- КОАП

Как учитывать пеню по коммунальным услугам автономное учреждение в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как учитывать пеню по коммунальным услугам автономное учреждение в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Отмена моратория-2020 поставила управляющие организации (УО) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) перед вопросом о взыскании пени за неоплату жилищно-коммунальных услуг. Каким образом рассчитать указанные пени и быть готовыми предъявить их к взысканию?

Как рассчитать пени за неоплату ЖКУ после отмены моратория-2020

Периоды, за которые начисляется пени за неуплату ЖКУ, включаются до 155 дней, в период действия моратория-2020 и после его отмены с 1 января 2021 года. Согласно указанным пеням, УО/ТСЖ вправе начислять пени в размере 2/365 от ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки платежей.

Особенности начисления пени за неоплату ЖКУ касаются не только периода с начала действия моратория-2020 до 31 декабря 2020 года, но и после его отмены. По спорам о пени за неуплату ЖКУ взыскивать пени за данный период нельзя.

При начислении пени за неоплату ЖКУ по нежилому помещению следует учесть статью 424 ГК РФ, где указана сумма пени в размере 0,1% от общей суммы долга за каждый день просрочки.

Для корректировки начисления пени после отмены моратория-2020, УО/ТСЖ должны учесть особенности действующего законодательства и начислять пени в соответствии с требованиями законодательства.

Просрочки по оплате ЖКУ могут быть взысканы с предъявлением пени. Неуплата жилищно-коммунальных услуг влечет за собой начисление пени согласно действующему законодательству и требованиям устава УО/ТСЖ.

В случае неоплаты ЖКУ, Управляющая организация/ТСЖ имеет право взыскать пени за неоплату ЖКУ после отмены моратория-2020, что может привести к значительному увеличению суммы долга за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому важно учитывать все указанные особенности и быть готовыми к уплате пени в случае неоплаты ЖКУ.

То есть, если абонент не оплатил счета за коммунальные услуги за февраль и март 2023 года, и на январь 2023 года за ним еще числится данная задолженность, то в январе текущего года собственнику жилья еще не будут начислять пеню. В феврале и марте 2023 года ее начислят в размере 1/300 ставки рефинансирования

Уменьшить Платоновой Л.И. размер пени, начисленных МУ «Дирекция Единого Заказчика Сормовского района» за несвоевременную плату за жилое помещение и коммунальные услуги по адресу: город Нижний Новгород, Сормовский район, ул.В**, дом №**, корпус №**, кв.№** с суммы Z**руб… до Z**руб.

Если ограничение или приостановление коммунальных услуг производится в связи с несвоевременной и неполной оплатой, то ЖЭУ, УК, ТСЖ или другой исполнитель обязан оповестить о принятом решении собственника жилья в письменной форме под роспись или же направить в адрес абонента заказное письмо. Еще предупреждение можно вписать в платежный документ (счет) или сообщить о нем по телефону (с удостоверением личности отвечающего и записью звонка). Обязанность оповещения прописана в пунктах 117 и 119 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 № 354.

В адрес истицы ОАО «ДК Сормовского района» направлялась досудебная претензия с требованием до **.**.**Г. погасить задолженность в Z**руб… по состоянию на **.**.**Г.. **.**.**Г. истица обратилась с заявлением на имя директора ОАО «ДК Сормовского района города Нижнего Новгорода о списании пеней, мотивируя это тем, что находилась в затруднительном материальном положении, имеет на иждивении дочь. **.**.**Г. истице был дан ответ за №** с отказом в списании пеней. **.**.**Г. истица обращалась с заявлением на имя директора МУ «ДЕЗ Автозаводского района» с просьбой рассмотреть вопрос о снижении суммы пеней.

Извечной темой во взаимоотношениях коммунальщиков и их клиентов является несвоевременная оплата предоставленных услуг. Задолженность жильцов практически может поставить предприятия на грань банкротства. Поэтому решение данной проблемы для них является жизненно важным. Те, кто убирает мусор, обеспечивает водоснабжение и водоотведение, постоянно ищут возможности подстегнуть своих потребителей к своевременной плате за блага цивилизации. Особенно злободневной эта тема становится в условиях повышения тарифов на ЖКУ.

  1. Несвоевременное предоставление отчетности в установленный налоговиками срок. Для того чтобы обезопасить себя от такой ситуации, при сдаче отчета следует осуществить получение отметки о проведенном действии.
  2. Перечисление пошлины произошло с несоблюдением существующих сроков, что определяется как просрочка.
  3. За агентом выявлено занижение обязательств, независимо от причины возникновения этого факта.
  4. В предоставленной отчетности обнаружена методологическая или арифметическая ошибка.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Читайте также:  Доходность вэб УК расширенный за 2024 год

Как Сделать Проводки По Пеням В Автономном Учреждении В 2022г

  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Новшества в учете коммунальных расходов

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Как рассчитать размер пени при оплате ЖКХ

Информация в качестве примера: если коммунальный долг равен пятнадцати тысячам рублей, то суммарная цифра пени должна быть меньше семи с половиной тысяч. Сложность заключена в том, что, независимо от наличия долга, граждане принимают услуги коммунальщиков, тем самым наращивая долговую «корзину» и процентную.

Желаете произвести расчёт пени за просроченные платежи? Тогда воспользуйтесь таким универсальным и удобным инструментом, как онлайн калькулятор. Все вычисления происходят в рублях. «Где найти такой калькулятор?» – спросите вы. В интернете есть большой выбор калькуляторов для вычисления пени. Представляем один из них:

  • окончание временной давности по исковым обязательствам;
  • уход должника из жизни;
  • «утилизация» статуса юридического лица, получающего выплаты;
  • признание должника банкротом;
  • у сотрудников ФССП не получается исполнить вердикт, вынесенный судом.

Должны ли бюджетные учреждения оплачивать пени по теплу

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик обязан уплатить правомерно и должным образом начисленные ему поставщиком (подрядчиком, исполнителем) суммы неустоек (штрафов, пеней).Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы ГосзаказПисьмо Минэкономразвития России от 27.09.2016 № Д28и-2625

Должны ли бюджетные учреждения оплачивать пени по теплу? Сумма пеней не включена в акты выполненных работ и счет-фактур, только в счет на предоплату.нужно ли уплачивать пени по контракту (услуги тепло), если сумма услуги подорожала и сумма контракта увеличилась, но денег на дополнительные расходы в бюджете нет, в связи с чем идет задержка платежа, нарушаются условия контракта, но тепло поставлять в сады и школы надо.

Проводки по пени по ндфл 2022 бюджетное учреждение

Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки. Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом). Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.

Читайте также:  Размер пенсии по потере кормильца 2024 на ребенка

Важный момент: пеня начисляется за каждый календарный день просрочки внесения денежных средств в бюджет в счёт погашения обязательств по налогам и сборам, причём дни просрочки считаются с момента дня, следующего за днём уплаты налога или сбора по день погашения обязательства (включительно).

Как Сделать Проводки По Пеням В Автономном Учреждении В 2022г

  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Проводка неустойки при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

При возмещении коммунальных услуг в бюджетном учреждении в 2020 году в КОСГУ 56х и 66х последняя цифра зависит от категории дебитора (арендатора), руководствуйтесь Инструкцией 209. Вся сумма за коммунальные услуги на основании счетов-фактур поставщиков начисляется по кредиту счета 0 302 23 734 в дебет счетов:

В договоре аренды может быть предусмотрена компенсация понесенных арендодателем расходов на коммуналку.

Расчет по возмещению коммунальных услуг в бюджетном учреждении может выполняться на основании показателей приборов учета или путем распределения затрат пропорционально площади помещений.

Возможно деление расходов на электроэнергию в соответствии с мощностью имеющегося у сторон оборудования. В любом случае способ расчета следует указать в договоре аренды.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

С 2020 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Действующий с 1 января 2020 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2020 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2020 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2017 г.).
Читайте также:  Увеличение выплат ветеранам боевых действий в 2024 году

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2022 году

Налоговый учет Расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций, на основании п. 2 ст.

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион. Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

Основания для списания или уменьшения пени

Существуют общие и частные основания для списания суммы начисленной неустойки как частично, так и в полном объеме. Жилец самостоятельно должен оценить их наличие в своем случае. При этом общие основания дают правовую возможность отменить уплату не только пени, но полной суммы коммунального долга. К ним относится:

  • истечение срока исковой давности по обязательству;
  • смерть должника или ликвидация юридического лица-получателя коммунального платежа;
  • банкротство должника;
  • невозможность исполнения судебного решения приставами.

Не исключено, что должнику удастся использовать и частные основания не взыскивать пени за коммунальные услуги:

  • рассрочку выплаты;
  • регресс платежа;
  • заявление об особых обстоятельствах: продолжительное отсутствиее, болезнь и тому подобное. Суд обычно учитывает жизненные обстоятельства граждан при расчете пени;
  • уменьшение суммы пени по причине несоразмерности неустойки основному долгу, согласно ст. 333 Гражданского кодекса (ГК РФ).

Последствия неуплаты задолженности по коммуналке

В первую очередь, необходимо разобраться, что грозит должникам, которые не хотят платить за услуги, предоставляемые коммунальными службами.

Изначально практикуется так называемый «долговой список». В подъезде расклеиваются списки, где указано ФИО должника и сумма задолженности перед службами. Коммунальщики уповают на чувство стыда владельцев жилья, но на практике им все равно на подобные списки.

Второй шаг – это отключение электричества, газо- или водоснабжения. Однако владельцам квартир следует быть внимательными и знать свои права.

Владелец квартиры или дома имеет полное право не пускать кого-либо к себе домой, поэтому, если все счетчики расположены внутри квартиры или же на территории частного домовладения, то и отключить коммуникации представители коммунальной службы права не имеют.

Чтобы вы обязаны были предоставить доступ к счетчикам, представители коммунальных служб должны представить вам судебное распоряжение, но инициировать судебное разбирательство далеко не все службы решаются.

В настоящее время в многоквартирных домах практикуется размещение счетчиков на лестничной клетке, и коммунальные службы вполне могут подачу электроэнергии приостановить.

Конечно, если должник не собирается задолженность оплачивать, то начисляется также и пеня, которая существенно увеличивает долг. А когда квартира не приватизирована, то существует даже риск выселения. Конечно, должника и членов его семьи не выбрасывают на улицу, но предоставляют им жилье, не меньшее по площади в другой части города.

Списание долгов за коммунальные услуги возможно, однако не стоит верить всем советам, которые предлагаются в интернете псевдоэкспертами, поскольку ряд из них являются откровенно зловредными, которые ведут к отрицательным последствиям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *