Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые экологические нормы: что изменилось для автомобилистов с 1 июля 2021 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Довольны инициативой Федотова и экологи, заявляющие, что именно автомобильный транспорт является главной причиной загрязнения воздуха в больших российских городах. Приводится в телеграм-канале «зеленых» и статистика: если в той же Москве ограничить движение автомобилей с экологическим классом ниже «Евро-3», то ежегодное снижение выбросов составит 105 тыс. тонн, что в двадцать раз больше, чем, например, во всей Липецкой области вместе с НЛМК за четыре года реализации Майского указа Президента. Кроме этого, как отмечается, в целом из 42 млн автомобилей, которые имеют российскую регистрацию на 1 января 2018 года, на долю машин с классом «Евро 0» – «Евро-2» приходилось 43%.
Комментарии экспертов
Руководитель ГИБДД Михаил Черников еще два года тому назад заявлял о том, что примерно 70% всего автотранспорта в Российской Федерации сегодня не обладает отметками об экологическом классе.
Из недавнего заявления координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова следует, что за минувшие три года ситуация особенно не изменилась. По словам эксперта, ранее указанная графа воспринималась в качестве ни на что не влияющей статистической величины, а потому замер экологического класса ни для кого не имел значения, и в графе ставили прочерки.
Именно по этой причине с 1 июля 2021 года большинство водителей в России приравняют к нулевому классу, и для заезжающих в так называемую «чистую» зону предусмотрен штраф в сумме 500 рублей.
На ТТК — газелям въезд воспрещен!
Пункт 1 Постановления Правительства Москвы: самые важные моменты.
- Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 2.
- Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 3.
Изменения с 1 января 2021 года. Для того чтобы наглядно продемонстрировать изменения в Постановлении Правительства Москвы, предлагаем вам взглянуть на карту ограничений въезда грузового автотранспорта в центр столицы с 1 января 2021 года:
- цифра 2 и зеленый цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 2-го.
- цифра 3 и синий цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 3-го.
Какие еще ограничения для грузовиков предусмотрены?
Кроме территориальных, на грузовики распространяются и такие ограничения и запреты: Добавим, что все вышеперечисленные ограничения распространяются и на грузовики категории «В».
Напомним, в Москве также действует запрет а въезд большегрузов на МКАД днем и не оформляются разовые пропуска для грузовиков на время новогодних праздников.
Какому транспорту запрещено движение по дороге по 3 полосе?
В правилах говорится о грузовых автомобилях с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Является ли «ГАЗель» грузовиком?
Для управления грузовым автомобилем нужны водительские права категории «С». Для езды на «ГАЗели» достаточно обычных прав на управление легковым автомобилем. По этой логике получается, что «ГАЗель» – не грузовой автотранспорт и ехать по третьей полосе дороги – можно. Но законодатель считает иначе: если машина используется для перевозки грузов, ее максимально разрешенная масса более 2,5 тонн – это грузовой транспорт и движение по третьей полосе вам запрещено.
Этот показатель указан в свидетельстве о регистрации автомобиля, он представляет собой общий вес автомобиля с топливом, всеми жидкостями, пассажирами, водителем и максимально разрешенным производителем весом груза. Для «ГАЗели» это в среднем 3,5 тонны, таким образом, она является грузовым автотранспортом. Комбинированные варианты для перевозки пассажиров и грузов тяжелее 2,5 тонн, такие как: фургон, фермер и другие модификации получат штраф за занятие 3 полосы, если она крайняя левая.
Экологический класс автомобиля определяется заводом-изготовителем, фиксируется в документах на транспортное средство и при постановке на учет в подразделениях ГИБДД должен быть внесен и в базу данных автоинспекции, уточняет в письме зампред комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды.
«В мой адрес поступает информация о том, что при совершении регистрационных действий сотрудники Госавтоинспекции должным образом не фиксируют сведения об экологическом классе ТС. По этой причине более чем у половины зарегистрированных в РФ транспортных средств отсутствуют сведения об экологическом классе», — говорится в обращении к начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ Михаилу Черникову.
Когда будет введен запрет?
Предположительно, что запрет на въезд в экологические зоны парков и городов будет введен только в 2020 году или позже, да и то лишь в порядке эксперимента. Правда позднее этот эксперимент начнет разрастаться в масштабах.
Но это не значит, что старые машины совсем не смогут бывать в историческом сердце городов. Для тех автомобилей, что попадет под запрет, есть неплохой выход из ситуации, а именно переоборудование мотора на газовое топливо. Газобаллонное оборудование продается очень активно, а газ превращает даже самую старую машину с древним карбюратором в чистый транспорт, удовлетворяющий даже современному стандарту Евро 6.
Между тем, существует несколько типов транспортных средств, на которые новые знаки 5.35 и 5.36 не распространяются и им можно чадить даже в парках. Это спецтарнспорт государственных служб:
автомобили вооруженных сил;
автомобили полиции;
автомобили спасателей;
автомобили скорой медицинской помощи;
автомобили аварийной службы газовой сети;
автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).
Эти спецавтомобили имеют право проезжать в любую экологическую зону, независимо от того, насколько чист их двигатель.
С 2018 года были ужесточены правила для водителей авто, которые не соответствуют европейским нормам экологической безопасности. Новые знаки не позволяют таким ТС безнаказанно передвигаться на всех участках дорог. В первую очередь знаки предполагается устанавливать в непосредственной близости к детским садам, школам и больницам. В марте 2019 года был анонсирован проект введения в Москве экологических зон.
А уже в 2021 году правила подействуют для авто без указанного класса вне зависимости от того, какой фактической опасностью с точки зрения экологии они обладают. То есть если ТС обладает характеристиками, удовлетворяющими экологическому классу, но об этом не говорится в документах, такому автомобилю въезд под знак будет запрещен.
Февраль 2023
1 2 3 4 5 |
6 7 8 9 10 11 12 |
13 14 15 16 17 18 19 |
20 21 22 23 24 25 26 |
27 28
|
Граждане, которые планирует выехать из России на автомобиле, должны будут предварительно резервировать дату и время для пересечения границы. Это же касается и тех, кто собирается въехать в РФ. Такие поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России» подготовил глава комитета ГД по транспорту Евгений Москвичёв.
Ожидается, что документ включит в себя:
- перечень документов, которые потребуются для бронирования;
- список мер контроля;
- категории транспортных средств, которые смогут проезжать пункты контроля вне очереди;
- порядок размещения машин вдоль дороги для свободного проезда.
Последние изменения в порядке мобилизации
- Гражданам, мобилизованным ошибочно и вернувшимся домой, выплатят пособия за период службы.
- Мэр Москвы С. Собянин заявил, что семьям солдат будут помогать материально, психологически и юридически.
- Женам призывников обещали помочь в трудоустройстве.
- Мобилизованные предприниматели получат кредитные каникулы.
- Представители коммунистической партии предложили законодательно закрепить бронь для докторов и кандидатов наук.
- 31 октября 2022 года в Министерстве обороны сообщили о полном завершении всех мероприятий, проводимых в рамках призыва мужчин по частичной мобилизации, включая выдачу повесток.
— Законно приобретенное транспортное средство вдруг стало невозможно эксплуатировать по месту прописки владельца. Изначально штраф выписывали на 300 руб., но уже с 19 апреля он вырос до 500 руб., а с 1 июля увеличится до 5000 руб. При таких раскладах использование транспортного средства станет просто невозможным. Так уж получилось, что государственная машина, в том виде, в котором мы ее имеем сейчас, в своей деятельности не предусматривает для своего населения никаких мер, кроме как запретительных. Вместо того, чтобы развивать дорожную сеть и строить современные развязки, «штампуются» бесконечные запреты на все, что только можно. Сегодня это пикапы, завтра привяжутся к экологическому классу, послезавтра запретят въезд автомобилям с регистрационными знаками других регионов. Уверен, что идей еще немало. Цель у них одна — по дорогам Москвы должны ездить только автомобили чиновников и номенклатурных работников. Они не собираются бороться с пробками, они будут бороться с нами.
Изменения для иностранных студентов
Иностранным студентам, которые обучаются в высших учебных заведениях России, будет проще получить разрешение на проживание.
Прибывшие в Россию для получения образования в государственных организациях иностранцы теперь могут упрощенно получить разрешение на временное проживание. То есть:
иностранные граждане, прибывшие в РФ в целях обучения в государственной образовательной или государственной научной организации, смогут получить разрешение на временное проживание в целях получения образования (РВПО)
Соответствующие положения вступили в силу с 1 января 2023 года. РВПО будет выдаваться иностранцам по заявлению.
Кроме того, уточняется, что указанная категория лиц получит право в течение 3 лет после окончания обучения в упрощенном порядке получить вид на жительство в России.
Иностранцы, обращающиеся за получением РВПО, не должны подтверждать факт владения русским языком, знание истории России и основ законодательства России, а также ежегодно подавать уведомление о проживании.
О пропускном режиме на МКАД с 1 января 2022 г.
Пикапам могут разрешить въезд в центр города днем Власти Москвы решили снять ограничение на передвижение пикапов днем в центре столицы. Напомним, в прошлом году они были приравнены к грузовым машинам, и водителям таких автомобилей было запрещено свободно ездить по Москве.
«Лично я думаю, что не целесообразно отделять пикапы от крупных внедорожников, относя их к грузовому транспорту, так как по техническим характеристикам масса подобного автомобиля в среднем не превышает 2,5 тонны.
Мифы о пикапах Полноразмерные американские привлекают внимание многих и зачастую рождают вполне конкретные мысли о приобретении. Поэтому прямо сейчас мы постараемся развенчать мифы об американских пикапах, рожденные в недрах форумов, новостных сайтов и гаражных кооперативов ИТАК, МИФ ПЕРВЫЙ: «ПИКАПАМ ЗАПРЕЩЕНО ВЪЕЗЖАТЬ В ЦЕНТР МОСКВЫ» МИФ ВТОРОЙ: «У ПИКАПОВ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ РАСХОД ТОПЛИВА» МИФ ТРЕТИЙ: «ОТСУТСТВИЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ» Что до надёжности… В США климатические условия так же разнообразны, как и в России.
Пикапы и Дептранс. Итоги. История вопроса Еще в 2004 году Правительством Москвы было издано Постановление об изменении режима движения грузового транспорта на территории города.
Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ (в ред. постановлений Правительства Москвы от 19.10.2004 N 717-ПП, от 25.09.2007 N 34-ПП, от 01.04.2008 N 232-ПП)
С 2022 года установлены следующий порядок въезда на территорию Москвы:
- В пределах третьего кольца МКАД введён запрет въезда транспортных средств, грузоподъёмность которых составляет более одной тонны.
- В пределах московской кольцевой автомобильной дороги введён запрет въезда транспортных средств с массой более двенадцати тонн.
- Запрет действует каждый день с 6 00 – 22 00 часов.
К транспортным средствам с массой более двенадцати тонн можно отнести ТС, обладающие грузоподъёмностью более восьми тонн, а также грузовые машины, имеющие грузоподъёмность до двадцати тонн.
Существует следующий порядок проезда внутри третьего транспортного кольца:
- Возможность въезда транспортных средств грузоподъёмность которых составляет не более одной тонны.
- Машины, имеющие грузоподъёмность больше одной тонны могут передвигаться внутри третьего транспортного кольца в период с 6 00 – 22 00 часов с оформленным пропуском.
- В иное время суток проезд является без ограничений.
Руководство Департамента транспорта Москвы обещает, что водителей пикапов не будут штрафовать за езду вне улиц, определенных для движения грузовых автомобилей — так называемого «грузового каркаса». В Дептрансе пояснили, что во время пилотного проекта в Восточном округе водители пикапов не пострадают, так как контролировать передвижение грузовиков будут инспекторы ГИБДД, а не камеры.
Поэтому и создается грузовой каркас — чтобы они ездили по конкретным улицам. По пикапам никаких ограничений нет. Есть другая история, которая зависит от того, что указано в паспорте транспортного средства. Если в ПТС пикап указан как грузовой, то он может ехать домой или на работу по кратчайшему пути — вопрос в съездах с грузового каркаса. Если пикап легковой, то никаких проблем не возникнет, он сможет свободно передвигаться.
— Законно приобретенное транспортное средство вдруг стало невозможно эксплуатировать по месту прописки владельца. Изначально штраф выписывали на 300 руб., но уже с 19 апреля он вырос до 500 руб., а с 1 июля увеличится до 5000 руб. При таких раскладах использование транспортного средства станет просто невозможным. Так уж получилось, что государственная машина, в том виде, в котором мы ее имеем сейчас, в своей деятельности не предусматривает для своего населения никаких мер, кроме как запретительных. Вместо того, чтобы развивать дорожную сеть и строить современные развязки, «штампуются» бесконечные запреты на все, что только можно. Сегодня это пикапы, завтра привяжутся к экологическому классу, послезавтра запретят въезд автомобилям с регистрационными знаками других регионов. Уверен, что идей еще немало. Цель у них одна — по дорогам Москвы должны ездить только автомобили чиновников и номенклатурных работников. Они не собираются бороться с пробками, они будут бороться с нами.
В процессе эксплуатации транспортного средства в окружающую среду выделяются оксиды азота/углерода, углеводороды, небольшие твердые вещества из выхлопных газов и другие вредные материалы.
Чем больше автомобилей используется, тем выше концентрация этих элементов. Чтобы урегулировать данную проблему, была введена классификация автомобилей по уровню наносимого ими вреда для окружающей среды.
Под эко-классом ТС подразумевается деление автомобилей на определенные классы в зависимости от объема вредных веществ, содержащихся в их выхлопных газах.
По своей сути классы являются показателем того, насколько двигатель внутреннего сгорания, установленный на конкретной модели автомобиля, вредит окружающей среде.
Внимание! Сегодня в России действует европейская система классификации, разделяющая все авто на пять классов.
Это, соответственно, классы от Евро-1 до Евро-5. Наиболее «лояльным» к ТС является Евро-1. Он был разработан первым. Евро-5 – самый современный стандарт. Разработан в 2008 году, он стал действовать в России с 2014 года.
Отметка об эко-классе в обязательном порядке делается в ПТС. Он определяется либо во время выпуска ТС (если производство размещено на территории страны), либо при въезде в государство (на таможенном пункте).
В Москве и Санкт-Петербурге в течение 2021 года появятся «чистые» зоны, в которые будет запрещен или ограничен въезд автомобилей с экологическим классом ниже Евро-3 или Евро-4. Это фактическая реализация закона «Об организации дорожного движения» от 30 декабря 2021 года, который позволяет местным властям вводить ограничения на проезд транспорта в определенные районы городов на примере двух столиц.
Москву поделят на зоны: штрафы за выхлоп становятся реальностью
«Впереди паровоза» идет Москва. Инициативу разбить город на «зоны по выхлопу», предложенную Советом по правам человека, поддержал мэр Сергей Собянин и глава департамента транспорта Максим Ликсутов. А Ликсутов, как известно, очень хорошо умеет делить на зоны и постоянно расширять территорию ограничений — об этом любой москвич может судить по организованным им платным парковкам по всей столице. Поэтому в появлении экозон можно не сомневаться.