Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок рассмотрения сообщений о налоговых преступлениях в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В принципе, сообщить об имеющихся нарушениях налогового законодательства в налоговую инспекцию можно любому и по любому поводу (главное, чтобы имело отношение к налогам). Такое право у наших граждан никто не отбирал.
Куда сообщить о налоговом преступлении
1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.) При самом неблагоприятном развитии событий он может получить до 2 лет лишения свободы, а это значит, что данное преступление является преступлением небольшой степени тяжести.
143 УПК РФ (материалы оперативных подразделений ФСЭНП МВД РФ)-80 % от всех зарегистрированных заявлений и сообщений о налоговых преступлениях; сообщениях налоговых инспекций — около 16% общего числа зарегистрированных сообщений о налоговых преступлениях; заявлениях граждан о совершённых налоговых преступлениях — составляют 2-3%; заявлениях о явке с повинной — около 1%; сообщениях средств массовой информации около 2% зарегистрированных сообщений о налоговых преступлениях. Анализ Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях выявил, что её положения разработаны без учёта специфики сообщений о налоговых преступлениях.
Как себя вести на налоговой комиссии
Если организация или ИП вызывают у ИФНС подозрения, за месяц до комиссии им направят информационное письмо с указанием конкретных претензий и перечнем вопросов, ответы на которые планируется получить в ходе комиссии.
Также в письме будет прописан порядок действий налогоплательщика в целях урегулирования спорной ситуации. Например, может быть предложено уточнить содержащиеся в декларации сведения и доплатить налог. Соответственно, есть месяц для того, чтобы подготовиться к даче пояснений или возражений относительно заявленных претензий.
Комиссии и дачи объяснений можно избежать, если своевременно представить уточненные декларации и погасить долги по НДФЛ и страховым взносам (письмо ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@). На представление уточненок и уплату налогов отводится 10 рабочих дней со дня получения информационного письма из ИФНС. Если не уложиться в данный срок, давать пояснения все же придется.
Стоит заблаговременно подготовить ответы на вопросы, содержащиеся в информационном письме, а также обосновать причины, по которым организация/ИП попала в поле зрения ИФНС.
К примеру, низкую зарплату можно объяснить следующими причинами:
- работа сотрудников на условиях неполной занятости;
- привлечение неквалифицированной рабочей силы;
- временные финансовые затруднения организации с обещанием в будущем постепенно повышать зарплаты сотрудников.
Типовая форма иска отсутствует, так как каждый случай индивидуален. Например, возврат налога, незаконное взыскание пеней или непредоставление льгот регулируются разными статьями НК РФ и правовыми актами, которые необходимо указывать в исковом заявлении. Однако существуют и общие моменты. В иске обязательно нужно прописать:
- наименование суда;
- данные истца: ФИО гражданина или название организации, адрес, телефон;
- данные ответчика: наименование и адрес налоговой службы;
- обстоятельства дела и какие права были нарушены;
- информацию о соблюдении претензионного порядка;
- ссылки на законодательство;
- требования к ответчику;
- список документов;
- дату и подпись.
Кроме того, прямо в иске вы можете ходатайствовать перед судом об истребовании доказательств, о приостановлении решения налоговой и т.д. Ну и, конечно, не лишним будет указать судебную практику в вашу пользу по аналогичным делам.
Исковое заявление на налоговую инспекцию нужно готовить в стольких экземплярах, сколько участников в деле, плюс один для суда. Например, если в споре о налогах есть только вы и инспекция, то копий иска должно быть три. В случае, когда вы привлекаете еще одного истца, экземпляров будет уже четыре.
Документы, которые вы хотите приложить к иску, предоставляются в копиях, поэтому их нужно заверить. На каждой странице пишете «копия верна», ставите свою подпись и расшифровку. Если в суд на налоговую службу подает организация, то также заверьте бумаги печатью. Примерный список документов:
- квитанция об оплате госпошлины;
- документ, подтверждающий отправку иска ответчику и третьим лицам;
- решение ИФНС, которое оспаривается;
- претензия;
- документ, подтверждающий отправку претензии;
- письменные доказательства;
- доверенность (если в суд для спора о налогах идет представитель).
Для предпринимателя и организации также нужна будет выписка из государственного реестра. Ее можно скачать на сайте Налог.ру по ИНН налогоплательщика или заказать в инспекции.
Ошибка №6. Взаимозависимость компаний и дробление бизнеса
Само по себе дробление бизнеса не ошибка. Эта абсолютно легальная схема ведения дел, однако некоторые предприниматели все же используют ее незаконно. Руководители любят «разбивать» компанию на несколько маленьких, регистрируя новые юрлица или ИП и получая значительную налоговую экономию.
Используя свои информационные ресурсы, налоговики отслеживают подозрительных бизнесменов и интересуются причинами дробления компании. Если грамотно их сформулировать и подкрепить слова реальными бизнес-процессами, то в нелегком споре с налоговой можно выиграть.
У дробления бизнеса должна быть деловая цель, не связанная с экономией на налогах. Например, вам легче управлять делами при такой структуре. Дробить бизнес можно и из географических соображений, а также в целях оптимизации производства. Если вскроется фиктивность дробления, вероятность выигрыша в суде — 10%. Налоговые доначисления в этом случае могут исчисляться миллионами, поэтому не дробите бизнес, не озаботившись деловой целью.
Что требуется, чтобы подать жалобу?
Для начала нужна полная уверенность, что известный вам человек (люди) действительно совершает правонарушение (преступление) и незаконно занимается предпринимательством. Например, за забором вашего дачного участка сосед устроил шашлычную, целыми днями готовит, а вечерами за ярко освещённым окном пересчитывает наличность. И всё это без наличия ИП/ООО, кассового аппарата и различных разрешений.
В целом всё зависит от того, насколько опасна незаконная деятельность, а также от её масштабов. Кроме того, своё заявление придётся как-то подтвердить.
- Например, вы обратились в фирму, чтобы заключить некий договор. Попросили показать лицензию или свидетельство о регистрации компании, а вам отказали. Это и будет вашим аргументом при подаче жалобы.
- Компания оценила свои услуги в сто тысяч рублей, а в договоре указано только пятьдесят? Причём получение оставшейся суммы подтверждено какой-то сомнительной квитанцией? Вот ещё один аргумент.
Наверняка это сокрытие доходов и неуплата налогов, особенно если подобных договоров – сотни.
- Копии договоров и финансовых документов должны помочь.
- Фото- и видеосъёмка, копии обращений, которые уже были поданы ранее, но почему-то остались без ответа, скриншоты страничек из социальных сетей – доказательная база может быть очень обширна.
В целом до подачи жалобы можно получить консультацию по «горячему» телефону или в приёмные дни. Специалисты любого госоргана обязательно должны вникнуть в ситуацию и дать полезные советы.
Какой и когда ждать ответ?
Обычно заявление рассматривается в течение 30 дней с момента присвоения номера поданному заявлению. По факту заявления проводится проверка. Чаще всего, ответ заявителю дают к концу этого срока. В ответе заявителя оповестят о результатах проверки.
Важно! Заявлению обязательно должен быть присвоен номер. Порой, для этого необходимо несколько рабочих дней.
Конечно же, если вы знаете о существовании нелегального бизнеса, лучше всего будет сообщить о нем стражам порядка. Так или иначе, от такого бизнеса могут пострадать граждане, которые решат приобрести товары и услуги в таких организациях.
Ведь за качеством товаров и услуг никто не следит. Уже одного этого факта достаточно для того, чтобы подать заявление в прокуратуру, ОБЭП и в налоговую службу.
Кроме того, такой бизнес, зачастую, является криминальным. Часто именно нелегально происходит торговля наркотиками и проституция, контрабанда. Это уже представляет угрозу обществу.
С 7 декабря 2011 года поводом для возбуждения уголовного дела по статьям 198 – 199.2 УК РФ могло стать только вступившее в силу Решение налогового органа о привлечении налогоплательщика (налогового агента) к ответственности за совершение налогового правонарушения, сумма недоимки по которому достаточна для возбуждения уголовного дела. При этом материалы проверок, послужившие основанием для вынесения такого решения, налоговый орган должен был направлять в Следственный комитет только в случае, если налогоплательщик (налоговый агент) не уплатил доначисленные по решению налоги и сборы более двух месяцев с даты истечения срока по соответствующему требованию.(п. 3 ст.32 НК РФ)
Но такой порядок просуществовал недолго. С конца 2014 года поводом для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях могут стать уже не только материалы, полученные из налоговых органов выше указанным путем, но и заявление о преступлении, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из различных источников (в том числе из средств массовой информации), постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, а также явка с повинной.
Что в итоге? Для принятия решения, возбуждать уголовное дело или нет, следователю нет прямой надобности дожидаться результатов проверок налоговых органов, в его компетенции определить наличие признаков налогового преступления и ущерб от его совершения самостоятельно, в частности, исходя из данных оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), проведенных сотрудниками полиции.(согласно Решению Верховного Суда РФ от 26.03.2008 № ГКПИ08-334 и Приказу МВД России от 29.06.2005 № 511 правоохранительные органы сами обладают аппаратом, позволяющим провести налоговую экспертизу)
И это полбеды. Отсутствие привязки возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям к вступившему в силу решению налогового органа по результатам соответствующей проверки позволяет возбуждать уголовные дела, проводить следственные мероприятия и привлекать к уголовной ответственности за налоговые преступления до 10-летней давности, теперь это не ограничено сроками выездных налоговых проверок, глубина которых не превышает трех лет, предшествующих году, в котором проверка начата. Отсутствие такой связи существенно усложняет, если не исключает, и ранее имевшуюся возможность избежать уголовного преследования путем уплаты сумм недоимки, пеней и штрафов по решению налогового органа. Например, в ситуации, когда налоговая проверка не была открыта, а сумму недоимки предъявляет следователь, налогоплательщик такой возможности лишается. Оспаривать предъявленную сумму придется в суде общей юрисдикции в рамках уголовного дела.
Особенности порядка возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям:
При поступлении сообщения о налоговом преступлении от органов дознания (от полицейских проводивших ОРМ), следователь в соответствии с УПК РФ обязан не позднее трех суток с момента поступления такого сообщения направить в налоговый орган (региональное управление ФНС РФ) копию этого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам. Налоговый орган в течение 15 суток с момента получения материалов, должен рассмотреть их и направить в ответ следователю:
— заключение о нарушении законодательства;
— или информацию о том, что указанные в сообщении обстоятельства были предметом проверки, о результатах такой проверки;
— или информацию об открытой проверке в отношении интересующего следователя налогоплательщика, по которой еще нет решения;
— или, в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки, информацию об отсутствии сведений о нарушении налогового законодательства.
Получив заключение (информацию) от налогового органа, следователь должен принять процессуальное решение:
— о возбуждении уголовного дела в порядке;
— или об отказе в возбуждении уголовного дела;
— или о передаче сообщения по подследственности(ст. 151 УПК РФ), а по уголовным делам частного обвинения — в суд.
Такое решение должно быть принято не позднее 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении, и уголовное дело о налоговых преступлениях, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа какой-либо информации, просто при наличии у него «повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления». Новые положения УПК РФ не предусматривают никаких обязательных проверок со стороны налогового органа правильности расчета ущерба или оснований привлечения к ответственности по существу, налоговый орган просто выдает информационные справки Следователю (в прямом смысле).
Т.е. вся переписка между следователем и налоговым органом фактически представляет собой ни к чему не обзывающую их формальность. Причем эта формальность предусмотрена только для случаев поступления сообщений о преступлениях из органов дознания, направление каких-либо материалов в налоговые органы при получении сообщений непосредственно следственным органом или от прокурора не предусмотрено.
В таких условиях не стоит ожидать, что увеличение количества возбуждаемых уголовных дел по налоговым составам будет происходить за счет улучшения качества выявления и расследования злоупотреблений, а не за счет широты оснований для возбуждения дел.
Инициирование возбуждения уголовных дел со стороны налоговых органов:
Налоговые органы по-прежнему обязаны направлять свои вступившие в силу Решения о привлечении к ответственности в Следственный комитет, сумма налоговой недоимки по которым установлена в достаточном размере для возбуждения уголовного дела, и она не уплачена налогоплательщиком в течении двух месяцев с даты истечения срока уплаты по соответствующему требованию.
Но с учетом озвученных поправок в УПК, налоговый орган теперь не ограничен этой обязанностью, он может предоставить в следственные органы и данные, например, лишь о предполагаемом налоговом правонарушении, содержащем признаки преступления, собранные на этапе предпроверочного анализа или в ходе прочей текущей аналитической и контрольной работы.
Налоговые органы стали активно пользоваться тем, что их вступившее в силу решение теперь не единственный документ, который может послужить поводом для возбуждения уголовного дела.
После принятия Определения ВС РФ от 27.01.2015 №81-КГ14-19, у налоговых органов появился один серьезный инструмент для взыскания недоимок непосредственно с контролирующих организацию физических лиц в рамках уголовного судопроизводства. Ранее суды не признавали возможность взыскания ущерба с физического лица, признанного виновным в совершении уголовного преступления, выразившегося в неуплате организацией, которую он контролировал, установленных налогов и сборов в крупном или особо крупном размере. Данная позиция была основана на том, что юридическое лицо является самостоятельным субъектом, отвечающим по своим обязательствам всем своим имуществом, поэтому неуплата налога, допущенная со стороны юридического лица, не может квалифицироваться как ущерб, причиненный государству действиями ее руководителя и (или) учредителя.
Верховный суд решительно поменял эту практику своим Определением, указав в нем, что
ответственным за возмещение ущерба Российской Федерации в виде неуплаченных организацией налогов, в том числе неправомерного возмещения из бюджета НДС, может быть признано физическое лицо, привлеченное к уголовной ответственности за данное правонарушение.
Как может быть подана жалоба в налоговую инспекцию?
Чтобы направить жалобу в налоговую, граждане могут воспользоваться следующими способами:
1. Подать жалобу в отделение ФНС.
Для этого необходимо заполнить соответствующий бланк и лично обратиться в территориальное отделение ФНС по месту регистрации юридического лица, являющимся работодателем. Заявителю при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и два экземпляра жалобы. Один остается у налоговых органов, а второй возвращается гражданину с отметкой о принятии, датой, а также подписью сотрудника.
2. Онлайн через интернет на сайте ФНС.
Направить жалобу можно и дистанционным способом, воспользовавшись официальным сайтом налоговой. Процедура доступна для любого пользователя и наличие личного кабинета не обязательно. Для подачи жалобы в налоговую инспекцию онлайн необходимо:
- Перейти на сайт Федеральной налоговой службы;
- Выбрать меню «Физические лица»;
- Зайти в раздел «Подача жалобы в налоговые органы»;
- Выбрать соответствующую жизненную ситуацию;
- Нажать «Создать обращение»;
- Заполнить необходимые поля форм, следуя инструкциям на сайте.
Возможные негативные последствия.
После рассмотрения жалобы и сбора доказательной базы вины компании-работодателя она привлекается к ответственности и несет дополнительные расходы. Вместе с тем, внутри организации принимаются меры по устранению выявленных нарушений. А последующие выплаты сотрудникам будут производиться в полном объеме с соблюдением налогового законодательства.
В свою очередь, итоговый результат будет отрицателен для фирмы в целом и может вылиться в ряд недостатков для самого сотрудника. Среди таких негативных моментов могут быть:
- Ухудшение взаимоотношений между сотрудником и руководством компании;
- Снижения получаемой суммы «на руки», так как размер налогов увеличится;
- Размер официальной зарплаты увеличится, как следствие, будет утрачена возможность получения социальных выплат.
Прежде чем подавать жалобу стоит хорошо взвесить все плюсы и минусы последующего развития событий. Возможно, не всегда жалоба в налоговую инспекцию будет оптимальным решением и выходом из ситуации.
Как правильно анонимно написать донос в налоговую?
В принципе, сообщить об имеющихся нарушениях налогового законодательства в налоговую инспекцию можно любому и по любому поводу (главное, чтобы имело отношение к налогам). Такое право у наших граждан никто не отбирал.
Способов для этого имеется несколько:
Лично. В этом способе ничего сверъестественного нет: приходи в приёмные часы и сообщай всё, что имеешь желание сообщить. Одно важное НО — придёться предъявит документ, подтверждающий личность, т. е. анонимом остаться не получиться. Да и долгого разговора не выйдет: если вопрос, с которым вы пришли, не решается быстро, его предложат изложить письменно.
Письменно. Тоже очень понятный способ: излагаешь свои подозрения письменно (главное, литературным языком, без оскорблений, угроз и матов), пишешь, что (с твоей точки зрения) нарушено, — и отсылаешь.
Посылать сообщения можно как почтой (заказным письмом с описью — необязательно, но желательно) или же электронно. Для этого предназначен спициальный сервис Обратиться в ФНС
Однако и тут потребуется указание своих данных: фамилии, имени, отчетства и адреса. Анонимки не рассматриваются — это требование Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По телефону. Собственно такие сообщения совершенно анонимны (представляться не обязательно). Но, как правило, о фактах нарушения налогового законодательства (вот тем соседом, снизу) по телефону не сообщишь — опять-таки предложат обратиться письменно.
Анонимные жалобы по телефону рассматриваются только в отношении нарушений закона о коррупции, причём вполне конкретных — в отношении работников налоговых органов. Нужный телефончик можно отыскать на сайте ФНС по своему региону во вкладке «Контакты и обращения».
Как видите, все способы общения с налоговой инспекцией анонимности как-то не предполагают.
Правда, имеется ещё один налоговый сервис «Сигнальная информация Сообщи о неуплате налога» . Вот он как раз предназначен для анонимных сообщений.
Но, увы, работает он пока только в Республике Башкортостан.
Анонимная жалоба в трудовую инспекцию
Многие задаются вопросом, возможно ли подать анонимное заявление в трудовую инспекцию? Возможно, но с серьезными оговорками.
В статье мы рассмотрим правила составления жалобы на работодателя и ее отправки и поговорим о проблеме анонимности.
Жалобы в инспекцию состоят из нескольких обязательных частей: Способов доставить жалобу на работодателя в трудовую инспекцию несколько: Но есть небольшой нюанс – работник вправе попросить в заявлении о неразглашении его имени и прочих личных данных. Сделать это можно при помощи фразы «Прошу не разглашать данные обо мне, как о заявителе». Формально за разглашение сведений о заявителе инспектор по труду несет ответственность на основании статьи 6, часть 2 Федерального закона № 59 от 2 мая 2006 года: Возможность составления анонимной жалобы при обращении в инспекцию по труду законом не предусмотрена.
Сохранение анонимности сильно зависит от конкретной ситуации и личности трудового инспектора.
например, если есть сосед чиновник, который внезапно разбогател и его богатство никак не сопоставимо с его зарплатой за несколько лет. В принципе, сообщить об имеющихся нарушениях налогового законодательства в налоговую инспекцию можно любому и по любому поводу (главное, чтобы имело отношение к налогам).
Такое право у наших граждан никто не отбирал.
Способов для этого имеется несколько: Письменно. Тоже очень понятный способ: излагаешь свои подозрения письменно (главное, литературным языком, без оскорблений, угроз и матов), пишешь, что (с твоей точки зрения) нарушено, — и отсылаешь. Посылать сообщения можно как почтой (заказным письмом с описью — необязательно, но желательно) или же электронно.
Для этого предназначен спициальный сервис Обратиться в ФНС Однако и тут потребуется указание своих данных: фамилии, имени, отчетства и адреса. Анонимки не рассматриваются — это требование Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По телефону. Собственно такие сообщения совершенно анонимны (представляться не обязательно). Но, как правило, о фактах нарушения налогового законодательства (вот тем соседом, снизу) по телефону не сообщишь — опять-таки предложат обратиться письменно.
Предметы жалобы, которые указаны выше, обжалуются в вышестоящем налоговом органе (ВНО). Соответствующие материалы попадают туда через орган, который принял или совершил оспариваемое решение (действие). Следовательно, жалоба в налоговую инспекцию на организацию подается в орган — нарушитель прав налогоплательщика. Для этого существуют три способа:
Орган-нарушитель передает претензию плюс все приложенные к ней материалы в вышестоящую организацию. На это дается три дня со времени ее поступления.
С момента, когда пострадавшее лицо узнало о нарушении его прав, у него есть год на подачу необходимых документов. Аналогичное время (с даты вынесения спорного решения) есть для протеста на вступившие в силу решения об ответственности за налоговые правонарушения, если они не оспаривались через апелляцию. Об апелляционной жалобе рассказано в специальной статье. Ее используют, когда спорят с не вступившим в силу решением об ответственности за правонарушение или отказ в этом, который фискальщики вынесли в порядке ст. 101 НК. Обжалование в ФНС происходит в течение трех месяцев со дня разрешения жалоб (апелляционной в том числе) вышестоящим органом. Если время обжалования пропущено по уважительной причине, его его восстановить есть возможность, подав надлежащее ходатайство.
Жалоба в ФНС на организацию
С жалобой на конкретную организацию к налоговикам есть возможность обратиться каждому, кто выявил нарушения. Правда, порядок оспаривания отличается от того, что предусмотрен НК (в гл. 19, 20), поскольку претензию вызвали действия организации, а не фискальщиков.
Ситуация регулируется ФЗ от 02.05.2006 № 59. Его ст. 7 устанавливает требования к такому обращению, ст. 10 говорит о его рассмотрении, а ст. 12 — о сроках этой процедуры. Общий срок рассмотрения такой петиции составляет 30 дней с момента ее регистрации. После рассмотрения обратившийся получит письменный ответ.
По ст. 1 и 2 ФЗ от 02.05.2006 № 59, обратиться с претензией в режиме данного ФЗ может любой недовольный возникшей проблемой в своей организации. Например, такеи причины как:
При написании непременно обозначается жалующийся (Ф. И. О. плюс место проживания), точное наименование ИФНС, куда подается документ. Допускается указать и конкретное должностное лицо. Потом отмечается почтовый адрес, куда направят ответ по итогам разбора. Следующий обязательный элемент — это опись сути ситуации: описание нарушения и итоговую просьбу. Заканчивается документ постановкой даты и подписи обращающегося. К жалобе следует приложить доказательства факта описанного нарушения. Если доказательства находятся у работодателя и доступа у сотрудника к ним нет, необходимо отразить это в тексте
Претензия составляется в двух экземплярах, поскольку после регистрации канцелярией ведомства один налоговая оставит у себя, а второй останется у обратившегося. На нем должна стоять отметка сотрудника инспекции о приеме документа, его подпись и дата. Все материалы подают, явившись лично в ИФНС или по почте (заказным письмом с уведомлением). В последнем случае обращение регистрируется в течение трех дней после поступления. Зарегистрированная жалоба анализируется 30 дней, по необходимости указанный срок удлиняют еще на 30 дней, после этого автор документа получает ответ.
Если есть нарушения ТК РФ.
Чаще всего жаловаться физическому лицу в ФСН приходится на работодателя, который:
В ИФНС имеют право оштрафовать работодателя, который скрыл истинные размеры налогооблагаемой базы.
Взимается 20% от суммы долга, если выявлен факт неоплаченных налогов или «черной» зарплаты. 40 % — при указании в декларации неточных сведений о налогооблагаемой базе.
Важно! При выплате «черной» и «серой» зарплаты ответственность несет как работодатель, так и сам работник, нарушивший НК РФ.
В ст. 198 УК РФ сказано, что каждый гражданин обязан указывать все свои доходы и платить с них налоги, в противном случае может быть наложен штраф до 300 тыс. руб.
Это трактуется как сокрытие доходов.
Перед тем как написать жалобу, нужно собрать сведения, которые подтвердят нарушения ТК работодателем: фото – видеоматериалы, копии документов, в которых есть факты получения работником «черной» зарплаты.
Но говорить об анонимности здесь тоже не приходится, в документах должны быть указаны все сведения, позволяющие установить связь между заявителем и его работодателем.