- Налоговое право

Проверки бизнеса в 2023 году: какие отменили, а какие нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверки бизнеса в 2023 году: какие отменили, а какие нет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Любая налоговая проверка — это испытание для налогоплательщика, которое часто оборачивается взысканием значительных сумм недоимки по налогу, начислением пени, а в некоторых случаях и штрафами. Получить представление об этих суммах можно из официальных данных ФНС.

Кто принимает решение о проведении выездной проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, обособленного подразделения иностранной организации или месту жительства физлица, признанных налоговыми резидентами РФ. Также решение может принять налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ в отношении налогоплательщиков, имеющих местонахождение (место жительства) на территории этого субъекта.

Если организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков (ст.83 НК РФ), решение о выездной проверке выносит налоговый орган, который поставил эту организацию на учёт в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельную налоговую проверку филиала или представительства проводят на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ филиалов и представительств, имеющих местонахождение на территории этого субъекта РФ.

В решении о проведении выездной налоговой проверки должны содержаться следующие сведения:

  • полное и сокращённое название организации либо ФИО налогоплательщика;
  • предмет проверки (налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке);
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Как пройти налоговую проверку: оцениваем свои риски

Компания может самостоятельно оценить свои риски подпасть под выездную налоговую проверку. Для этого можно использовать общедоступные критерии из приложения 2 к Приказу № ММ-3-06/333@.

Вероятность попасть в план выездных проверок повышается у компаний, которые:

  • имеют низкую налоговую нагрузку;
  • низкорентабельны;
  • указывают размеры зарплат сотрудников ниже отраслевого уровня в регионе;
  • на протяжении двух и более лет отражают убытки в налоговой отчётности;
  • имеют значительные суммы налоговых вычетов за отчётные периоды (свыше 89% от НДС);
  • динамика роста расходов компании выше динамики роста доходов;
  • компания неоднократно приближается к предельным показателям, позволяющим применять налоговый спецрежим;
  • компания неоднократно снималась с учёта и ставилась на учёт в разных налоговых органах.

Как в оценке рисков выездной налоговой проверки поможет бухгалтерская программа 1С

Кстати, в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0 реализована самостоятельная проверка вероятности налоговой проверки. Программа в автоматическом режиме анализирует 12 показателей в вашей отрасли (например, средняя зарплата сотрудников) и сравнивает их с аналогичными показателями вашей базы данных. Найти обработку можно через раздел «Отчеты» -> группа «Анализ учета» -> «Оценка рисков налоговой проверки».

Информацию, полученную в этом отчете, нельзя считать 100% гарантирующей проведение выездной проверки или ее отсутствие, однако если бухгалтерская программа в автоматическом режиме обнаружила уязвимости в вашем учете есть повод над чем задуматься и пересмотреть в работе. Ну и конечно, чтобы отчет показал корректную информацию, должен качественно и своевременно вестись учет.

ФЗ №302 и изменения в Налоговом кодексе

Все изменения так или иначе связаны с налоговыми проверками организаций. Рассмотрим их обзорно.

Заявительный порядок возмещения НДС: уменьшены суммы совокупных выплат в бюджет по налогу на добавленную стоимость, на прибыль и др., согласно ст. 176.1 НК РФ. Раньше он составлял 7 млрд руб. за 3 года, а сейчас 2 млрд руб. Напомним, что такой порядок предусматривает возврат налога только на основе предоставленной декларации, до окончания камеральной проверки ИФНС. В иных случаях проверка является обязательной, только после ее завершения производится возврат.

Кроме того:

  • отменяются пониженные ставки по налогу на прибыль;
  • сокращается число контролируемых сделок;
  • ужесточается контроль ФНС в отношении консолидированных групп налогоплательщиков (КГН);
  • расширяется список налогоплательщиков НДС, уточнен его расчет по авансам в отношении имущественных прав, закреплена ставка 0% для товаров, ввозимых в ЕАЭС;
  • отменяется налог на движимое имущество, упраздняется понятие как таковое.

В правилах проведения налоговых проверок, согласно ФЗ №302, меняется многое: от сроков до процедуры оформления контрольных действий ФНС. Это касается камеральных проверок по НДС и выездных проверок, а также встречных.

Какие нарушения могут обнаружить

В ходе ревизии инспекторы выявляют различные бухгалтерские и налоговые нарушения. К распространенным относятся:

  1. Применение схем ухода от уплаты налогов.
  2. Взаимодействие с сомнительными контрагентами — например, использование организаций-однодневок для повышения расходов и вывода денег.
  3. Неправильное оформление документации от поставщиков — отсутствие подписей, печатей, применение устаревших бланков, что становится причиной непринятия расходов и вычетов по НДС.
  4. Нарушения по списанию доходов в крупных холдингах — они должны распределяться пропорционально выручке каждой организации, входящей в группу компаний.
  5. Отсутствие документации — непредоставление бумаг не освобождает от проверки.

Сколько «стоит» налоговая проверка?

Каждый год Федеральная налоговая служба готовит доклад о результатах проведения контроля за бизнесом. В 2016 году эффективность одной выездной налоговой проверки выросла, по сравнению с прошлым годом, на 54% и составила 13,7 млн рублей. Для сравнения, в 2013 году сумма была почти в 2 раза меньше — 7,1 млн рублей. Налоговые органы считают, что риск-ориентированный подход к проведению проверок сказывается положительно, ведь количество выездных проверок снижается, а их результативность растет.

Выездные налоговые проверки стали более избирательными, но при этом почти стопроцентно результативными. Иными словами, если уж налоговая инспекция решила провести у вас выездную налоговую проверку, то без доначислений не обойтись. Средняя сумма дополнительных взысканий в 13,7 млн. рублей, так же, как и средняя температура по больнице, конечно, не дает представления о том, какими финансовыми санкциями обернется выездная налоговая проверка для конкретного налогоплательщика. Тем не менее, предположить ее последствия для своего бизнеса можно, и они весьма серьезны.

Выездную налоговую проверку проще предупредить, чем справляться потом с ее последствиями. При этом риски ее проведения тайной не являются, более того, налоговые органы настоятельно рекомендуют налогоплательщикам проводить такую самодиагностику. Далее мы подробно рассмотрим критерии риска выездной налоговой проверки.

Налоговая нагрузка является очень важным показателем — чем она больше, тем большую часть своего дохода бизнесмен отдает в виде налогов. Рассчитывается налоговая нагрузка по формуле:

Сумма налогов / Выручка * 100%

Обратите внимание! НДФЛ, который работодатель оплачивает за работников, включается в расчет суммы налогов, а страховые взносы — нет.

Для каждой отрасли рассчитывается собственный уровень налоговой нагрузки. Если у бизнесмена этот уровень ниже среднего по отрасли, то его шансы попасть в план проверок увеличиваются.

Например, в сфере общепита уровень налоговой нагрузки — 9,5%. Допустим, бизнесмен заработал на своем кафе в год 10 млн рублей и из них уплатил в виде налогов 600 тыс. рублей. Уровень налоговой нагрузки составит 600 000 / 10 000 000 * 100% = 6%, что ниже, чем в среднем по отрасли. Это не значит, что бизнесмен автоматически попадет в план проверок, но вероятность такого развития событий возрастет.

Что проверяют при налоговой проверке

Так как камеральные проводятся без уведомления налогоплательщика, большую панику вызывает угроза выездной налоговой проверки, хотя по значимости они равны. Интерес ФНС к предприятию несложно предотвратить – достаточно аккуратно вести бухгалтерский учет, своевременно сдавать отчетность и следить, чтобы бизнес не подпадал под критерии риска.

Однако, если представитель ФНС все-таки появился в офисе, важно знать свои права и обязанности. Если документация ведется в соответствии с требованиями законодательства опытным бухгалтером или аутсорсинговой компанией, никаких негативных последствий проверка ООО налоговой инспекцией за собой не повлечет.

Что будет интересовать инспектора:

  • Ведет ли компания или ИП бухучет в соответствии с требованиями законодательства.
  • Находятся ли в бухгалтерии документы, установленные законом.
  • Соответствует ли сданная налоговая отчетность реальному положению дел.

Документы, которые обычно запрашивают представители ФНС:

  • Журнал расходов и доходов.
  • Платежные документы, подтверждающие расходы и уплату налогов и сборов.
  • Книги продаж и покупок.
  • Счета-фактуры и товарно-транспортные накладные, подтверждающие реальность совершенных сделок.

Каждый налогоплательщик должен знать, что порядок налоговой проверки жестко установлен инструкциями и законом. Налогоплательщик имеет право присутствовать при налоговой проверке, проводимой на его территории. Существует перечень действий, которые инспекторы ФНС не имеют право предпринимать при проведении выездных мероприятий. При нарушении правил руководитель компании или предприниматель может пожаловаться на неправомерные действия в вышестоящие органы или в прокуратуру.

Представители налоговых органов не имеют права на выездной налоговой проверке:

  • Требовать документы и сведения, не установленные законом.
  • Без участия понятых проводить осмотр территории или помещений, проводить выемку документов.
  • Требовать предоставления нотариально заверенных копий документов.
  • Повторно запрашивать ранее предоставленные в налоговую документы.
  • Проводить выемку документации ночью.
  • Привлекать к экспертизе некомпетентных экспертов или задавать вопросы, выходящие за рамки их компетентности.
  • Привлекать в понятые сотрудников ФНС.
  • Наносить вред налогоплательщику и его имуществу.
Читайте также:  Алименты на двоих детей в 2022 году: размер, примеры расчета, разбор ситуаций

Отмена плановых проверок по онлайн-кассам

Федеральный закон №170 от 11 июня 2021 года вносит изменения в Федеральный закон №54 об онлайн-кассах. Поправки касаются изменений правил контроля применения кассовой дисциплины, в том числе полноты учета выручки по онлайн-кассам. Изменения вступают в силу в марте 2022 года. Сами по себе проверки контрольно-кассовой техники (ККТ) получают другое название: «контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ». Такой порядок означает, что контролировать применение кассовой дисциплины с марта 2022 года будет не 54 ФЗ, а 248 ФЗ от 31.07.2020. Осуществлять проверки по-прежнему будет ИФНС. Плановые проверки больше проводиться не будут. Они станут внеплановыми. О проведении контрольных выездных мероприятиях предупреждать больше не будут. Помимо вышесказанного добавился еще один пункт: теперь налоговые проверки могут производиться по месту нахождения налогоплательщика и онлайн-кассы, даже в жилых помещениях.

Темпы роста средних показателей налоговой нагрузки по видам экономической деятельности в 2006 — 2011 гг., %

-----------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----T--------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Среднее¦
¦ Вид экономической деятельности ¦ 2007¦ 2008¦ 2009¦ 2010¦ 2011¦значение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темпа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роста ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Сельское хозяйство, охота и лесное¦158,4¦ 91,8¦ 92,5¦ 56,7¦ 86,6¦ 97,2 ¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Рыболовство, рыбоводство ¦111,5¦ 89,8¦ 91,9¦ 74 ¦ 81,8¦ 89,8 ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Добыча полезных ископаемых, всего ¦121,6¦ 83,9¦ 67 ¦ 98,4¦109,7¦ 96,1 ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- добыча топливно-энергетических ¦121,9¦ 83,8¦ 65,8¦100,1¦109,3¦ 96,2 ¦
¦полезных ископаемых; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- добыча полезных ископаемых, ¦124,3¦ 91,9¦ 79,6¦ 84,1¦118,3¦ 99,6 ¦
¦кроме топливно-энергетических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Обрабатывающие производства, всего¦145,7¦ 91,2¦ 97,2¦ 76,9¦ 99 ¦ 102 ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦- производство пищевых продуктов, ¦ - ¦ 87,6¦106,5¦105,5¦ 96,6¦ 99,1 ¦
¦включая напитки, и табака; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- текстильное и швейное ¦216 ¦102,6¦103 ¦ 60,6¦ 87,4¦ 113,9 ¦
¦производство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производство кожи, изделий ¦155,5¦131,2¦ 96 ¦ 62,5¦ 65,5¦ 102,1 ¦
¦из кожи и производство обуви; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обработка древесины ¦227,3¦101,1¦ 94,5¦ 49,8¦ 93,8¦ 113,3 ¦
¦и производство изделий из дерева ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и пробки, кроме мебели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производство целлюлозы, ¦139,1¦ 75,4¦ 87,6¦110,1¦ 94,7¦ 101,4 ¦
¦древесной массы, бумаги, картона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и изделий из них; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- издательская и полиграфическая ¦132 ¦ 88,5¦124 ¦ 66,4¦105,1¦ 103,2 ¦
¦деятельность, тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦записанных носителей информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производство кокса ¦268,5¦ 84,9¦ 97,4¦ 70,2¦119,9¦ 128,2 ¦
¦и нефтепродуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- химическое производство; ¦162,8¦118,3¦ 64,9¦ 65,3¦118,5¦ 105,9 ¦
¦- производство резиновых ¦152 ¦105 ¦106,7¦ 63,9¦ 85,9¦ 102,7 ¦
¦и пластмассовых изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производство прочих ¦137,7¦104,7¦ 79,5¦ 71,9¦102 ¦ 99,1 ¦
¦неметаллических минеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- металлургическое производство и ¦134,5¦ 81,8¦ 35,3¦128 ¦105,3¦ 97 ¦
¦производство готовых металлических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производство машин ¦145,5¦ 91,9¦111,6¦ 63,2¦ 99,4¦ 102,3 ¦
¦и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производство ¦157,8¦100,5¦124,5¦ 66,5¦ 95,5¦ 109 ¦
¦электрооборудования, электронного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и оптического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производство транспортных ¦142,5¦ 93,1¦123,4¦ 65,4¦ 88,4¦ 102,6 ¦
¦средств и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- прочие производства ¦131,8¦ 92,1¦151,0¦ 52,8¦ 85,3¦ 102,6 ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Производство и распределение ¦123,9¦ 90,3¦ 86,9¦ 74,3¦ 91,7¦ 93,4 ¦
¦электроэнергии, газа и воды, всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производство, передача ¦119,5¦ 87,6¦ 86,0¦ 81,2¦ 88,7¦ 92,6 ¦
¦и распределение электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производство и распределение ¦145,3¦ 85,9¦ 87,8¦ 68,8¦101,4¦ 97,8 ¦
¦газообразного топлива; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- производство, передача и ¦ - ¦129,7¦ 91,4¦ 58,4¦103,3¦ 95,7 ¦
¦распределение пара и горячей воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(тепловой энергии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Строительство ¦133,6¦ 91,4¦111,4¦ 69,7¦108,2¦ 102,9 ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Оптовая и розничная торговля; ¦ 70,3¦111,4¦100,8¦ 78,6¦103,2¦ 92,9 ¦
¦ремонт автотранспортных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мотоциклов, бытовых изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и предметов личного пользования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- торговля автотранспортными ¦ - ¦100,3¦ 84,8¦ 66,8¦ 94,6¦ 86,6 ¦
¦средствами и мотоциклами, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническое обслуживание и ремонт;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оптовая торговля, включая ¦ - ¦109,8¦100 ¦ 88 ¦111,2¦ 102,2 ¦
¦торговлю через агентов, кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торговли автотранспортными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами и мотоциклами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- розничная торговля, кроме ¦ - ¦136,4¦ 98,9¦ 68,6¦ 90,8¦ 98,7 ¦
¦торговли автотранспортными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами и мотоциклами; ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бытовых изделий и предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦личного пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Гостиницы и рестораны ¦152 ¦119,0¦ 93 ¦ 71,6¦ 96,8¦ 106,5 ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Транспорт и связь, всего ¦127,8¦ 88,9¦ 97,7¦ 75,4¦ 98,8¦ 97,7 ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- деятельность железнодорожного ¦191,6¦ 95,8¦107,7¦ 81,5¦ 87,7¦ 112,9 ¦
¦транспорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- транспортирование ¦ - ¦ 74,2¦ 97,0¦ 40,2¦204,4¦ 103,9 ¦
¦по трубопроводам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- деятельность водного транспорта;¦ - ¦ 88,9¦ 87,6¦ 82,1¦ 88,5¦ 86,8 ¦
¦- деятельность воздушного ¦ - ¦ 44,5¦103,4¦ 49,0¦167,5¦ 91,1 ¦
¦транспорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- связь ¦108,8¦ 97,2¦ 91,0¦ 94,5¦ 93,1¦ 97 ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Операции с недвижимым имуществом, ¦161,9¦101,8¦ 79 ¦ 83,1¦112,7¦ 107,7 ¦
¦аренда и предоставление услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Предоставление прочих ¦108,1¦208,9¦ 98,3¦ 59,7¦107,2¦ 116,4 ¦
¦коммунальных, социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и персональных услуг, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦В том числе деятельность по ¦143,3¦124,9¦148,9¦ 56,7¦113,9¦ 117,5 ¦
¦организации отдыха и развлечений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
¦Всего... ¦124,5¦ 93,6¦ 91,7¦ 76,2¦103,1¦ 97,8 ¦
L----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+---------

Таблица 2

 Темпы роста средних показателей рентабельности активов
R и проданных товаров, продукции (работ и услуг) R
а т
по видам экономической деятельности в 2006 - 2011 гг., %
---------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Среднее ¦
¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ значение ¦
¦ Вид экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темпа роста ¦
¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателя ¦
¦ +-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-------+
¦ ¦ R ¦ R ¦ R ¦ R ¦ R ¦ R ¦ R ¦ R ¦ R ¦ R ¦ R ¦ R ¦
¦ ¦ т ¦ а ¦ т ¦ а ¦ т ¦ а ¦ т ¦ а ¦ т ¦ а ¦ т ¦ а ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Сельское хозяйство, ¦161,1¦162,5¦ 74,5¦ 78,5¦ 77,8¦ 60,8¦122,6¦109,7¦100 ¦123,5¦107,2¦ 107 ¦
¦охота и лесное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Рыболовство, ¦148,6¦124,6¦ 80 ¦ 33,3¦243,2¦537 ¦ 97,2¦ 95,9¦105,8¦ 99,3¦135,0¦ 178 ¦
¦рыбоводство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Добыча полезных ¦101,9¦ 98,8¦ 87,6¦ 79,1¦107,6¦ 82,2¦119,5¦136,8¦100,6¦126,9¦103,5¦ 104,8 ¦
¦ископаемых, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- добыча топливно- ¦105,4¦100 ¦ 79,4¦ 78,2¦118,2¦ 87,6¦113,4¦124,8¦ 97,0¦127 ¦102,7¦ 103,5 ¦
¦энергетических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полезных ископаемых;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- добыча полезных ¦ 80,4¦ 93,3¦147,6¦ 85,5¦ 66,3¦ 52,3¦164,1¦244,1¦119,4¦124,1¦115,6¦ 119,9 ¦
¦ископаемых, кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦топливно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергетических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Обрабатывающие ¦115,7¦ 94,7¦ 96,2¦ 77,6¦ 70,6¦ 50,5¦114,4¦139,3¦ 92,3¦105,1¦ 97,8¦ 93,4 ¦
¦производства, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- производство ¦112,9¦ 89 ¦102,9¦ 96,9¦118,5¦122,2¦ 95,3¦ 89,6¦ 66,4¦ 76,8¦ 99,2¦ 94,9 ¦
¦пищевых продуктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦включая напитки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и табака; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- текстильное ¦144,1¦ 70,4¦ 95,9¦ 52,6¦136,2¦ 40 ¦ 84,4¦200,0¦131,5¦475,0¦118,4¦ 167,6 ¦
¦и швейное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- производство кожи,¦106,2¦135 ¦115,9¦ 74,1¦ 72,5¦ 35 ¦137,9¦221,4¦ 93,8¦109,7¦105,3¦ 115 ¦
¦изделий из кожи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производство обуви; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- обработка ¦181,1¦200 ¦ 31,3¦ - ¦ 13,3¦ - ¦625 ¦ - ¦236 ¦ - ¦217,3¦ 200 ¦
¦древесины и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производство изделий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из дерева; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- целлюлозно- ¦ 88,5¦ 88,2¦ 81 ¦ 44,3¦100 ¦114,0¦124,5¦183,7¦104,3¦ 76,7¦ 99,7¦ 101,4 ¦
¦бумажное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦издательская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и полиграфическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- производство кокса¦158,1¦ 89,3¦101,1¦ 84,3¦ 75,9¦ 68,3¦106,5¦104,8¦ 83,5¦102,3¦105 ¦ 89,8 ¦
¦и нефтепродуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- химическое ¦115,9¦107,7¦166,5¦145,8¦ 33,2¦ 23,3¦181,7¦236,5¦125,3¦139 ¦124,5¦ 130,5 ¦
¦производство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- производство ¦117,4¦ 65,4¦ 86,4¦ 31,3¦104,3¦ 88,5¦100 ¦221,7¦ 98,6¦117,6¦101,3¦ 104,9 ¦
¦резиновых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и пластмассовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- производство ¦147,2¦124,4¦ 77,9¦ 47,7¦ 38,9¦ 15,7¦ 89,8¦150 ¦149,4¦212,5¦100,6¦ 110,1 ¦
¦прочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неметаллических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦минеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продуктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- металлургическое ¦101,6¦ 93,4¦ 79,9¦ - ¦ 55,6¦ - ¦129,9¦170,8¦ 85 ¦ 80,2¦ 90,4¦ 114,8 ¦
¦производство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производство готовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦металлических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделий, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- металлургическое ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 54,3¦ 38,6¦131 ¦177,9¦ 85 ¦ 78,5¦ 90,1¦ 98,4 ¦
¦производство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- производство ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 76,2¦ 52,9¦104,7¦ 94,6¦ 95,5¦125,7¦ 92,1¦ 91,1 ¦
¦готовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦металлических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- производство машин¦106,8¦104,6¦ 92,6¦ 86,8¦101,1¦ 71,2¦ 83 ¦ 66,7¦ 95,9¦139,3¦ 95,9¦ 93,7 ¦
¦и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- производство ¦103 ¦107,2¦ 89,2¦ 75,3¦ 91,2¦ 52,2¦121,7¦185,7¦ 99 ¦104,6¦100,8¦ 105 ¦
¦электрооборудования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электронного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и оптического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- производство ¦104,8¦125,8¦ 66,7¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦159,6¦580 ¦110,3¦ 352,9 ¦
¦транспортных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Производство ¦139,5¦106,5¦ 88,7¦ 63,6¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 91,7¦ 26,4¦106,6¦ 65,5 ¦
¦и распределение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электроэнергии, газа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Строительство ¦112,5¦110 ¦109,5¦ 86,4¦ - ¦ 76,3¦ - ¦ 75,9¦119,3¦118,2¦113,8¦ 93,3 ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Оптовая и розничная ¦ 82,6¦ 86,9¦123,2¦ 47,7¦ 70,9¦ - ¦110,8¦ - ¦114,1¦147,8¦100,3¦ 94,1 ¦
¦торговля; ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автотранспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств, мотоциклов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бытовых изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и предметов личного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользования, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- торговля ¦118,9¦113,9¦ 84,1¦ 59,6¦ 66 ¦ - ¦131,4¦ - ¦102,2¦102,2¦100,5¦ 91,9 ¦
¦автотранспортными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и мотоциклами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦их техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ремонт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- оптовая торговля, ¦ 79,9¦ 86 ¦131,3¦ 44,2¦ 68,2¦ - ¦113,6¦ - ¦117,9¦158,8¦102,2¦ 96,3 ¦
¦включая торговлю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦через агентов, кроме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автотранспортными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и мотоциклами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦- розничная ¦ 81,6¦ 79,5¦100 ¦ 81 ¦ 90 ¦100 ¦ 91,7¦129,8¦ 90,9¦ 93,4¦ 90,8¦ 96,7 ¦
¦торговля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кроме торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автотранспортными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мотоциклами; ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бытовых изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и предметов личного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Гостиницы ¦ 99,4¦111,9¦ 66 ¦ 63,1¦ 84,1¦ 53,9¦ 91,1¦150 ¦ 84,1¦ 70,8¦ 85 ¦ 90 ¦
¦и рестораны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Транспорт и связь, ¦114 ¦136 ¦ 84 ¦ 76,5¦102,9¦ - ¦ 97,9¦ - ¦ 92,8¦ 94 ¦ 98,3¦ 102,2 ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦В том числе связь ¦117 ¦128,4¦ 78,1¦ 83,1¦104,2¦ 73,4¦ 87,5¦106,7¦ 88,2¦ 80,4¦ 95 ¦ 94,4 ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Финансовая ¦ 35,2¦497,4¦ 88,7¦ - ¦ 87,3¦ - ¦ 2,1¦ - ¦ 0 ¦ - ¦ 42,7¦ 497,4 ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Операции ¦ 99,1¦355,6¦107 ¦ 28,9¦ 84,6¦105,4¦113,5¦102,6¦ 88,1¦ 35 ¦ 98,4¦ 125,5 ¦
¦с недвижимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имуществом, аренда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦В том числе научные ¦ 92,7¦ 94,1¦106,9¦ 79,2¦ 83,5¦ 86,8¦115,4¦100 ¦101,9¦ 75,8¦100,1¦ 87,2 ¦
¦исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Государственное ¦280,0¦ 25,6¦217,9¦204,5¦ 83,6¦ - ¦100 ¦ - ¦113,7¦128,6¦159 ¦ 119,6 ¦
¦управление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Образование ¦115,2¦ 93,5¦109,2¦103,4¦ 98,8¦ - ¦101,2¦ - ¦ 66,3¦ 72,2¦ 98,1¦ 89,7 ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Здравоохранение ¦118,1¦121,6¦102,4¦ 96,8¦ 97,7¦ 90 ¦ 84,7¦ 83,3¦ 73,6¦ 80 ¦ 95,3¦ 94,3 ¦
¦и предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Предоставление ¦102,4¦128 ¦121,3¦ 89,5¦ - ¦ 42,6¦ - ¦140 ¦ - ¦101,8¦111,8¦ 100,4 ¦
¦прочих коммунальных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и персональных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+
¦Всего... ¦102,1¦112,9¦ 97,9¦ 57,1¦ 82,1¦ 95 ¦ 99,1¦119,3¦100,9¦102,9¦ 96,4¦ 97,5 ¦
L--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------

По данным табл. 1 можно выявить ряд закономерностей.

  1. Практически по всем видам экономической деятельности происходит увеличение налоговой нагрузки в 2007 г. по сравнению с 2006 г.
  2. В основном по всем видам экономической деятельности происходит снижение налоговой нагрузки в 2008 г. по сравнению с 2007 г. и в 2009 г. по отношению к 2008 г.
  3. По таким видам экономической деятельности, как текстильное и швейное производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, наблюдается повышение налоговой нагрузки в течение анализируемого периода.
  4. По некоторым видам экономической деятельности налоговая нагрузка в 2009 г. повышается по отношению к 2008 г., в том числе:
  • издательская и полиграфическая деятельность;
  • производство машин и оборудования;
  • производство электрооборудования;
  • строительство;
  • оптовая торговля, включая торговлю автотранспортными средствами;
  • деятельность железнодорожного транспорта;
  • деятельность по организации отдыха и развлечений, культуре и спорту.
  1. В целом наблюдается спад показателей налоговой нагрузки в 2010 г. по сравнению с 2009 г. с сохранением такой тенденции и в 2011 г. Это обусловлено отменой единого социального налога (ЕСН) и расчетом налоговой нагрузки в 2010 — 2011 гг. без учета поступлений по ЕСН и обязательному пенсионному страхованию (ОПС).
Читайте также:  Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания

Жалобы не являются основанием для проверок, но могут привлечь внимание налоговой

Некоторые компании по разным причинам сталкиваются с угрозами или шантажом со стороны контрагентов, конкурентов и других лиц. Суть угрозы заключается в том, что они напишут жалобу в налоговую инспекцию, так как налогоплательщик нарушает налоговое законодательство.

Распространено мнение о том, что такая жалоба станет поводом для налоговой проверки. На самом же деле, оно ложное (Письмо ФНС России от 10.09.2021 № СД-4-2/12900@). Однако жалоба может послужить основанием для вызова руководителя компании на беседу.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Л. написала заявление в налоговую о проверке компании, в которой учредителем и директором является ее бывший супруг. Налоговая инспекция отреагировала на ее заявление и направила в адрес компании требование о необходимости явиться для дачи пояснений с ссылкой на подп. 4 п. 1 ст.31 НК РФ. В беседе бывший супруг заявителя дал необходимые пояснения о финансово-хозяйственной деятельности компании. Оснований для налоговой проверки инспекторы не нашли.

Безусловно, по возможности конфликтные ситуации лучше решать мирно, так как они могут создать дополнительные проблемы. Однако если конфликт погасить не удается — не стоит поддаваться угрозам только из-за налоговых рисков. Нет оснований думать, что жалоба обязательно повлечет проверку.

Сдаем налоговую отчетность в 3 клика

Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.

Такие сервисы:

  • рассчитывают налоги, зарплату, отпускные и больничные;

  • формируют и отправляют необходимые отчеты в ПФР, ФСС и ФНС;

  • создают счета и договора;

  • заполняют декларации;

  • напоминают о приближении сроков сдачи отчетов.

План проверок налоговой инспекции

Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.

Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно. Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки. Так, в конце 2020 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2021 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.

Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.

Организация выездных налоговых проверок

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающих трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводится по одному или нескольким налогам. Не допускается проведение в отношении одного налогоплательщика более двух выездных проверок в течении одного календарного года, а также двух проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Исключение составляет назначенная согласно п. 10 ст. 89 НК повторная выездная налоговая проверка.

Планирование выездных налоговых проверок

Планирование проверок является подготовительным этапом их проведения. На этом этапе определяются налогоплательщики, которые должны быть проверены, сроки проведения проверки, виды налогов, подлежащие проверке, а также период, охватываемый проверкой. Цель такого планирования — обеспечение оптимального выбора налогоплательщиков и круга вопросов, проверка которых могла бы с наибольшей вероятностью выявить нарушения налогового законодательства и обеспечить поступление в бюджет доначисленных налогов, пеней и штрафов.

Составными частями (этапами) процесса планирования и подготовки выездных налоговых проверок являются восемь основных процедур.

Этапы процесса планирования выездных налоговых проверок
Этап Сущность этапа
1-й Формирование информационных ресурсов о налогоплательщике
2-й Анализ результатов камеральной проверки
3-й Анализ налоговой и бухгалтерской отчетности
4-й Анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщика по отраслевому принципу
5-й Выбор объекта проверки
6-й Определение видов налогов, периода их проверки, подготовка перечня вопросов, подлежащих проверке
7-й Предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение проверки, количестве специалистов, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов
8-й Подготовка и утверждение плана проверок

На первом этапе для целенаправленного отбора налогоплательщиков, у которых должны быть проведены выездные проверки, налоговые органы используют информационные ресурсы ФНС России (внутренние источники), а также информацию, получаемую из внешних источников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *