Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где водитель должен всегда пропускать пешеходов?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы стопроцентно уверены в своей невиновности и можете ее доказать, то смело обжалуйте постановление ГИБДД о наложении штрафа за выезд на красный сигнал светофора. Чтобы доказать свою невиновность необходимо обратиться в суд или ГИБДД в течение десяти дней с момента получения вами постановления.
Законность штрафа за неправильный переход
Теперь перейдём к самому главному.
Итак, ПДД не запрещают переходить дорогу вне пешеходного перехода, если речь идёт не о красном сигнале светофора. Как мы уже описали выше, нарушение будет, только если в зоне видимости есть переход (в том числе подземный или надземный) либо создана помеха автомобилям (вы как пешеход обязаны при неположенном переходе уступать машинам).
Если критериев правонарушения не было, то и штраф незаконен. Но главный вопрос тут заключается в том, сможете ли вы доказать, что нарушения Правил не было по этим указанным причинам. Увы, но презумпция невиновности у нас работает только формально.
Для доказательств вашей невиновности идеально подошла бы видеозапись вашего перехода. Вот только редкий пешеход будет идти и снимать видео – это, к тому же, небезопасно при итак опасном движении вне перехода. Но даже если такое видео есть у инспектора, предоставлять его вам он не обязан.
Конечно, самый разумный вывод из всего этого – просто избегать перехода вне «зебры». И 250 рублей штрафа со скидкой за это – не такая большая сумма сравнительно с другими размерами санкций.
Тем не менее, попытаться обжаловать незаконное постановление можно и нужно. Благо, это почти бесплатно и занимает мало времени (ниже мы ещё объясним формальный порядок оспаривания штрафов пешеходу).
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Важно! Пропущенный автомобилистом по веской, уважительной причине срок в 10 дней для подачи искового заявления можно восстановить, подав соответствующее заявление в судебную инстанцию с указанием причин пропуска подачи иска.
Обжалование штрафа правомерно, если:
- начав движение авто на желтый мигающий сигнал, автомобилист не успевает пересечь перекресток;
- на красный свет шофер был вынужден поехать по причине затора, образованного другими машинами, попавшими в ДТП;
- автолюбитель пересек перекресток на желтый, запрещающий сигнал при торможении авто;
- вследствие плохой видимости на дороге из-за погоды шофер не заметил смены сигнала;
- возможно доказать неисправность светофора/семафора.
Как обжаловать штраф за проезд на красный
Оспорить штраф за проезд на красный свет можно в следующих случаях:
- если камера зафиксировала неправильный номер и штраф пришел ошибочно;
- если сотрудник ГИБДД, выписавший штраф за проезд на красный свет на камеру видеонаблюдения, не учел условия, в которых находился водитель (например, сильный снегопад, за которым невозможно было рассмотреть сигнал светофора);
- если за рулем находился не владелец авто;
- если водитель проехал на красный в случаях, когда движение на красный сигнал светофора разрешено.
На обжалование водителю дается 10 дней с момента вынесения постановления. Подать жалобу необходимо начальнику отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.
Жалоба не имеет единой формы, но в ней обязательно должны содержать следующие сведения:
- номер постановления, которое обжалуется;
- информация о владельце авто;
- сведения об автомобиле, на который был выписан штраф;
- Ф.И.О. начальника отдела ГИБДД, в который подается жалоба.
Штраф за выезд на перекресток в случае затора
Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.
Административное наказание за описанное нарушение в 2022 году — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате предоставляется скидка 50 процентов.
Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.
Обязанности пешеходов
При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.
По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.
Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:
На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много. При этом обычный человек мало знаком с ними.
Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно. Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья.
Если автомобилист не пропустил пешехода, который имел преимущество, то, согласно статье 12.18 Кодекса об административных правонарушениях, такое нарушение влечет за собой наказание в форме штрафа размером от 1 тысячи 500 рублей до 2 тысяч 500 рублей.
Размер взыскания зависит от наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Статьей 12.24. КоАП предусмотрено административное наказание за нарушение ПДД, в том числе непропуск пешехода, повлекшее причинение вреда здоровью последнего:
- Легкой степени тяжести (ухудшение самочувствия или небольшая устойчивая утрата общей трудоспособности, длящееся короткий период времени):
- штраф размером от 2 500 до 5 000 рублей.
- Лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
- Средней степени тяжести (продолжительное расстройство здоровья, которое не опасно для жизни, либо значимая потеря трудоспособности, менее чем на 30 процентов):
- Штраф от 10 000 до 25 000 рублей.
- Лишение удостоверения на 18 – 24 месяца.
Обжаловать наказание можно в суде в течение десяти суток. Отсчет срока начинается с момента вручения копии постановления нарушителю. Рассмотреть заявление суд обязан в такое же количество дней.
Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?
Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.
Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:
- Крис-П,
- Ураган,
- Кратон,
- Скат.
Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:
- Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
- Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).
Ответственность за проезд на красный
Статья 12.12 КоАП устанавливает административный штраф размером 1000 р. за проезд на соответствующий жест регулировщика или запрещающий сигнал светофора. Напомним, что запрет на проезд перекрёстка возникает не только при проезде на красный, но и на сочетание жёлтого и красного сигналов, а также на жёлтый сигнал.
Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие , ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:
- Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
- Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.
Получил пешеходный штраф хочу оспорить оформление-Есть надежда?
Май 11, 2013
wagonw | 08:31 pm — Получил пешеходный штраф хочу оспорить оформление-Есть надежда?Вопросы:1.Я был остановлен за переход на красный свет.Вменили 12.29.1Это статья за «красный свет» или за неположенное место перехода? Илитам одно и тоже за все идет?Или есть разделение часть 2 часть3?2.Выписан протокол о Адм. нарушении.Написал не согласие.Написал, что шел на разрешающий сигнал.Написал в протоколе несогласие «с Постановлением» (дословно)Однако тут же было выписано постановление по делу (тем же милиционером)Вопрос имел ли он право выписывать постановление, если я не согласилсяс протоколом?Нет ли тут несоответствия? Я не согласен с протоколом (о чем записал впротоколе) и он мне тут же»постановляет»?3. На мой вопрос о предъявлении фиксации нарушения — было молчание ипредложение придти на разбор.Вопрос:Если нарушитель просит показать свое нарушение (как я шел на красныйсвет) и мне не показывают это, а приглашают на разбор нет ли тутзатягивания вопроса?Ведь если я увидел что я ТОЧНО шел на красный, а не на зеленый (в чемя пребываю в уверенности о чем записал в протколе) то я могу снять свое несогласие. И бытьсогласным с протоколом.Я усматриваю в действии милиционера (отказ в демонстрации моегонарушения на месте нарушения) затягивание дела.Искусственного рода.Есть такое течение? Это уже касается конечно не самого АПН, а работымилиционера, как работника.Как будут обвинять в переходе именно меня?У меня что номер на заднице есть, что я — это именно я иду попереходу? Или по цвету штанов-степени «схожести» ботинок? :-)Подробнее о нарушении и мне, как плохого пешехода :-):Я водитель с 15 летним стажем. Большой город проживания.Авто штрафов НЕ получаю. Не нарушаю.Ну или если нарушаю — то очень редко.Сразу скажу, что пешеходов — нарушителей бродящих посредине дороги -как и все водители — недолюбливаю.В принципе, я готов заплатить штраф..Но я НЕАВИЖУ ГИБДДшные засады. Надоело это их «вылавливание».Они бесят и на дорогах (когда они только что машины ветками незабрасывают 🙁 в самых «проблемных» для водителей местах)Я же попал в «засаду» на пешехода 🙂 Поэтому хочу бодаться.Дорога в районе ОЧЕНЬ тихая (одна машина в час) и оченьпросматриваемая по км в каждую сторону.Дорогу пересекает регулируемый пешеходный переход к парку. Людей ходит много.Тайминг у пешеходного светофора — очень большой. По пять минут стоятьна абсолютно пустой дороге хорошо видной на км в в каждую сторону люди, конечно, не любят :-)Ессенно нарушают все 🙁 Прут на «красного человечка» ибо машин нет впомине.Это не снимает нарушения, но поясняет ситуацию :-)Когда нужен «план» менты там засаду организовывают.Ставят одну машину писать на видео.Вторая ловит «записанного» если он не в спорт костюме (при документах)Составляют «АПНы»- потоком.Я все знаю, про то, что попал — страдай. Плати.Но я хочу пободаться из за правильности . оформления.пешеходы наверно НИКТо не сражаются с ГАЯми, буду первым :-)Еще раз замечу.НАДОЕЛИ засады на «пустых» местах.Хочу поспорить, на таком вот «пешеходном» штрафе.И да последнее.Этот штраф пойдет в базу моих прав?Я же их не показывал (ессено)Записали данные с документа удостоверяющего личность.Есть юр. ошибки в составлении на меня протокола?Можно бодаться?Или при наличии у них записи моего тела весело прыгающего по переходу на»красного человечка» ничего не выбодаю? 🙂 у «засадливых» гаев? |
Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода в 2023 году?
Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.
К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.
Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе
По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.
Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.
Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.
- «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
- «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.
Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.
Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:
- В любом случае снизьте скорость перед переходом.
- Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
- На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
- На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.
Классный час «Регулируемые перекрестки. Светофор» классный час (2 класс) на тему
Тема: Регулируемые перекрестки. Светофор.
Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о светофорах и их сигналах.
Задачи: Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров.
Создать условия для воспитания культуры пешехода, привития желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре». Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
Оборудование: Иллюстрации, таблицы, плакаты.
Ход проведения
1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия. — Какие правила перехода дороги вы знаете? — Что такое светофор?
— Что вы знаете о сигналах светофора? — Как расположены сигналы светофора? — Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает? — Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает? — Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает? — Почему нужна такая строгая последовательность? Слово учителя:
— Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место. — Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают светофоры и повторим его сигналы. 2. Работа по теме урока. Для регулирования дорожного движения на перекрестках улиц устанавливают светофоры Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый — надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. Позже появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились. Современный светофор — это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Светофоры имеют три световых сигнала – красный, желтый, зеленый. Каждый сигнал светофора горит около минуты. А желтый – ещё меньше. Светофоры бывают разные – односторонние, двух-, трех-, четырехсторонние. Перекрестки улиц с установленными на них светофорами считаются регулируемыми перекрестками. Светофоры устанавливаются с правой стороны проезда у границы перекрестка или подвешиваются на тросах над центром перекрестка или проезда. На таких перекрестках и пешеходы и водители обязаны подчиняться световым сигналам светофоров, это помогает безопасно перейти улицу. Переходить улицу следует только по зеленому сигналу светофора. Строгое исполнение требований светофоров должно стать постоянной привычкой. . Для регулирования движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода. Только ли светофоры могут регулировать движение транспортных средств и пешеходов. Давайте составим правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке.Правила 1. Остановись на краю тротуара, чтобы внимательно осмотреть проезжую часть. 2. Дождись зеленого сигнала светофора. 3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов. 4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт. 5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок. 6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева. 7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят. 8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.. 3. Практическая работа. Чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, мы сейчас потренируемся переходить дорогу, для этого разделимся на группы. В каждой группе три ученика будут в роли транспорта, а остальные в роли пешеходов. Транспорт постоянно находится в движении, а пешеходы должны перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения. Задания группам: 1 гр. Переход дороги, где нет светофора. 2 гр. Переход дороги по светофору. 3 гр. Переход дороги, где нет светофора 4 гр. Переход дороги, по светофору. Во время проверки задания в каждой группе отмечается как соблюдение правил дорожного движения, так и их нарушения.
4. Составление кластера «Пешеходный переход» .
5. Минутка здоровья.
Выйти из-за парт. Будем имитировать переход дороги на нерегулируемом перекрестке.
1. Поворот головы налево. 2. Поворот головы направо. 3. Поворот головы налево. 4. Два шага вперед. 5. Поворот головы направо. 6. Два шага вперед.
Повторить
6. Итог. Вопросы для закрепления.
Тест «Проверь себя» У. Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то ставите знак +, если не согласны, то знак – 1. Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги. 2. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее. 3. Можно играть на проезжей части дороги. 4. Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом. 5. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора. 6. Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора. 7. Это знак «подземный переход» 8. Тротуар – это место для езды на автомобиле. 9. Разметка на дороге « пешеходный переход» — это « зебра».
Взаимопроверка Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга. -, +, -, -, +, + ,-, -, +, — (ответы на обратной стороне доски).
— Ребята, давайте подведём итог.
• Как расположены сигналы в светофоре и почему? • Какие светофоры используются для регулирования движения только пешеходов ? Что на них изображено? • Сколько приблизительно по времени горит каждый сигнал светофора? • Каким считается перекресток. Если на нем установлен светофор? -Что нового вы узнали? — Что понравилось на уроке?
На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.