Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «По борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции уМВД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На протяжении всего периода существования СССР магическая аббревиатура ОБХСС наводила ужас на цеховиков, спекулянтов и представителей торговли. При этом традиционно в подразделениях ОБХСС служили наиболее квалифицированные кадры, а рядовых сотрудников причисляли к так называемым «белым воротничкам», подразумевая, что они не занимаются общеуголовными деяниями, а раскрывают дела в сфере экономики; лишний раз это подтверждалось тем, что оперативные сотрудники БХСС не относились к уголовному розыску. Вплоть до распада СССР задачи и наименование органа не менялись, а изменения касались исключительно организационных вопросов, в частности ликвидации НКВД, создания единого МГБ СССР, а затем и Министерства внутренних дел СССР.
Праздник 16 марта — День образования подразделений экономической безопасности в системе МВД
Российские борцы с экономической преступностью отмечают сегодня, 16 марта, свой профессиональный праздник — День образования подразделений экономической безопасности в системе МВД.
Предшественником этой службы был знаменитый отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (ОБХСС), созданный 16 марта 1937 года в составе Главного управления милиции Народного комиссариата внутренних дел СССР. В принятом положении об ОБХСС, в частности, говорилось, что он создается для «обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, а также для борьбы со спекуляцией».
В феврале 1992 года в составе МВД России было создано Главное управление по экономическим преступлениям (ГУЭП), которое спустя пять лет было переименовано в ГУБЭП. В июне 2001 года оно вошло в состав Службы криминальной милиции МВД России, а через два года в структуре министерства начала действовать Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям. В результате административной реформы она стала Департаментом экономической безопасности.
Основные функции ОЭБиПК:
- определение угроз экономической безопасности государства в пределах компетенции МВД России, выработка мер по их нейтрализации;
- участие в формировании федеральных целевых программ, текущем и перспективном планировании в установленной области деятельности;
- организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных межрегиональных, международных экономических и налоговых преступлений в приоритетных сферах экономики, преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, предварительное следствие по которым обязательно;
- организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных экономических и налоговых преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;
- организация профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
- организация документальных проверок и ревизий в целях выявления, пресечения и раскрытия экономических и налоговых преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;
- организация в рамках своей компетенции борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, полученных преступным путём;
- участие в пределах своей компетенции в организации борьбы с финансированием терроризма, экстремизма и иной противоправной деятельности[1].
Чаще всего сотрудники дано службы приходят проводить проверку в компанию после того, как поступила жалоба с указанием ведения незаконной деятельности. Такая жалоба может быть подана как от недовольного сервисом клиента, так и от конкурента, который хочет остаться в выигрыше.
Оперуполномоченный ОБЭПа в данной ситуации может прийти не по форме, одетый в гражданскую одежду. Проведя какое-то время среди простых покупателей, совершит покупку товара и услуги, а уже по факту покажет удостоверение и попросит предъявить определенные документы.
Что делать компаниям, если проверяющие все же пришли? Не стоит впадать в панику. Если фирма уверена, что работает честно и не занимается теневыми схемами, то проверке будет сложно выявить факты правонарушений.
В этой ситуации необходимо четко и вежливо выполнять все требованиям проверяющих. Люди, работающие в такой структуре, не терпят возражений, с радостью цепляются к любому слову и ищут подвох в каждой фразе. Однако необходимо также знать и свои права.
Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции.
Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции является оперативным подразделением полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ОЭБ и ПК реализует задачи и функции по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, в том числе совершённых в составе организованных преступных групп.
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ. Ранее на уровне субъектов РФ задачи по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями выполняли управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями. В ходе реформы системы органов внутренних дел данные подразделения были объединены в большинстве субъектов РФ, в том числе в г. Москве.
При этом в некоторых субъектах все еще сохраняется старая структура, в которой управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями существуют как отдельные независимые друг от друга подразделения. В качестве примера можно привести ГУВД по Московской области, в котором отдельно существуют Управление по борьбе с экономическими преступлениями и Управление по налоговым преступлениям.
Чаще всего сотрудники подразделений экономической безопасности вмешиваются в деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение, выявление и документирование налоговых преступлений.
При получении информации о возможных фактах совершения налогового преступления сотрудники управлений экономической безопасности проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на проверку полученной информации и документирование фактов уклонения от уплаты налогов.
Если по результатам оперативно-розыскных мероприятий получены достаточные данные, свидетельствующие об уклонении от уплаты налогов, руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) предлагается добровольно уплатить выявленную сумму налоговой недоимки, штрафов и пеней. В случае уплаты руководитель организации (индивидуальный предприниматель) освобождается от уголовной ответственности.
В случае несогласия с выводами органов внутренних дел и отказа добровольно уплатить выявленную недоимку, штрафы и пени, полученные материалы направляются в следственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела. В случае возбуждения уголовного дела осуществляется предварительное расследование в форме предварительного следствия.
Оперативное сопровождение уголовных дел, возбужденных по фактам нарушения законодательства РФ о налогах и сборах, осуществляют сотрудники подразделений экономической безопасности, проводивших доследственную проверку (оперативно-розыскные мероприятия, предшествующие возбуждению уголовного дела).
По окончании предварительного расследования уголовное дело направляется для разбирательства в суд, по завершении которого выносится оправдательный или обвинительный (95-97 % случаев) приговор.
Следует отметить, что при вынесении судами приговоров по уголовным делам, связанным с уклонением от уплаты налогов, наказания в виде лишения свободы, как правило, не назначаются. Реальное лишение свободы может быть назначено при наличии у виновного лица судимости за ранее совершенное преступление или при вынесении приговора при совокупности преступлений (совершение двух или более преступлений, например, уклонение от уплаты налогов и мошенничество). Как правило, в качестве наказания назначается штраф или условный срок. Помимо штрафа, который назначается в качестве наказания за совершение уголовного преступления с налогоплательщика в пользу государства взыскивается сумма неуплаченных налогов, пени и штрафы. Также необходимо отметить, что при осуществлении предварительного расследования уголовных дел, связанных с уклонением от уплаты налогов, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу практически не применяется. Следователи, как правило, ограничиваются подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Это означает, что, если в отношении Вас возбудили уголовное дело по факту возможного уклонения от уплаты налогов, вероятность оказаться в следственном изоляторе на время расследования уголовного дела при соблюдении ряда правил практически равна нулю. Например, нельзя давать следователю даже формальный повод для изменения меры пресечения, т. е. необходимо являться в назначенный срок по вызовам следователя, не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя и не препятствовать производству по уголовному делу. На практике возникают ситуации, когда организация привлекает внимание различных подразделений экономической безопасности, осуществляющих выявление и раскрытие налоговых преступлений. Как правило, это является следствием использования сложных схем налоговой оптимизации, при которой выстраиваются цепочки с участием нескольких контрагентов, а также взаимодействия с большим количеством, так называемых проблемных контрагентов, имеющих различную территориальную принадлежность. Кроме того, оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться подразделениями экономической безопасности различного уровня, при этом вышестоящие органы внутренних дел, как правило, осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в целях проверки имеющейся информации о фактах уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах.
Учитывая, что привлечение к уголовной ответственности возможно только за уклонение от уплаты налогов с организации, совершенное в крупном размере (свыше 2 млн. руб.), отделы экономической безопасности в основном занимаются проведением оперативно-розыскных мероприятий с целью документирования налоговых преступлений в отношении предприятий, обороты которых составляют десятки миллионов рублей.
В связи с этим уголовные дела РФ практически не возбуждаются в отношении организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Здесь необходимо оговориться, что использование упрощенной системы налогообложения не является стопроцентной гарантией отсутствия проблем с правоохранительными органами.
В настоящее время используются различные схемы уклонения от уплаты налогов, при которых у организации с активной хозяйственной деятельностью в налоговой отчетности может отражаться незначительная выручка, позволяющая использовать упрощенную систему налогообложения. Например, использование фиктивных договоров комиссии, по которым организация выступает в качестве комиссионера и осуществляет сделки по реализации товаров, якобы принадлежащих другой организации (комитенту).
Уголовный розыск: задачи службы
Обозначенными выше законодательными актами четко определяется круг задач, стоящих перед полицейским подразделением. Так, можно выделить несколько важных функций:
- Принятие мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию тяжких, особо тяжких преступлений против личности, личного имущества граждан.
- Подготовка и внедрение действий, направленных на защиту жизни и здоровья человека и гражданина, его имущества от противоправных посягательств.
- Выполнение оперативно-розыскной деятельности с целью установления места сокрытия прячущихся от следствия преступников, пропавших без вести граждан, опознания трупов.
- Осуществление дознаний при выполнении доследственной проверки по заявлениям о совершении правонарушений от граждан и организаций.
- Оперативное сопровождение предварительного расследования по уголовным делам.
Таким образом, круг правонарушений, относящийся к уголовному розыску, довольно широкий. В него не включены преступления, составляющие компетенцию других правоохранительных служб (отдела по борьбе с экономическими преступлениями, незаконным оборотом наркотиков организованной преступностью, ФСБ, прокуратуры). Для выполнения своих полномочий работники оперативной службы используют такие средства: особую технику, негласных осведомителей, оперативно-розыскные учеты, подготовленных для службы собак.
Что такое ОБЭП (ОЭБ) и что он проверяет?
Если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью в современной России, у вас есть все шансы привлечь к себе пристальное внимание сотрудников отделов по борьбе с экономическими преступлениями, а значит и соответствующий набор проверки ОБЭП (ОЭБ): запросы, вызовы, обследование помещений организации с последующим изъятием документов, выездную налоговую проверку с участием сотрудников ОБЭП и так далее.
Ранее эти подразделения назывались всем известными аббревиатурами — ОБЭП, УБЭП, ОРЧ такое-то ДЭБ МВД России. Также существовали Управления и отделы по налоговым преступлениям.
Теперь, в ходе реформы МВД и переименовании милиции в полицию старые наименования ОБЭП ушли в прошлое и сложилась следующая организационная структура: отделы экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ), управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ), Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБ и ПК МВД РФ).
Это оперативные подразделения, то есть они не занимаются расследованием преступлений. Главная цель подразделений ОБЭП (ОЭБ) — выявить, предупредить, пресечь и раскрыть преступления экономической и коррупционной направленности (мошенничество, фальшивомонетничество, уклонение от налогов, взяточничество, и т. п.).
Сотрудники ОБЭП собирают сведения и предметы, чтобы органы предварительного расследования смогли:
- возбудить уголовное дело
- придать этим предметам и сведениям статус доказательств по уже возбужденному уголовному делу
Последствия проверки ОБЭП
Большинство проверок ОБЭП заканчиваются ничем, но осложнить жизнь предпринимателям офицеры ОБЭП могут. В ход идут различные незаконные действия, «письма счастья», изъятие в ходе проверки ОБЭП необходимых для дальнейшей деятельности документов без предоставления копий, психологическое давление.
Иногда для усиления давления используются номера уголовных дел, не имеющие к Вам никакого отношения, что позволяет сотрудникам ОБЭП расширить арсенал доступных средств.
Нередко с целью навредить несговорчивым предпринимателям полученная в ходе проверки информация демонстрируется Вашим контрагентам, особенно госзаказчикам.
Наши адвокаты специализируются именно на сопровождении проверок ОБЭП (ОЭБ) в Москве и других регионах не один год и могут:
- дать практические рекомендации по прохождению проверки с минимальным ущербом,
- подготовить сотрудников Вашей организации к возможным действиям сотрудников ОБЭП (ОЭБ), провести семинар с сотрудниками в целом и индивидуально подготовить ключевых в разрезе взаимоотношений с правоохранительными органами сотрудников,
- обеспечить соблюдение прав руководства и сотрудников при опросах,
- взять большую часть общения с указанными структурами, в том числе переписку, на себя.
Должностная инструкция начальника службы безопасности
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам. 4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ. 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2.
Инфо
В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения). 5.3. В соответствии с Работодатель проводит оценку эффективности работы Работника.
Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден и включает в себя: — ; — ; — .
Должностные обязанности начальника отдела экономической безопасности
Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий. 3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.8. [Вписать нужное]; IV. Ответственность Начальник службы безопасности несет ответственность: 4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3.
Компании в пределах своей компетенции; 5.2 Вносить вышестоящему руководству предложения по вопросам, касающимся своей компетенции; 5.3 Осуществлять другие полномочия в соответствии с настоящей Должностной инструкцией 6 Ответственность Заместитель начальника отдела по экономической безопасности несет персональную ответственность перед Генеральным директором XXX за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав: — в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность; — в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.
Кого и почему проверяет ОЭБиПК
Учитывая, что привлечение к уголовной ответственности возможно только за уклонение от уплаты налогов с организации, совершенное в крупном размере (свыше 5 млн руб.), проверки проводятся обычно в отношении предприятий, обороты которых составляют десятки миллионов рублей, или тех предприятий, которые посчитают частью схемы по дроблению или минимизации выручки.
Еще совсем недавно возбуждение уголовных дел по налоговым преступлениям могло быть осуществлено исключительно на основании результатов проверки налоговыми органами.
Если у вас есть вопросы о стратегии поведения при проверке ОЭБиПК, или о подготовке к такой проверке, а также определить план первоочередных необходимых действий – вы можете бесплатно проконсультироваться с адвокатом.При этом по налоговым преступлениям (в отличие от мошенничества или незаконной банковской деятельности) процент дел, которые были направлены в суд и привели к вынесению обвинительного приговора, составляет более 90%.
Это говорит, с одной стороны, о том, что налоговые дела возбуждаются аккуратнее, чем по иным экономическим составам. А с другой стороны – о том, что прекратить уголовное дело по налоговому преступлению – крайне тяжело, и важно не доводить до возбуждения уголовного дела. Защита при проверках МВД – основная специализация нашего адвокатского бюро.
Экономическая полиция или полиция по борьбе с экономическими преступлениями (ГУЭБиПК МВД России)
Видео о том, как экономическая полиция задержала чиновников МОЭСК, подозреваемых во взяточничестве
Главное управление в своей деятельности руководствуется:
- российской Конституцией;
- конституционными федеральными законами;
- распоряжениями и указами Президента России;
- распоряжениями и постановлениями Правительства РФ;
- заключенными Россией международными договорами и соглашениями;
- правовыми нормативными актами Министерства внутренних дел РФ;
- специальным Положением о Главном управлении.
Созданное в недрах Министерства внутренних дел Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции, то есть фактически полиция по борьбе с экономическими преступлениями, в центральном аппарате Министерства внутренних дел ГУЭБиПК является самостоятельным структурным подразделением, обеспечивающим выполнение в пределах своей компетенции следующих функций: В пару к ней стала очевидной необходимость создания легальной внутренней финансовой разведки, которая до поры также велась, но могла действовать только негласно. Начиналась финансовая разведка с очень скромного штата – пары десятков человек, которые подчинялись разным закрытым структурам. Создание финансовой полиции помогло легализовать их работу. А в ее необходимости сомнений быть не могло и не может.
Государство каждый год раньше теряло огромные средства из своего бюджета, которые созданная финансовая полиция помогла в значительной степени сберечь.
- министерские функции касательно выработки и реализации политики государства и нормативно-правового регулирования;
- правоприменительные полномочия в сфере обеспечения экономической государственной безопасности;
- противодействия преступлениям коррупционной и экономической направленности.
Чаще всего сотрудники дано службы приходят проводить проверку в компанию после того, как поступила жалоба с указанием ведения незаконной деятельности. Такая жалоба может быть подана как от недовольного сервисом клиента, так и от конкурента, который хочет остаться в выигрыше.
Оперуполномоченный ОБЭПа в данной ситуации может прийти не по форме, одетый в гражданскую одежду. Проведя какое-то время среди простых покупателей, совершит покупку товара и услуги, а уже по факту покажет удостоверение и попросит предъявить определенные документы.
Что делать компаниям, если проверяющие все же пришли? Не стоит впадать в панику. Если фирма уверена, что работает честно и не занимается теневыми схемами, то проверке будет сложно выявить факты правонарушений.
В этой ситуации необходимо четко и вежливо выполнять все требованиям проверяющих. Люди, работающие в такой структуре, не терпят возражений, с радостью цепляются к любому слову и ищут подвох в каждой фразе. Однако необходимо также знать и свои права.
Отдел полиции г.п. Лесной Городок
Начальник: Шаталов Алексей Сергеевич
Дни и часы приема: каждый вторник с 17:00 до 19:00, каждую субботу с 11:00 до 13:00
Адрес: ул.Акуловская, д. 26, г. п. Одинцово, Московская область, 143002
Дежурная часть: 8-495-592-80-02
ГРАФИК
приема граждан руководящим составом
МУ МВД России «Одинцовское»
на ноябрь 2016 года
Должность | Фамилия Имя Отчество | Дата, день недели | Время |
Начальник МУ МВД России »Одинцовское» | Школкин Алексей Васильевич | 8 ноября — вторник | 17:00-19:00 |
19 ноября — суббота | 11:00-13:00 | ||
Начальник полиции МУ МВД России « Одинцовское» | Лащук Игорь Николаевич | 6 ноября — воскресенье | 17:00-19:00 |
8 ноября — вторник | 17:00-19:00 | ||
Начальник Следственного управления | Федянин Дмитрий Валерьевич | 4 ноября — пятница | 17:00-19:00 |
16 ноября — среда | 17:00-19:00 | ||
Начальник ОУУП и ПДН | Кичурина Евгения Александровна | 8 ноября — вторник | 17:00-19:00 |
19 ноября — суббота | 11:00-13:00 | ||
Зам. начальника полиции (по оперативной работе) | Савкин Вячеслав Николаевич | 7 ноября — понедельник | 17:00-19:00 |
30 ноября — среда | 17:00-19:00 | ||
Начальник ОЭБ и ПК | Лопатин Игорь Петрович | 8 ноября — вторник | 17:00-19:00 |
19 ноября — суббота | 11:00-13:00 | ||
Начальник отдела УР | Левин Владимир Николаевич | 18 ноября — пятница | 17:00-19:00 |
26 ноября — суббота | 11:00-13:00 | ||
Начальник ОД | Иванов Александр Александрович | 9 ноября — среда | 17:00-19:00 |
17 ноября — четверг | 17:00-19:00 | ||
Пом. начальника — начальник отдела УРЛС | Щебуняев Дмитрий Федорович | 25 ноября — пятница | 17:00-19:00 |
19 ноября — суббота | 17:00-19:00 | ||
Начальник Штаба | Язьков Вячеслав Юрьевич | 15 ноября — вторник | 17:00-19:00 |
27 ноября — воскресенье | 17:00-19:00 |