- КОАП

Штрафы за обгон на пешеходном переходе 2024 Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за обгон на пешеходном переходе 2024 Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В Европе дороги на улицах, где предусмотрены и автомобильное, и пешеходное движение, устроены таким образом, что просто физически невозможно превысить максимально допустимую скорость. Но есть и скоростные загородные трассы, автобаны, где главным является автомобиль, а пешеход исключается из движения по проезжей части всеми возможными техническими средствами: устанавливаются ограждающие защитные конструкции, пешеходный переход является подземным или надземным.

Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Что такое опережение?

Определение опережения очень простое: это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства

. Важнейшее отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а простое опережение осуществляется без выезда на встречку.

Когда опережение запрещено?

Прямого запрета на опережение в конкретной ситуации в ПДД нет – то есть на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так далее, поскольку водитель движется по своей полосе движения и нет риска появления на ней встречного автомобиля. Несомненно, помимо правил стоит учитывать и конкретные дорожные условия: к примеру, опасный поворот в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег) или в гололед – не лучшее место для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.

Обгон — самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения. Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с определенным риском и требует от водителя точных расчетов. Малейшая ошибка может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Прежде чем приступить к обгону, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

Перед началом маневра в обязательном порядке необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто пойти на обгон.

Каждому водителю необходимо помнить, что даже если нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка, существуют дорожные ситуации, когда обгон запрещен:
— когда попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон и если водитель данного авто подал сигнал левого поворота;
— если автомобиль, движущийся сзади, начал обгон;
— когда при завершении маневра нет возможности вернуться в свою полосу, не создавая при этом помех попутному транспорту.

Все эти правила можно свести в одно: «Обгон запрещен в том случае, если попутные транспортные средства начали маневрировать раньше».

Обгон запрещен в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», на подъемах, обозначенных знаком «Крутой подъем», на обозначенных и регулируемых перекрестках, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, при недостаточной видимости дороги, на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны; на железнодорожных переездах и ближе, чем за 100 метров перед ними. Кроме того, следует помнить, что обгон может быть запрещен нанесенной на проезжей части сплошной линией дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч.

На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон — довольно сложный и опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается обогнать.

За нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (часть 9 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь).

Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до 2-х лет или без лишения (часть 12 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь).

15 мая 2021 года Госавтоинспекция на территории области проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил обгона и выезда на полосу встречного движения.

Читайте также:  Льготы на первого ребенка в 2024 году в Москве

Водители, помните: осуществляя то или иное действие на дороге, важно убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения.

Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Административная ответственность за нарушение
40–80 руб. от 1 до 2 б.в.

2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

Административная ответственность за нарушение
80–400 руб. от 2 до 10 б.в.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса

Административная ответственность за нарушение
40–200 руб. от 1 до 5 б.в.

Маневр запрещен в случаях, когда:

  • едущий перед вами по вашей полосе водитель подает сигнал левого поворота;
  • едущие за ним ТС начинают маневр обгона.

Объезжать авто со включенным левым поворотником, начавшее кого-то обходить, нужно справа. Если пытаются обогнать вас, не прибавляйте скорость и не мешайте обгоняющему, вы не в компьютерной игре с гонками, это реально опасно!

Существуют условия, запрещающие обгонять другие ТС, их необходимо помнить:

  1. Следите за знаками и разметкой. Кроме знаков, непосредственно запрещающих этот маневр, не следует выполнять его, если вы видите знаки опасных поворотов и дорожную разметку 1.1. При такой разметке можно обойти лишь одиночное ТС, передвигающееся со скоростью меньшей, чем 30 км/ч.
  2. Знаки могут запрещать выполнять обгон на подъеме. Не следует делать это там, где подъем заканчивается, даже без знака.
  3. Участки трасс, где обзорность ограничена, также не подходят для такого маневрирования. Не рискуйте, если видимость плохая — в темноте, в тумане, в сильный дождь и снегопад.
  4. Можно ли на перекрестке? Нельзя, если он обозначенный (регулируемый).
  5. Не обгоняйте ТС, обгоняющее или объезжающее другое.
  6. Пешеходные переходы — не территория для гонок и рискованных трюков!
  7. Обгонять на ж/д переезде и меньше чем за 100 м перед ним запрещено.
  8. Обгонять на мостах (сюда же путепроводы с эстакадами) и под этими конструкциями нельзя.

Суть нарушения, отличие обгона и опережения

Порядок проезда участка, предназначенного для пересечения дороги пешеходами, существующие ограничения и запреты определяются действующей редакцией Правил дорожного движения РФ (пунктами 11.4, 14.1-14.6). Разрешается ли выполнить обгон? Однозначные ответ – нет. Водители при пересечении зебры должны учитывать, что осуществление маневра строго запрещено.

При рассмотрении ПДД стоит отметить, что опережение, в отличие от обгона, на таком участке допускается. Стоит четко разграничивать два указанных понятия, которые автомобилисты достаточно часто путают. Результатом этого становится привлечение к ответственности или создание аварийной ситуации. Так, разница состоит в следующем:

опережение представляет собой скоростное движение машины по сравнению с другим транспортным средством, при котором она может изменить полосу движения, не выезжая на встречку;

обгон – опережение, при котором автомобилист кратковременно выезжает на полосу встречного движения и затем возвращается на свою часть дороги.

Важным моментом при соблюдении ПДД является необходимость знать те признаки, которые имеет пешеходный переход. Такой участок, согласно нормам, оснащается дорожной разметкой и соответствующими знаками. Если он является регулируемым, дополнительно устанавливается светофор, в отдельных случаях – устройство звуковой сигнализации.

Водитель Mitsubishi выдал себя сам

В ПДД целая глава посвящена обгонам. Этот маневр запрещен на пешеходных переходах, мостах и путепроводах, на участках с ограниченной обзорностью, в конце подъемов и так далее. На обозначенных перекрестках — тоже. За каждым таким табу — свое обоснование. Представьте, если водитель будет выезжать со второстепенной дороги, а по главной кто-то будет выполнять обгон. В такой ситуации риск совершения ДТП возрастает.

Некоторое время инспекторы дежурят на этом участке. Средняя скорость у потока снижается, никто не пытается выскочить на встречку. В общем, водители действуют образцово-показательно. Очевидно, что они предупреждены встречными автомобилистами. Воспринимать такую реакцию нужно только положительно. Главное, чтобы это вызывало устойчивое изменение поведения.

Инспекторы решают переместиться на другую трассу. По пути замечают подростков на велосипедах, которые едут по обе стороны дороги. Опасно! Сотрудники ГАИ аккуратно опережают ребят и просят остановиться. Те объясняют, что направляются к водоему.

Читайте также:  Правоохранительная деятельность специализация административная деятельность кем можно работать

Подробности о штрафах за использование мобильного телефона за рулем

Согласно новым правилам, водители, пойманные за использованием мобильного телефона за рулем, будут наказываться штрафом в размере 30 базовых величин (БВ), что составляет примерно 765 рублей. При повторном нарушении штраф будет увеличиваться до 45 БВ, а в случае третьего и последующих нарушений, штраф составит уже 60 БВ, или примерно 1 530 рублей.

Кроме штрафов, водитель будет лишаться очков, предусмотренных системой «штрафных баллов». За первое нарушение будет снято 2 очка, за второе — 3 очка, а за третье и последующие — 4 очка.

Важно отметить, что использование мобильного телефона допускается только с использованием гарнитуры, Bluetooth-наушников или встроенной системы громкой связи в автомобиле. Запрещается держать телефон в руках, звонить или отправлять сообщения во время движения, а также пользоваться интернетом и приложениями.

Соблюдение данных правил является обязательным для всех водителей и поможет снизить риск аварий и повысить безопасность дорожного движения.

Запрещенные действия для пешеходов

Пешеходы также обязаны соблюдать правила дорожного движения и при выполнении своих обязанностей на дороге. Существуют определенные действия, которые запрещены пешеходам и могут быть законодательно наказуемыми.

Прежде всего, пешеходам запрещается переходить дорогу в неположенном месте. Для этого предусмотрены пешеходные переходы, пешеходные островки и подземные переходы. Переходить дорогу в неположенном месте опасно и может вызвать аварию или нарушение дорожного движения.

Кроме того, пешеходам запрещается нарушать сигналы светофора. Пешеходы обязаны ждать зеленого сигнала для перехода улицы и не могут начинать движение при красном сигнале. Это правило помогает обеспечить безопасность пешеходов и автомобилистов и снизить число происшествий на дорогах.

Также запрещается перебегать дорогу вблизи оживленных перекрестков или на участках дороги с ограниченной видимостью. В таких местах уровень безопасности для пешеходов ниже, поэтому переход дороги должен осуществляться только в указанных местах.

Другим запрещенным действием для пешеходов является ходьба по проезжей части дороги, если рядом есть тротуар или обочина. Пешеходы обязаны пользоваться имеющимися пешеходными дорожками и не мешать движению автомобилей на проезжей части.

Лишение прав за выезд на встречку

Пересечение двойной линии разметки и выезд при этом на встречную полосу – может привести к созданию аварийной ситуации. Но, тем не менее, является одним из часто совершаемых нарушений. Причины нарушения разметки могут быть различны, но ответственность в любом случае серьезна.

За совершение правонарушения предусмотренного ст.12.15 КоАП РФ предусмотрена дифференцированная ответственность, т.е. чем тяжелее нарушение- тем строже санкции. Различные нарушения нанесённой дорожной разметки влекут разное наказание. Самое строгое наказание это лишение права на вождения автомобиля на длительный срок.

Лишение прав возможно в следующих случаях:

  • при пересечении разметки и выезде на полосу встречного движения (либо трамвайные пути встречного направления) если это не было связано с объездом препятствия.
  • при повторном выезде на полосу встречного движения (если за прошлое нарушение был наложен административный штраф)

Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Что такое опережение?

Определение опережения очень простое: это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства

. Важнейшее отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а простое опережение осуществляется без выезда на встречку.

Когда опережение запрещено?

Прямого запрета на опережение в конкретной ситуации в ПДД нет – то есть на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так далее, поскольку водитель движется по своей полосе движения и нет риска появления на ней встречного автомобиля. Несомненно, помимо правил стоит учитывать и конкретные дорожные условия: к примеру, опасный поворот в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег) или в гололед – не лучшее место для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.

Однако в ПДД есть отдельный пункт 11.5, касающийся именно правил опережения: он гласит, что опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД

. Пункт
14.2, в свою очередь, устанавливает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость
, а продолжать движение разрешено, только пропустив пешеходов. Поэтому, даже двигаясь по своей полосе, нужно следить за дорожной обстановкой и помнить одно из ключевых правил: если автомобили впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтобы понять, что происходит.

Разрешено ли опережение с правой стороны?

Читайте также:  Заявление в полицию о розыске должника

Когда-то в ПДД не было понятия «опережение», и это породило такое словосочетание, как «обгон справа», которое вдобавок обросло мифами. Имея в виду действующие правила, стоит понимать, что понятия «обгон справа» не существует, поскольку встречная полоса там располагаться не может, а соответствующий маневр называется «опережение справа». При этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и автомобиль перед вами начал замедляться (например, для поворота налево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и опередить его, соблюдая правила маневрирования. То же самое касается ситуаций, когда водитель в нарушение ПДД движется по левой полосе при свободной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в этой ситуации можно вернуться в положенный правый ряд, опередить попутную машину (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.

Пересечение двойной сплошной в рб

После составления протокола инспектор ДПС, находившийся в машине, выдал ему копию протокола об административном правонарушении и временное свидетельство на право управления транспортным средством, уточнив, что на рассмотрение дела ему следует явиться в ГАИ по указанному адресу После этого гр-н Х расписался в протоколе за получение копии, временного свидетельства, получил его и продолжил движение.

Рекомендуем прочесть: Если человек отработал 11 месяцев и уволилсчя

Начальник ОГАИ отметил, что оснований не доверять показаниям сотрудника ДПС, который якобы наблюдал события административного правонарушения, у него не имеется и при своем росте см он вполне мог видеть вышеуказанные события. Однако, при имеющихся доказательствах начальником ГАИ гражданину Х была снижена мера взыскания с 5 до 3 базовых величин и уже без лишения права управления транспортным средством.

Во сколько обойдется штраф?

Вот на какие суммы придется разорится, если нарушите Правила дорожного движения – приводим самые «популярные» штрафы.

Если вы будете ехать за рулем, не пристегнувшись, заплатите до одной базовой – то есть до Br37.

Управление авто, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, грозит штрафом до 3 базовых величин (до Br111).

Штрафы за превышение скорости:

  • от 10 до 20 км/ч — штраф до 1 базовой величины (до Br37)
  • от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 базовых величин (Br37– Br111)
  • от 30 до 40 км/ч — от 3 до 10 базовых величин (Br111– Br370)
  • на 40 км/ч и более — от 8 до 12 базовых величин (Br 296– Br444).

Штраф за обгон на пешеходном переходе

За нарушение пункта ПДД, регламентирующего запрет обгона на переходе, меру взыскания определяет статья 12.15 КоАП. Санкции достаточно жесткие. Так, наказание за обгон на пешеходном переходе выражается в следующем:

выезд на встречную полосу на участках, где это запрещено, влечет за собой наложение штрафа. Величина его составляет 5 тысяч рублей, но в некоторых случаях применяется лишение права на управление ТС срок 4-6 месяцев;

при условии, что данное нарушение ПДД было зафиксировано повторно, к водителю могут применяться более суровые меры. Состоят они в лишении права управления ТС сроком 1 год. При условии, что проступок запечатлен техническими средствами (видеокамерами), мера наказания будет выражаться в штрафе в размере 5 тысяч рублей.

Штрафы ГАИ в Беларуси

В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:

  • Первый вариант — нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
  • Второй вариант — по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.

Получить взыскание в виде штрафа могут:

  • Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
  • Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
  • Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
  • Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *