Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.
Как легально оформить автомобиль-конструктор?
И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.
Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.
Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.
Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам
Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.
Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.
Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.
Варианты появления в РФ конструкторов и распилов
На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.
Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.
Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.
Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.
Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:
- Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
- Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
- Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.
Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.
Куда наносится дополнительный номер?
4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:
- оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
- место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).
Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:
а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Выгодно ли покупать автомобиль в кредит в автосалоне в 2023 году?
Кредитование в автосалоне упрощает приобретение автомобиля в долг в 2023 году. Через организацию можно подать заявку сразу в несколько банков, что повысит шанс вынесения положительного решения. Заемщик сможет запросить деньги сразу на конкретный автомобиль. Это упростит процедуру оформления. Однако за свои услуги автосалоны могут взимать дополнительную комиссию, что повышает стоимость автокредита.
Организация может предоставить клиенту рассрочку. Она позволит клиенту приобрести автомобиль без переплаты. Кредитором в этой ситуации может выступать сам автосалон. Однако услуга распространяется на транспортное средство строго определенной комплектации. Обычно автосалоны предоставляют рассрочку на машины, на которые отсутствует спрос. Предложение будет выгодно для клиента, который планировал приобрести этот автомобиль.
Почему в ПТС нет ВИН-номера?
Совершенно легально не прописан в ПТС идентификационный номер в следующих вариантах ТС:
- японские автомобили;
- автотранспорт до 1980 года выпуска.
Данные виды маркируются только номером двигателя, который указан в ПТС.
Автомобили японского производства без VIN изготавливаются с правым расположением руля.
При отсутствии кода в подобных транспортных средствах вопросов у ГАИ не возникает.
Но бывают случаи, когда идентификационный номер не установлен в случае неправомерных действий: автомобиль продали со стертым кодом, дабы скрыть следы угона.
Еще более распространенными причинами отсутствия VIN являются:
- ошибки при составлении ПТС;
- на момент года изготовления автомобиля производитель еще не перешел на 17-значный код.
В начале прошлого века еще не было установленной кодовой системы при выпуске машин. Она появилась в 1981 году и состояла из 17 цифр и букв, уникальных для каждого ТС. Со временем код может стираться, поэтому 3 буквы было принято не использовать из-за сходства с цифрами 1 и 0: O, Q и I. Большинство стран мира создают код по стандарту ISO 3779. Для примера возьмем такой код:
Он делиться на три основных группы, характеризующие авто с разных сторон:
- WMI (первые три знака) – идентифицируют место производства авто: марку и страну;
- VDS (следующие 6 знаков) – характеристика технических данных ТС, заданных производителем;
- VIS (последние 8 знаков) – чаще всего идентифицируют отдельную информацию об авто: модельный ряд, завод-производитель, год выпуска и т. пр.
Если по порядку, то первый знак ВИН-кода указывает на страну, в которой произведена машина. Второй знак показывает, кто авто изготовил – это может быть код в виде цифры или буквы, например «1» это Chevrolet, «А» – Audi, «S» – Suzuki и т.д.
Третий знак характеризует или тип машины, или отдел производства, где ее изготовили. 4-9 символы имеют название «секция дескриптора» и показывают конкретные данные этого ТС – кузов, спецификацию, модель, тип двигателя и пр. Девятый знак идет немного отдельно и служит проверкой для всей зашифрованной в коде информации. В 10 знаке заключен год выпуска машины. Он расшифровуется таким образом:
- Английский алфавит (кроме O, Q, Z, U и I) по порядку – годы от 1980 до 2000.
- Цифры 1-9 – от 2001 до 2009 по порядку.
- И снова буквы алфавита, начиная с 2010 года (на данный момент от A до F – 2010-2017 гг.).
Что делать, если отказывают авто ставить на учет
Если вы получили отказ в регистрации, но уголовное дело на вас не завели, единственным вариантом зарегистрировать авто является отправка его на экспертизу для восстановления VIN кода. Эксперт обследует все места, где выбивался индикационный номер и проводит его восстановление там, где номер не читается. Направление на экспертизу выдает сотрудник ГИБДД, но это процесс более длительный. Легче договориться с инспектором и обратиться к частному независимому эксперту. Когда эксперт восстановит номер или определит характер его изменения, то на вас заводиться или не заводиться уголовное дело. Во втором варианте регистрация авто становиться возможной и далее проводиться по стандартной процедуре.
Если у вас оказался криминальный случай, предстоит долгое разбирательство и выяснение его обстоятельств. При этом зарегистрировать авто можно будет только по окончании дела, если оно будет в вашу пользу.
VIN номер является важным идентификатором автомобиля, по которому можно определить его историю, характеристики и место производства. Это дает возможность избежать покупки угнанного авто, а также авто после серьезной скрытой аварии, так как это все видно с расшифровки номера. В случае, когда номер не читается, зарегистрировать авто невозможно. В ГИБДД его могут отправить на экспертизу, в результате которой вам или разрешат зарегистрировать ТС, или заведут уголовное дело. Потому важно обращать внимание на сохранность своего ВИН-номера, а также досконально изучать машину при покупке с рук.
Новая волна мобилизации в России: свежие новости на сегодня. Будет ли всеобщая мобилизация в России в феврале 2023 года – в Госдуме не обсуждают мобилизацию безработных. Ждать ли полную мобилизацию с 10 февраля 2023? Новости 04.02.2023
Предложение мобилизовать в рамках спецоперации (СВО) безработных вместо специалистов высокой квалификации в парламенте не обсуждается, заявил «Ведомостям» член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, зампред фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. Он считает идею «неразумной».
«Мы сейчас внесли законопроект о занятости, который направлен на обеспечение работы центров занятости с безработными гражданами. Каким-то образом привязывать туда другие вопросы, например связанные с мобилизацией, как мне кажется, совершенно неуместно», – сказал Исаев.
Проект новой редакции закона «О занятости населения в РФ» был внесен в Госдуму 11 января, писали «Ведомости». Он вводит категории самозанятых, а также «платформенно занятых», в том числе таксистов и курьеров, и граждан, находящихся под риском увольнения. Специальные меры поддержки в сфере занятости, в частности, вводятся для бывших участников СВО.
Мобилизовывать по закону можно граждан, которые имеют военно-учетную специальность и служили в армии, сообщил «Ведомостям» член комитета Госдумы по обороне, генерал-лейтенант Виктор Соболев (КПРФ). «С такими людьми достаточно провести несколько занятий, и их можно ставить в строй. Если человек не служил в армии, то с ним нужно хотя бы полгода заниматься. Вопрос в этом, а не в том, кого надо мобилизовывать – безработных или нет. Человек должен быть обучен как военнослужащий», – отметил он. Армии не нужны бойцы без «специальности и опыта», они «не пушечное мясо», подчеркнул Соболев.
Заместить мобилизованных специалистов безработными предложил 3 февраля депутат Госдумы Максим Иванов («Единая Россия»). Он сообщил, что получает от предприятий обращения с просьбой помочь вернуть с СВО ключевых сотрудников, без которых производство «просто встает».
Мобилизация в России, январь 2023 года. Могут ли объявить всеобщую мобилизацию в России в январе 2023 года: Путин озвучил важные установки по мобилизации, что с пособиями на ребенка мобилизованных, данные на 4 февраля 2023
Президент РФ Владимир Путин озвучил ключевые установки по частичной мобилизации. Любые обращения и проблемы россиян, связанные с недоработками в ходе призыва или в процессе службы, должны оперативно рассматриваться и решаться. Это реакция президента на ошибки, допущенные осенью 2022 года, когда была поставлена задача призвать в армию 300 тысяч резервистов, объяснили политологи встречу Путина с генпрокурором РФ Игорем Красновым 31 января.
Доходы мобилизованного не влияют на возможность получения единого пособия по рождению и воспитанию ребенка, отметила заместитель управляющего отделением пенсионного фонда РФ по Республике Татарстан Елена Полякова в общественной приемной Республики Татарстан в рамках прямого эфира о мерах соцподдержки семей участников СВО.
Также семьи мобилизованных могут рассчитывать на получение пособия на первого ребенка до 3 лет, ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте до 3 лет и пособие по беременности.
Новая волна мобилизации в России: свежие новости на сегодня. Будет ли всеобщая мобилизация в России в феврале 2023 года – в Госдуме не обсуждают мобилизацию безработных. Ждать ли полную мобилизацию с 10 февраля 2023? Новости 04.02.2023
Предложение мобилизовать в рамках спецоперации (СВО) безработных вместо специалистов высокой квалификации в парламенте не обсуждается, заявил «Ведомостям» член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, зампред фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. Он считает идею «неразумной».
«Мы сейчас внесли законопроект о занятости, который направлен на обеспечение работы центров занятости с безработными гражданами. Каким-то образом привязывать туда другие вопросы, например связанные с мобилизацией, как мне кажется, совершенно неуместно», – сказал Исаев.
Проект новой редакции закона «О занятости населения в РФ» был внесен в Госдуму 11 января, писали «Ведомости». Он вводит категории самозанятых, а также «платформенно занятых», в том числе таксистов и курьеров, и граждан, находящихся под риском увольнения. Специальные меры поддержки в сфере занятости, в частности, вводятся для бывших участников СВО.
Мобилизовывать по закону можно граждан, которые имеют военно-учетную специальность и служили в армии, сообщил «Ведомостям» член комитета Госдумы по обороне, генерал-лейтенант Виктор Соболев (КПРФ). «С такими людьми достаточно провести несколько занятий, и их можно ставить в строй. Если человек не служил в армии, то с ним нужно хотя бы полгода заниматься. Вопрос в этом, а не в том, кого надо мобилизовывать – безработных или нет. Человек должен быть обучен как военнослужащий», – отметил он. Армии не нужны бойцы без «специальности и опыта», они «не пушечное мясо», подчеркнул Соболев.
Заместить мобилизованных специалистов безработными предложил 3 февраля депутат Госдумы Максим Иванов («Единая Россия»). Он сообщил, что получает от предприятий обращения с просьбой помочь вернуть с СВО ключевых сотрудников, без которых производство «просто встает».
Шансы получить штраф за LED-лампы
Четко сформулированного запрета на установку светодиодных фар нет, однако водитель может получить штраф за использование не указанных в Основных положениях типов освещения. Поэтому за маркировкой нужно пристально следить и не отклоняться от официально разрешенных видов.
В некоторых случаях могут попытаться лишить прав, поскольку законодательство не дает четкого ответа о нормах применения. Защититься в таком случае можно следующим образом:
- Наличие разрешенной и упомянутой в Положениях маркировки (HR, HC, HRC).
- Указание той же маркировки на фарах, что означает изначально предусмотренное производителем использование LED-лампы.
- Установка светодиода не может считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля, поскольку разрешена производителем.
Отдельно могут попытаться оштрафовать за отсутствие омывателя фар. Отбиться поможет простой факт: он не нужен. ЛЕДы не нагреваются и к ним не налипает грязь, поэтому искажение пучка света невозможно. Соответственно претензия неправомочна.
По итогам, светодиодные фары устанавливать можно, но это может грозить некоторыми неприятными моментами в общении с ГИБДД. Общество надеется, что вскоре данный момент будет урегулирован на законодательном уровне, но подвижек в нужную сторону пока нет.
Мобилизация в России 2023. В Совете Федерации сделали срочное заявление о второй волне мобилизации в России, 5 февраля 2023
Слухи о новой волне мобилизации в России появляются часто. Теперь об этом заявили источники американского СМИ. Однако, как и предыдущие подобные сообщения, это опровергли.
Председатель комитета обороны и безопасности Совета Федерации, герой России, генерал-полковник Виктор Бондарев однозначно высказался о второй волне мобилизации:
«Вопрос очередной мобилизации — бессрочной, краткосрочной или неожиданной — я пока не вижу», — сказал сенатор в эфире телеканала «Россия 24».
Также Виктор Николаевич жестко упрекнул тех, кто просто нагнетает» или «специально делает, чтобы возбудить народ» и «посеять недовольство», так как правительство России не скрывает планы, которые касаются проведения мероприятий, связанных со Специальной военной операцией.