Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выдавать разрешения большегрузам предлагают по принципу «одного окна»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме описанных перемен, правительство проиндексировало тариф проезда за 1 километр по федеральным шоссе в системе «Платон», который с 01.02.2022 вырастет на 14 копеек. А утилизационный сбор повысится на четверть.
Классификация негабаритных грузов
- Тяжеловесный груз. При его загрузке в машину будет превышена максимально допустимая масса и нарушены нормы осевой нагрузки;
- Крупногабаритный груз. При его установке в грузовой транспорт один из параметров транспортного средства будет значительно превышен;
- Длинномерный груз. Он выходит за границы задней части кузова автомобиля на 2 метра и более.
Номенклатура негабаритных грузов очень широка. К таковым могут, например, относится:
-
разные виды водного транспорта;
-
спецтехника для проведения строительных работ;
-
сельскохозяйственная техника;
-
промышленное оборудование;
-
различные изделия нестандартных размеров и др.
Типы транспортных средств
Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).
Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.
Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году
За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .
В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:
- В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
- В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
- В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
- В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
- В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.
Подбор транспортного средства
Транспорт для перевозки негабаритного груза обязан соответствовать следующим требованиям:
- Прицеп с системой автоматического торможения на случай разрыва тормозной магистрали, а также противооткатным механизмом.
- В полуприцепе установлен стояночный тормоз.
- Кабина оснащена дополнительными зеркалами заднего вида.
- Транспорт должен иметь грузоподъемность и габариты, подходящие для транспортировки данного предмета.
- Автомобиль должен быть оснащен знаком «Негабаритный груз», а также другими предупреждающими знаками, при необходимости.
Ограничения на въезд или проезд автомобилей, перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы
Ряд государств в отношении крупногабаритных или тяжеловесных грузов вводит ограничения на их въезд или проезд. Например, в Люксембурге приняты меры по ограничению движения в отношении всех грузовых автомобилей, въезжающих с территории Бельгии или Германии и направляющихся во Францию, чей максимально допустимый вес с прицепом или без прицепа превышает 7,5 т. По всем дорогам и автомагистралям Люксембурга с 21.30 по субботам и в канун праздничных дней до 21.45 по воскресеньям и праздничным дням автомобилям, на которые распространяются названные ограничения на движение, не разрешается останавливаться на дорогах общественного пользования; во время действия вышеупомянутых ограничений эта мера должна также касаться автомобилей, чей максимальный разрешенный вес с прицепом или без прицепа превышает 7,5 т и которые зарегистрированы или разгружаются в Люксембурге и направляются с грузом во Францию или Германию. Полицейские уполномочены приказать водителям, нарушившим указанные ограничения на движение или запреты на парковку, вернуться соответственно в свою страну регистрации, по месту нахождения фирмы или возвратиться в пункт загрузки/разгрузки в Люксембурге. Нарушение этих правил наказывается в соответствии с положениями статьи 7 Приказа от 14.02.1955 с поправкой, касающихся положений, регулирующих движение по всем дорогам общественного пользования.
Исключения сделаны только для следующих категорий транспорта:
— автотранспортные средства, перевозящие живой скот, скоропортящиеся продукты независимо от их состояния (свежие, замороженные, быстрозамороженные или соленые, копченые, сушеные, стерилизованные), свежие или консервированные продукты на овощной основе (фрукты и овощи), срезанные цветы, цветы или растения в горшках;
— порожние автотранспортные средства, выполняющие вышеуказанные перевозки, при условии, что они направляются в Германию;
— автотранспортные средства, которые во время сбора урожая заняты в уборке и перевозке сельскохозяйственной продукции из мест сбора урожая в места хранения, упаковки, переработки или трансформации;
— автотранспортные средства, перевозящие грузы, которые необходимы для проведения должным образом разрешенных экономических, спортивных, культурных, образовательных или политических мероприятий;
— автотранспортные средства, перевозящие только газеты;
— автотранспортные средства, перевозящие только офисное или заводское оборудование во время переезда;
— автотранспортные средства, принадлежащие торговым фирмам и использующиеся для продажи продукции на ярмарках или рынках;
— автотранспортные средства, осуществляющие смешанные перевозки (железная дорога — автомобиль от места загрузки до станции перегрузки или от станции перегрузки до места назначения грузов, при условии, что пройденное расстояние не превышает 200 км и перевозка осуществляется в направлении Германии);
— автотранспортные средства, используемые полицией, армией, таможней, гражданской обороной, пожарной бригадой, а также автотранспортные средства, осуществляющие перевозку неисправных автомобилей или автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортном происшествии;
— автотранспортные средства, осуществляющие перевозку по исключительному разрешению министра транспорта и превышающие предписанный вес, в частности, при перевозке для обеспечения бесперебойной работы заводов, во избежание перерывов в поставках или при оказании экстренных услуг гражданам в местных масштабах. Разрешение Министерства, указанное выше, должно предъявляться по требованию должностных лиц, ответственных за контролирование автоперевозок.
Требования к складированию и перевозке длинномерных грузов
На длинномерные объекты транспортировки с длиной более 20 м нужно получить разрешение, оно нужно для соблюдения техники безопасности на дороге во время транспортировки. В случае, когда длина от 24 до 30 м объекты транспортировки должны сопровождать автомобили сотрудников Госавтоинспекции. В этом случае обязательно используют знаки.
Соблюдение правил подъема и перемещения длинномерных грузов также важно, так как от этого зависит правильность закрепления объекта транспортировки, безопасность дальней перевозки. Для таких работ используют технически исправные грузоподъемные механизмы. Выбирать их нужно исходя из параметров грузоподъемности, веса товара для транспортировки. Такие работы могут выполнять только аттестованные стропальщики, которые прошли обучение, знают правила строповки длинномерных грузов.
Территорию, на которой идут работы нужно оградить запрещающими знаками. Во время погрузочно-разгрузочных работ никто из работников не должен находиться на платформе. Также нужно гарантировать безопасность спуска — установить лестницу или стационарную эстакаду. Каждый работник должен иметь каску, рукавицы, спецодежду.
Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.
Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он:
- не закрывает обзор водителю;
- не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
- не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
- не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
- не наносит вред окружающей среде;
- не пылит.
Подготовка транспортировки негабарита
Во избежание проблем во время транспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детально проводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихся организации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основные факторы:
- возможности существующих транспортных и логистических компаний;
- технические возможности существующих транспортных средств, в том числе железнодорожных, водных и автомобильных, а также грузоподъемных машин и механизмов;
- возможности существующих автомобильных и железных дорог, водных путей с точки зрения их использования и реконструкции для использования в «экстремальных» условиях;
- требования к качеству осуществления перевозки;
- объемы и сроки перевозок;
- необходимости значительных капитальных затрат на работы по подготовке и осуществлению таких перевозок;
- необходимости проведения большого числа согласований практически на всех уровнях, включая государственные.
Перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования, имеющего единичные массы в несколько сотен тонн и значительные габаритные размеры, имеют множество специфических отличий. Учитывая специфику перевозимых грузов, необходимо проводить эффективные организационно-технические мероприятия и использовать специальную технологию работ, обеспечивающих надежность и безопасность перевозок. Перевозки негабаритных грузов, кроме обеспечения технологии собственно транспортного процесса, могут предусматривать:
- производство погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), в т.ч., перевалку с одного вида транспорта на другой;
- усиление дорожных покрытий и мостов;
- реконструкцию инженерных коммуникаций, линий электропередач и связи;
- строительство различных объездов и подъездных автодорог;
- изготовление новых или реконструкцию существующих транспортных средств;
- изготовление нестандартизированного технологического оборудования и оснастки;
- проведение множества согласований на самых различных уровнях, в том числе, решение вопросов по землеотводу и получению разрешений на строительство, например, дорог, площадок производства ПРР и др.
Многие из перечисленных мероприятий требуют выполнения сложных проектно-конструкторских работ.
В связи с этим особое место в организации перевозок должно уделяться работам по выбору оптимальной транспортно-технологической схемы осуществления перевозки и согласовании ее со всеми заинтересованными организациями.
Также следует учесть, что согласования могут продолжаться в течение нескольких месяцев и даже лет.
Памятка для экспортёра
- Запрет на вывоз товаров из России. Постановлением № 311 Правительство РФ запретило отправлять на экспорт продукцию, представляющую ценность для экономики. Всем участникам ВЭД следует внимательно изучить нормативный акт и приложения к нему.
- Вывоз в разрешительном порядке. Постановление № 312 определяет отдельные категории товаров, которые в порядке исключения можно вывозить за рубеж, при наличии веских оснований: например, для ремонта или модернизации. Для получения разрешения необходимо обращаться в контролирующее ведомство — Минсельхоз, Минпромторг, Минцифры, Минздрав, Минтранс, Минприроды.
- Постановление № 313 определяет список недружественных стран, в которые запрещён экспорт отдельных видов сырья и материалов. В частности, под полный запрет попала продукция деревообрабатывающей отрасли.
- Оформление сертификата СТ-1 — обязательная процедура для участников ВЭД, которые занимаются производством и реализацией продукции российского происхождения. Документ не только позволяет торговать со странами ЕАЭС в полном объёме, но и освобождает от таможенных пошлин.
- Таможенное законодательство находится в стадии обновления. Прежде чем принимать решения об экспорте продукции, необходимо внимательно изучать нормативные акты и поправки к ним.
Изменения 2021 года: режим труда и отдыха водителей, состав аптечки
Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:
- Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
- Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
- Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167;
На что следует обратить внимание:
Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как — рассмотрим ниже.
Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.
Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.
- Ошибка камеры автоматической фиксации;
Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС. - Смещение делимого груза;
Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде. - Автомобиль сдан в аренду;
Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС. - Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.
При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.
Когда речь идёт о транспортировках сельскохозяйственной продукции, следует понимать, что к этой категории грузов можно отнести:
- зерновые культуры;
- овощи;
- фрукты;
- хлопок;
- продукты животноводства;
- продукцию растениеводства;
- посадочно-посевные материалы;
- удобрения и пр.
В случае транспортировки зерна предпочтение отдаётся зерновозам. Но и тут следует учитывать факт наличия нескольких вариантов транспорта, который подходит для зерновых культур.
Когда организовывается перевозка сельхозпродукции, здесь не обязательно задействуют отечественные КАМАЗы. Да, это достаточно распространённые и часто используемые грузовые машины. Но всё же выбор транспорта зависит напрямую от свойств и характеристик перевозимого товара. В организации транспортных мероприятий по доставке сельхозпродукции есть свои ключевые особенности:
- Объём транспортных работ имеет прямую зависимость от сезона и меняется в течение года. Поэтому возникает разный уровень необходимости в грузовом транспорте;
- Расположение сельских хозяйств. В зависимости от него грузоперевозчики сталкиваются с различными дорожными условиями, преодолевают разные расстояния, что напрямую влияет на выбор тактики по организации доставки груза;
- Уборка урожая. В этот период наблюдается повышенная загруженность автотранспорта. Зачастую грузоперевозки в такие периоды осуществляются в срочном режиме, а часто и в круглосуточном;
- Погрузка. Урожай собирают на больших площадях, поэтому автотранспорту приходится преодолевать определённые расстояния для загрузки собранной продукции;
- Организация заправки, обслуживания и отдыха водителей. Чтобы повысить эффективность грузоперевозок сельскохозяйственной продукции, в период уборки урожая для водителей организовывают специальные условия, позволяющие им недалеко от пунктов сбора заправлять машины, обслуживать ТС, отдыхать и питаться. Практика показала, что это действительно экономит время и повышает эффективность всего процесса;
- Диспетчерская связь. Чтобы наладить взаимодействие между всеми точками, где происходит погрузка и выгрузка, требуется создать надёжную диспетчерскую связь.
Всё это подтверждает тот факт, что аграрная сфера тесно связана с автомобильными перевозками. Но одновременно с этим сельским и фермерским хозяйствам финансово не особо выгодно содержать собственный автопарк для обеспечения транспортной потребности в период сбора урожая в полной мере. Это касается средних и малых организаций.
Каждый тип сельскохозяйственной продукции имеет свои особенности и условия для транспортировки и хранения. При этом транспортные компании, взаимодействующие с аграрными предприятиями и фермами, чаще всего осуществляют перевозку:
- фруктов;
- овощей;
- зерновых культур;
- молока и молочной продукции;
- живности.
Каждая категория продукции имеет свои особенности, которые крайне важно учитывать при организации транспортных мероприятий от точки загрузки к конечному получателю партии товара. Представленные группы товаров следует изучить отдельно, что позволит понять основные особенности и требования по обеспечению их транспортировки.
Правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом
Правила перемещения негабаритов прописаны в следующих документах:
- Правила дорожного движения;
- Устав городского и автомобильного транспорта, утвержденный Федеральным законом;
- Постановление Правительства №272 и №1090;
- Инструкция по транспортировке негабаритных грузов, обновленная в 2012 году.
Перевозиться без дополнительных разрешений может груз, который соответствует таким параметрам:
- длина не превышает 20 м;
- высота менее 4 м;
- ширина в пределах 2,55 м;
- вес (вместе с ТС) – не более 38 т.
Нормативными документами допускается незначительное отклонение от нормы. Разрешается перемещение груза без специального оформления и согласования, если спереди или сзади он выступает не более, чем на 1 м. По бокам допускается отклонение до 40 см с каждой стороны.
Важно! Выступающие части следует обозначить светоотражающими знаками или фонарями во избежание возникновения аварийной ситуации.
Для измерения габаритов груза инспекторы ГИБДД чаще всего используют телескопическую линейку или рулетку. Обычно для этих целей применяется бытовой измерительный инструмент, который можно приобрести в ближайшем строительном магазине. По закону водитель может не подписывать протокол, если измерения проводились несертифицированными инструментами, так как точность их измерений не доказана. Хотя при сильном превышении нормы подобные действия не дадут результатов, а поэтому наказание все равно придется понести.
Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.
Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он:
- не закрывает обзор водителю;
- не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
- не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
- не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
- не наносит вред окружающей среде;
- не пылит.
Порядок движения сельхозтехники по дорогам общего пользования упростили
В пределах РФ перевозка негабарита регулируется множеством нормативных актов. Помимо непосредственно ПДД, к ним относятся:
- Постановление правительства №272 от 15.04.2011 года;
- Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года;
- Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.
Указанные выше документы дают исчерпывающую информацию о порядке доставки негабарита: начиная от рекомендаций по его погрузке и размещению, и заканчивая требованиями по выбору оптимального следования, в зависимости от категории и типа перевозимых ТМЦ.
От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения. Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку.
- При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
- Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления. Это создаёт риск аварии.
- Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
- Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
- Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.
Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.
К нему причисляются типы грузов, размеры и вес которых превышают установленные ПДД значения, применяемые в отношении допустимых к перевозке предметов. Опираясь на российские законы, к грузам этого типа можно причислить следующие:
- выступающие спереди и сзади автотранспорта больше чем на 100 см;
- выступающие по краям автомобиля свыше чем на 40 см.
Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины. Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.
Руководствуясь положениями ПДД, транспортировка предметов без сопровождения возможна только при следующих габаритах грузового автотранспорта (как гружёного, так и нет):
- высоте не более 4 метров;
- длине до 20 метров;
- ширине до 2,55 метра.
С учётом размеров кабины и шасси грузовых автомобилей, вместимость стандартного транспорта функционально ограничена следующими габаритами:
- высотой в 2,55 м;
- в длину 13,6 м;
- в ширину 2,55 м.
Груз любого типа, своими размерами выходящий за указанные рамки, причисляется к негабаритному. К нему относится выступающий на указанные выше величины полностью или отдельными частями груз.
При транспортировке негабарита необходимо использование специального опознавательного знака «Крупногабаритный груз».
Согласно поступающим в Народный фронт обращениям от руководителей сельхозпредприятий, фермерских хозяйств, отраслевых объединений, утвержденный Минтрансом России порядок выдачи специальных разрешений автомобилям с крупногабаритными грузами на передвижение по дорогам общего пользования не учитывает условия сельскохозяйственного производства и потребность в перемещении сельхозтехники в период проведения полевых работ.
В феврале 2019 года Народный фронт направил письмо с описанием проблемы и просьбой инициировать проведение совместного совещания с участием представителей профильных федеральных органов исполнительной власти и экспертов ОНФ заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, курирующему в том числе сельское хозяйство и транспорт. Запрашиваемое совещание так и не состоялось, в связи с чем в мае ОНФ повторно обратился к вице-премьеру с аналогичной просьбой. В конце июня в Народный фронт поступило письмо Аркадия Дворковича, в котором говорится о необходимости дополнительно рассмотреть вопрос совместно с представителями Минтранса, Минсельхоза и экспертами ОНФ и представить предложения по решению проблемы.
Если говорить о наказаниях за перевозку негабаритного груза, то здесь есть две статьи КоАП РФ:
- 21. Действует только на грузы, для транспортировки которых не требуется наличие специального разрешения. Эта статья предусматривает преимущественно штраф за неправильно перевозимый негабаритный груз. Если водитель нарушил требования по длине или по ширине негабарита, тогда штраф может составлять 500 рублей. Ограничений по высоте официально нет, потому штраф за негабаритный груз, превышающий какие-либо отметки высоты, не может быть выписан. В качестве альтернативной меры наказания предусмотрено предупреждение;
- 21.1. Эта статья распространяется на неправильно перевозимый крупногабаритный груз, требующий специальных разрешений. Здесь ответственность за перевозку негабаритного груза более серьёзная. Статья включает в себя 11 подразделов, каждый из которых регулирует определённые ситуации.
Правила транспортировки
Помимо общих условий из 26 го раздела «Правил перевозки грузов насыпом», стоит дополнительно отметить некоторые особенности, главная из которых — отсутствие упаковки. Поэтому провоз грузов насыпом представляет опасность для других участников движения и дорожного полотна возможным попаданием частиц:
- грузовместимость транспорта, которая должна быть не менее 6 тонн для пищевых грузов, а для остальных — не менее 12 тонн;
- оперативная разработка логистами компании — перевозчика пути следования в соответствии с требованиями;
- равномерное размещение перевозимого вещества по кузову, не превышая уровень бортов, а также сохраняя допустимую высоту;
- знание и соблюдение водителем ТС скоростного режима установленного ПДД.
Транспортировка насыпных и навальных материалов без соответствующей документации не допускается. Для спокойной поездки у водителя ТС должны быть под рукой следующие документы:
- товарно — транспортная накладная;
- договор на перемещение сыпучих грузов. Требуется при транспортировке специальной организацией;
- письменные подтверждения с мест погрузки и разгрузки.
Отличительная черта трафика сыпучих веществ — запрет на объявление ценности перевозимого материала. Эта особенность отражена в Постановлении № 272 15. 04. 2011 года. Вместо этого теперь достаточно опломбирования ТС.
Знак перевозка опасных грузов.
Правила перевозки сыпучих материалов не все добросовестно соблюдают. Поэтому в статье 12. 21 КоАП прописаны штрафы за несоблюдение правил:
Нарушение | Взыскание |
Отсутствие осмотра груза перед отправкой | Водитель ТС — 500 рублей, должностное лицо 2 — 5 тысяч руб. , компания — до 300 тысяч рублей. |
Создание опасной ситуации | Водитель 5000 — 10000 руб. , должностное лицо 20 — 25 тысяч рублей, юр лицо 300 — 400 тысяч рублей. |
Несоблюдение правил ПДД | Водитель ТС — 500 рублей, должностное лицо 2 — 5 тысяч руб. , компания — до 300 тысяч рублей. |
Сумма штрафа за транспортировку негабаритного груза в 2021 году
ППГАТ установили обновленную форму транспортной накладной (приложение № 4 к Правилам).
Изменены графы 1 и 2 транспортной накладной — теперь грузоотправители и грузополучатели не делятся на юридические и физические лица. При этом в графе “Грузоотправитель” добавлен чекбокс “Является экспедитором”. Ставить отметку в этом чекбоксе следует, если экспедитор заключает договор перевозки от своего имени и сам оформляет транспортную накладную (редко применяется, но иногда встречается). В этом случае экспедитор заполняет новую графу 1а “Клиент (Заказчик организации перевозки)”, в которой указывает сведения о грузовладельце.
Заявка на перевозку груза
Транспортная «вмененка»
Перевозка грузов
ДОПОГ на перевозку опасных грузов
Сопроводительные документы на перевозку груза
Правила перевозки негабаритных грузов применяются с целью обеспечить их безопасное передвижение по дорогам, в том числе, для других участников транспортного потока. С января 2021 года вступили в силу несколько новых нормативных актов, определяющих процесс подобных грузоперевозок.
Негабаритным называют тяжеловесный или крупногабаритный груз, который превышает прописанные в законодательстве нормы. В ПДД детально указаны допустимые параметры для грузового транспорта. К примеру, негабаритом по ширине считается предмет, выступающий за пределы автомобиля на 40 см, а по длине – на 100 см.
Важно! Понятие негабарита распространяется на грузовые транспортные средства и легковые автомобили, если перевозимые вещи, предметы, изделия не соответствуют установленным нормам, например, выступают сзади больше одного метра.
Правила перемещения негабаритов прописаны в следующих документах:
- Правила дорожного движения;
- Устав городского и автомобильного транспорта, утвержденный Федеральным законом;
- Постановление Правительства №272 и №1090;
- Инструкция по транспортировке негабаритных грузов, обновленная в 2012 году.