установленный для ее подачи (п 3 ст 76 п 6 ст 6.1 НК РФ) При этом на сумму блокировки никаких ограничений нет (письмо Минфина России от 15 апреля 2010 г № 03-02-07/1-167) За несвоевременное представление расчетов авансовых платежей по налогам блокировка банковских счетов не применяется (письмо Минфина России от 12 июля 2007 г № 03-02-07/1-324).

Срок сдачи налоговой декларации который приходится на нерабочий день переносится на ближайший следующий за ним рабочий (п 7 ст 6.1 НК РФ).

Кроме этого с руководителя или главного бухгалтера могут взыскать от 300 до 500 руб Если помимо просрочки организация нарушит порядок сдачи декларации в электронном виде то ее оштрафуют на дополнительные 200 руб.

Учтите что за правонарушения старше трех лет взыскать штраф налоговые инспекторы не вправе .

Читайте также:  Индексация пособий в 2023 году

Срок давности за налоговые нарушения: с какого момента идет отсчет

Три года в течение которых ИФНС может привлечь налогоплательщика к ответственности за неуплату налога отсчитываются с начала налогового периода следующего за периодом в котором налог должен быть уплачен

ФНС отмечает что налогоплательщики часто полагают что срок давности должен начинать исчисляться с конца налогового периода за который неуплаченный налог был начислен Такой подход к исчислению срока давности по мнению налоговиков является неверным Потому что по закону налог исчисляется и уплачивается после окончания налогового периода А значит правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога наступает уже после окончания периода за который начисляется налог.

Например компания не заплатила налог на прибыль за 2012 год Установленный законодательством крайний срок уплаты налога за 2012 год истекает 28.03.2013 года Т.е налоговое правонарушение состоялось уже в 2013 году а следовательно срок давности привлечения к ответственности отсчитывается с 01.01.2014 года по 01.01.2017 год.

Какой срок исковой давности действует для взыскания задолженности

  • по обязательствам срок исполнения которых определен – по окончании срока исполнения обязательства;
  • по обязательствам срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования – со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства Если на исполнение требования кредитор дал должнику какое-то время – по окончании последнего дня срока исполнения обязательства.

Срок исковой давности может прерываться Основанием для прерывания срока исковой давности являются действия лица свидетельствующие о признании долга После перерыва течение срока исковой давности начинается заново время истекшее до перерыва в новый срок не засчитывается Вместе с тем есть ограничение: срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права даже если срок прерывался Исключение составляют случаи установленные Законом от 6 марта 2006 № 35-ФЗ о противодействии терроризму

Статьи 203 и пункта 2 статьи 196 Гражданского кодекса РФ.

Срок исковой давности Давность привлечения к административной ответственности

Сроков исковой давности несколько Если со дня совершения административного правонарушения прошло 2 месяца то давность привлечения прошла (ст.4.5 КоАП РФ) А вот давность исполнения постановления о назначении административного наказания 1 год со дня вступления в законную силу (ст.31.9 КоАП РФ) Если 2 месяца со дня когда Вы должны были уплатить штраф прошли по ст.20.25 Вас не привлечёшь но в течении года могут (при маленьких суммах часто не подают) подать в службу судебных приставов (те возбудят исполнительное производство и предложат добровольно оплатить штраф в течении 5 дней не уплатите- принудительное взыскание штрафа и исполнительский сбор 7% от суммы штрафа) После прошествии года про невзысканный штраф можно забыть.

Срок давности это срок в течение которого по делу может быть вынесено постановление о назначении наказания Потом его можете хоть год обжаловать если вынесенное в пределах срока давности постановление оставят без изменения Вы привлечены к ответственности.

  • осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров
  • неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности
  • несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств
  • а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов

В какой форме подаются отчеты МФО в Центральный банк России?

Отчеты представляются в Банк России в форме электронного документа с электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в Федеральную службу по финансовым рынкам. Отчетность МФО, предоставленная на бумажном носителе, считается непредоставленной.

Файл с электронным документом, содержащим отчетность, подготавливается с помощью программы-анкеты, размещенной в свободном доступе на официальном сайте Банка России подписывается электронными подписями лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа). Корректировочные отчеты за периоды до 2016 года, необходимо подписывать электронными подписями руководителя и главного бухгалтера микрофинансовой организации.

Статья 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

1. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 — 15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы

С 29 января 2021 года вступает в силу статья 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.

Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о ведении с 29 января 2021 года административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *