- Штрафы

Что такое муниципалитет, его характеристика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое муниципалитет, его характеристика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Важнейшим принципом формирования муниципальных образований является территория. Для людей проживающих в том или ином районе страны важно не только экономическое процветание и приближенность к тем или иным административным центрам.

Соблюдение культурных и религиозных особенностей населения при формировании самоуправляющихся территорий

Наиболее комфортно человек чувствует себя в своей культурной среде, поэтому при определении административных границ учитываются национальные особенности и религиозная принадлежность людей проживающих в данной местности.

Поэтому не допускается произвольное изменение границ муниципальных образований в тех районах, где это может привести к нарушению условий проживания местного населения и затрагиванию их исторических корней. Данная особенность характерна, в том числе, для Северного Кавказа, где на сравнительно небольших территориях проживают народы многих десятков национальностей.

Органы местной власти могут располагаться в различных населённых пунктах, этими населёнными пунктами могут быть:

  • крупные и малые города;
  • посёлки;
  • сельские поселения.

Однако, в отличие от многих европейских стран, где муниципальная власть присутствует в каждом поселении, у нас в России такой способ организации местной власти считается нецелесообразным.

Численность населения во многих поселениях у нас незначительна и поэтому в целях оптимизации расходов на управленческий аппарат. Россия отказалась от поселенческого принципа организации муниципальной власти. В основе организации российского самоуправления лежит территориальный принцип.

Рассмотрим, что такое муниципалитет в Российской Федерации. У нас в стране общепринятым является термин «муниципальное образование». Он используется для наименования тех административных единиц, которые отличаются от субъектов федерации, относясь ко второму или третьему уровню. В них организовано местное самоуправление. В отдельных случаях, как, например, в городе Ярославле так называется городской парламент.

Деятельность муниципалитетов, в том числе и экономическая, регулируется специальным законом от 06.10.2003 г. № 131. Согласно его положениям, муниципалитет имеет право создавать муниципальные предприятия и государственные бюджетные учреждения.

А его органы, которые могут быть представительными, законодательными или теми и другими одновременно, могут быть создателями или учредителями акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также выступать в качестве учредителей автономных организаций, являющихся некоммерческими.

В Российской Федерации

В разных странах мира муниципалитетами называют два типа административных единиц:

  • Городские муниципалитеты — административные единицы, включающие в основном территорию (обычно крупного) города и сосуществующие с административными единицами того же уровня, включающими преимущественно сельские районы.[] В таком случае органами управления обычно являются мэр и городской совет (или муниципальный совет).
  • В некоторых странах муниципалитет является единой административной единицей определённого уровня (обычно 2-го или 3-го), независимо от наличия и количества в нем городов. Во многих из таких стран муниципалитет — наименьшая административная единица, управляемая выборными органами. В таком случае понятие муниципалитет является синонимом понятий община, коммуна и волость и используется в русском языке, лишь если в оригинальном языке используется аналогичное слово.

При этом следует иметь в виду, что в некоторых языках соответствующее слово (например, англ. municipality) является основным словом для передачи административных единиц местного уровня и, в частности, для перевода слов «коммуна» и «община».

В России применяется термин муниципальное образование, что используется как общее слово для тех административных единиц, отличных от субъектов федерации (то есть 2-го или 3-го уровней), в которых существует самоуправление. В некоторых случаях (например, в Ярославле), муниципалитетом называется городской парламент.

В Российской Федерации

В разных странах мира муниципалитетами называют два типа административных единиц:

  • Городские муниципалитеты — административные единицы, включающие в основном территорию (обычно крупного) города и сосуществующие с административными единицами того же уровня, включающими преимущественно сельские районы.[] В таком случае органами управления обычно являются мэр и городской совет (или муниципальный совет).
  • В некоторых странах муниципалитет является единой административной единицей определённого уровня (обычно 2-го или 3-го), независимо от наличия и количества в нем городов. Во многих из таких стран муниципалитет — наименьшая административная единица, управляемая выборными органами. В таком случае понятие муниципалитет является синонимом понятий община, коммуна и волость и используется в русском языке, лишь если в оригинальном языке используется аналогичное слово.

При этом следует иметь в виду, что в некоторых языках соответствующее слово (например, англ. municipality) является основным словом для передачи административных единиц местного уровня и, в частности, для перевода слов «коммуна» и «община».

Рассмотрим, что такое муниципалитет в Российской Федерации. У нас в стране общепринятым является термин «муниципальное образование». Он используется для наименования тех административных единиц, которые отличаются от субъектов федерации, относясь ко второму или третьему уровню. В них организовано местное самоуправление. В отдельных случаях, как, например, в городе Ярославле так называется городской парламент.

Деятельность муниципалитетов, в том числе и экономическая, регулируется специальным законом от 06.10.2003 г. № 131. Согласно его положениям, муниципалитет имеет право создавать муниципальные предприятия и государственные бюджетные учреждения.

А его органы, которые могут быть представительными, законодательными или теми и другими одновременно, могут быть создателями или учредителями акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также выступать в качестве учредителей автономных организаций, являющихся некоммерческими.

Читайте также:  Декларация по налогу на прибыль: основные правила заполнения

В различных государствах понятие муниципалитета разнится, что вызвано особенностями развития политической системы, а также емкостью термина с точки зрения лексикологии.

Таким образом, можно выделить следующие трактовки понятия «муниципалитет»:

Муниципалитет – местный орган исполнительной власти (городская, районная администрация).

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Муниципалитет – административная единица локального уровня (зачастую наименьшая), управляемая выборными органами (город, район, поселок, деревня; коммуна, община).

Иначе говоря, в зависимости от политической традиции государства, а также терминологии его административно-территориального деления муниципалитетом можно называть либо непосредственно орган, представляющий исполнительную ветвь власти, либо всю территориальную (муниципальную) единицу целиком. Кроме того, в массах распространено использование термина «муниципалитет» для описания:

Однако, с точки зрения необходимости понимания сути рассматриваемого термина, данные трактовки не имеют смысла.

Местное самоуправление

Административные органы местного самоуправления не являются единственным органом местного самоуправления конкретного муниципалитета.

В России признаются и действуют местные органы власти, которые не имеют ничего общего с федеральным правительством. Местные органы власти действуют самостоятельно в пределах своей компетенции.

Муниципалитеты создаются на основе выбора населения. Работа структур строго касается физических лиц, вопросов местного самоуправления, вопросов собственности на землю и личных вопросов граждан.

Полномочия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Конституцией. Под их ответственность население принимает решения, касающиеся истории и традиций своего народа.

Основой этой автономии считаются правовые нормы, изложенные в Нормативном кодексе, регулирующие деятельность населения по решению экономических, территориальных и бюджетных проблем. Члены организации избираются самими жителями. В остальных случаях они избираются и назначаются региональными властями. Такие организации являются интегрированными юридическими лицами, но они не являются звеньями государственной власти.

Учитывая особенности их деятельности, структура и функции таких организаций определяются исходя из потребностей населения. Аббревиатура для местных административных органов местного самоуправления — МСУ.

Значения слова муниципалитет. Что такое муниципалитет?

Муниципалитет

МУНИЦИПАЛИТЕТ (нем. Munizipalitat, от лат. municipium — город с правом самоуправления) — в ряде стран совокупность выборных органов местного управления и самоуправления.

Словарь юридических терминов. — 2000

МУНИЦИПАЛИТЕТ (нем. Munizipalitat, от лат. municipium — самоуправляющаяся община) — выборный орган местного самоуправления. В большинстве стран различают государственную власть и местную (муниципальную).

Толковый политический словарь. — 2005

МУНИЦИПАЛИТЕТ (нем. MunizipalitatoTnaT. municipium — городе правом самоуправления) в ряде стран совокупность выборных органов местного самоуправления и управления.

Энциклопедия юриста. — 2005

Муниципалитет (нем. Munizipalität, фр. municipalité, от лат. municipium) — самоуправляемая административно-территориальная единица с чётко определённой территорией и проживающим на этой территории населением…

Предложения со словом «муниципалитет»

Тогда мы практически не платили никаких налогов, но муниципалитет, по сути, был хозуправлением компании.Если цель не согласована с интересами самих жителей, которые будут получать новое жилье, предпринимателей, муниципалитетов, то она неизбежно войдет в противоречие между этими группами.Не в восторге и муниципалитеты, которые контролируют ЖКХ и снимают пенки с увеличения тарифов.Но клубничные короли не платят налоги, и посему не способны поддержать муниципалитет города и всю его коммуналку.Председатель комиссии городской Думы по ТЭК Федор Ковалев тоже недоумевает по поводу закрытости и непрозрачности решений, принимаемых РЭК, в состав которой, кстати, сознательно не включают представителей муниципалитетов:Сегодня в России условия управления большей частью жилых многоквартирных домов формируют муниципалитеты, которые в силу сложившихся традиций взяли на себя функции всех собственников общего имущества.Теперь муниципалитеты будут вынуждены находить деньги на ремонт школ, на пожарную безопасность, на приобретение оборудования, потому что они уже не могут говорить, что все деньги ушли на зарплату.У муниципалитетов на Камчатке остался 1 день для решения вопроса оплаты текущего потребления энергии.

Понятие органов местного самоуправления

Под органами местного самоуправления, чаще всего, понимают другие и выборные органы, которые наделены полномочиями для решения вопросов местного значения и которые не входят в систему органов государственной власти. Это такие органы муниципальных образований, местных саморегулируемых территориальных сообществ, которыми они образовываются и перед которыми в обязательном порядке несут ответственность за плохое исполнение своих полномочий и обязанностей.

Органы местного самоуправления имеют следующие особенности:

  • — Они не входят в компанию органов власти государства (этот пункт имеет полное соответствие 12 страницы Конституции);
  • — В случае, когда они наделены иными государственными полномочиями и также могут принимать участие в реализации функций государства, и их функционировании в этом случае будет все под государственным контролем (этот пункт имеет полное соответствие статье 132 Конституции).

Статья 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее— Закон о местном самоуправлении 2003 года) подробно дает определение составу органов местного самоуправления, которые включают в нее основные элементы:
— глава муниципального образования;
— орган представителей муниципального образования;
— орган контроля муниципального образования;
— местная администрация;
— другие органы местного самоуправления, которые предусмотрены уставом.
И при этом наличие представительного органа, главы, местной администрации в системе органов местного самоуправления очень важно и является обязательным.

В данной системе особенное место занято представительным органом местного самоуправления в роли выборного органа, который обладает правом представлять все интересы населения и от его имени принимать решения, которые действуют на всей территории муниципального образования. Названия представительного органа местного самоуправления разнообразны.

Это все зависит от, национальных, исторических и иных традиций, также представительный орган можно называть:

  • совет,
  • дума,
  • сход,
  • муниципальный совет,
  • собрание представителей,
  • собрание,
  • рада,
  • джирге,
  • курултай,
  • круге и т.п.
Читайте также:  Налоги и недвижимость: что изменится для россиян в 2023 году

Основные функции руководителей

Отталкиваясь от устава муниципального образования, руководитель местной администрации исполняет данные функции:

  • следит за организацией формирования и исполнения бюджета муниципального образования;
  • осуществляет руководство напрямую или через органы предприятия, которые находятся в непосредственном подчинении, организациями и учреждениями, которые находятся в муниципальной собственности;
  • несет ответственность за обеспечение и соблюдение прав и свобод граждан и законности;
  • при его непосредственном участии отменяются правовые акты подотчетных органов управления администрации;
  • следит за организацией и разработкой проектов и планов, правовых актов, программ и вносит их на общее рассмотрение представительного органа муниципального образования;
  • с его помощью заключают договора, соглашения;
  • осуществляет применение мер поощрения, призывает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих, которых сам же и назначает.

Исходя из статьи 37 Закона о местном самоуправлении 2003 года, руководителем местной администрации могут являться:

  • руководитель муниципального образования;
  • человек, который назначается по контракту, который заключат в результате конкурса на занимание данной должности.

При исполнении конкурса представительный орган муниципального образования отвечает за следующие вопросы:

  • осуществляет определение порядка проведения конкурса (принимает положение об конкурсе на замещение места руководителя местной администрации);
  • определяет состав, а также число членов конкурсной комиссии;
  • осуществляет подбор членов конкурсной комиссии (к примеру, в муниципальных районах или городских округах могут назначать всего 2/3, а остальная часть назначается только законодательным органом государственной власти субъекта РФ по предъявлению высшего руководящего лица субъекта России);
  • только он может выбирать лицо, которое претендует на должность руководителя местной администрации исходя из числа соискателей, которые представлены конкурсной комиссией полагаясь на результаты конкурса;
  • при его непосредственном участии утверждаются условия контракта либо договора руководителя администрации (определяя примерный контракт, который заключается с руководителем местной администрации);
  • определяет состав местной администрации по непосредственному преставлению руководителя местной администрации;
  • может выступать основоположником разрыва контракта с руководителем местной администрации.

Высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления выступает глава муниципального образования.

Согласно статье 36 Закона о местном самоуправлении 2003 года, руководитель муниципального образования:

  • может избираться только на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования только из своей структуры;
  • в том случае, когда избрания на муниципальных выборах он или входит в состав представительного органа муниципального образования с соответствующим правом основного голоса и выступает его председателем, или возглавляет местную администрацию;
  • в то время, когда избирание представительным органом муниципального образования является главным участником представительного органа муниципального образования;
  • в то же время нельзя чтобы одновременно быть председателем представительного органа муниципального образования и руководителем местной администрации;
  • в случае, когда создание представительного органа муниципального района, взятое из списка представителей выборных органов поселений, является председателем представительного органа муниципального района.

Вот таким образом на местном уровне осуществляется принцип разделения властей. Исходя из статьи 36 Закона о местном самоуправлении 2003 года, как правило в малочисленных сельских поселениях можно совмещать полномочия председателей представительного органа местного самоуправления и глав местной администрации.

Исходя из статьи 36 Закона о местном самоуправлении 2003 года, руководитель муниципального образования имеет следующие возможности:

  • он представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и других муниципальных образований, гражданами и организациями, органами государственной власти, без наличия доверенности работает от имени муниципального образования (в то время, когда представительские возможности представляют из себя перечисленные субъекты руководителей муниципального образования имеют право подписывать соглашения, требовать позицию от имени целого муниципального образования, только за исключением предварительно, специально прописанных в уставе муниципального образования либо законодательстве случаях);
  • может подписывать и обнародовать в порядке, который установлен нормативно правовыми актами, уставом муниципального образования, принятыми представительным органом муниципального образования;
  • издает в определенных рамках своих возможностей правовые акты;
  • имеет право требовать организации внеочередных заседаний представительного органа муниципального образования;
  • обеспечивает разрешение вопросов местного значения.

Все приведенные возможности принадлежат руководителю муниципального образования в независимости от способа, при помощи которого его избрали или от того органа, который он возглавляет. Уставы муниципальных образований увеличивают настоящий список полномочий руководителя муниципального образования, только при учете того, каким органом он руководит — представительным или исполнительным. Руководитель муниципального образования подотчетен и подконтролен всему населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления.

Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

  • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел),
  • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование),
  • следить за порядком,
  • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан,
  • распоряжаться собственностью муниципалитета,
  • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы,
  • принимать решение о сборах определенных видов налога.

То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

Исходя из того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, и его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

  • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений,
  • утверждение бюджета,
  • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена,
  • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности,
  • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным,
  • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги,
  • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня,
  • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня,
  • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

Образование, упразднение, преобразование муниципальных образований

Образование муниципального образования − процесс создания муниципального образования на межселенной территории, например в связи с появлением нового населенного пункта, отвечающего критериям городского или сельского поселения. Формирование муниципального образования основывается на волеизъявлении местного населения и юридически закрепляется в законе субъекта Российской Федерации о границах и статусе нового муниципального образования, а также в уставе последнего.

Читайте также:  Целевые жилищные программы и субсидии

Упразднение муниципального образования − процесс его прекращения в связи с утратой признака населенности. Юридически закрепляется в законе субъекта Российской Федерации об упразднении муниципального образования. Территория упраздняемого муниципального образования может попасть в разряд межселенных территорий, быть включена в территорию сопредельного муниципального образования, разделена между сопредельными муниципальными образованиями.

Преобразование муниципальных образований − процесс их объединения, разделения, изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его этого статуса. Думается, что возможно преобразование также путем выделения одних муниципальных образований из состава других, присоединения одних муниципальных образований к другим муниципальным образованиям. Однако порядок выделения и присоединения муниципальных образований в настоящее время законодательно не установлен.

Объединение − слияние двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование путем прекращения объединяющихся муниципальных образований и перехода их территории, прав, обязанностей к новому муниципальному образованию.

Разделение − прекращение муниципального образования путем его разделения на два и более новых муниципальных образований с передачей территории, прав, обязанностей разделяемого муниципального образования вновь создаваемым муниципальным образованиям.

Выделение − создание муниципального образования путем выделения его из состава другого муниципального образования с передачей выделяемому муниципальному образованию части территории, а также ряда прав, обязанностей последнего.

Присоединение − прекращение муниципального образования путем его вхождения в состав другого муниципального образования и передачи последнему своей территории, прав, обязанностей.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного ст. 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, либо на сходах граждан. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного ст. 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного ст. 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Преобразование муниципальных образований требует переходного периода, в течение которого на преобразуемой муниципальной территории одновременно действуют органы местного самоуправления создаваемых и прекращаемых муниципальных образований, принимается устав нового муниципального образования, изменяется устав преобразуемого муниципального образования, решаются иные вопросы.

Требуем официальный письменный отказ. От администрации учреждения, в котором лежит тело. И от представителей частной конторы. Если таковая ведёт с вами диалог.

В письменном отказе должны быть прописаны конкретные основания. Номера приказов и т.п. Желательно, постановления местных органов самоуправления.

Обязательно все это проверьте. Если ничего нет, то сразу пишем заявление в полицию и обращаемся в прокуратуру. Там уже разберутся что делать.

Если в письменном отказе будут ссылки. На какие-то приказы и т.п. То требуем выписки из приказов, и других документов, подтверждающих обоснованность требований.

Снимайте копии со всех полученных бумаг. И передавайте их нотариально заверенные копии. А не подлинники.

Он начинается с того, что вы решили отравиться. Но мозг не спешит отключаться, а тело начинает активное сопротивление. В этом случае, смерть будет или очень долгой и мучительной. Или вас успеют спасти.

Или же прыжок с высоты. Повезло, и вы приземлились не так, как планировали. Были случаи, когда люди выживали даже после полёта с 9 этажа. А рекорд по падению с выживанием, принадлежит одной стюардессе. Которая выпала из разваливающегося самолёта, но выжила.

Самый неприятный исход это та ситуация, когда вы лежите на асфальте, вроде бы дышите и даже начинаете кое-что видеть. Шок спадёт, и спустя 30 минут, вы начнёте понимать, что это была не лучшая идея. Но многочисленные повреждения органов и переломы костей, много времени на раздумья не дадут.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *