Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции не представляется иностранным гражданином, страдающим ВИЧ-инфекцией, если у него есть члены семьи – супруга (супруг), дети (в том числе усыновленные), родители (в том числе приемные), – являющиеся гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, постоянно проживающими в России, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.
Что требуется от принимающей стороны
Приглашающая сторона и принимающая – понятия разные. Первая оформляет пригласительный документ (это может быть, как гражданин РФ, так и организация), вторая – предоставляет право на временное проживание на принадлежащей ей жилплощади, а также право на осуществление коммерческой деятельности либо каких-либо работ. Функции принимающей стороны на себя могут возложить зарегистрированные на территории РФ и имеющие место для проживания лица, наниматели, предприятия, представляющие госструктуру лица, а также уполномоченные организациями (иностранными, в том числе) лица.
Если лицо с иностранным гражданством имеет на территории РФ жилую недвижимость, зарегистрировать свое проживание в ее отношении он может самостоятельно, предъявив для этой цели фиксирующее право на жилье документы.
Заполнение бланка, отправляемого после оформления в отделение МВД, следует осуществлять на русском языке.
Временная регистрация и пенсия
Наличие временной регистрации позволяет существенно упростить порядок получения документов по месту проживания. Оформив временную регистрацию, граждане больше не должны ездить на место постоянной регистрации, чтобы получить нужный документ. То же самое касается пенсии.
«Все без исключения граждане России, а также лица, проживающие на территории иностранных государств, могут подать заявление о назначении пенсии в территориальное отделение ПФР по месту проживания. Следовательно, при наличии временной регистрации есть возможность получения пенсии по месту фактического проживания», — разъяснила член АЮР.
Однако пенсионер по временной регистрации может получать пенсию только по тарифу своего региона. Чтобы получать московские доплаты, гражданин должен прожить в столице не менее десяти лет. Поэтому при переезде сразу получить надбавки полностью не получится. Ранее данного требования не было. Но после введения надбавки, выплачивавшейся за счет городского бюджета, в столицу устремились пенсионеры со всей страны. Они регистрировались в жилых помещениях у своих родственников или знакомых, это давало им право на дополнительные выплаты, хотя они фактически там не проживали. В результате был введен данный ценз.
Список документов для временной регистрации:
- документ, подтверждающий личность гражданина;
- документы на право распоряжения жилым помещением. самые распространенные — договор аренды или найма;
- заявление о регистрации по месту пребывания. Оно должно быть подписано заявителем (временно въезжающим в новое жилое помещение) и собственником;
- паспорта и согласие всех зарегистрированных в квартире. Как правило, такое согласие требуется от совершеннолетних членов семьи собственника. Если квартира в субаренде, то согласие потребуется и от арендатора, и от собственника. Если арендованная квартира принадлежит нескольким лицам в долях, то согласие потребуется от всех собственников.
Что грозит за нарушение правила «90 дней из 180»?
Как и за любое другое нарушение правил миграции и пребывания на территории РФ, за нарушение правила «90 из 180 дней» грозят самые разные санкции, назначить которые могут только в суде. Как правило, это выдворение. Выдворение подразумевает под собой принуждение к тому, чтобы иностранец покинул пределы Российской Федерации. При этом гражданин должен покинуть страну самостоятельно.
Вторая применяемая мера — депортация. Депортация подразумевает под собой все то же выдворение, но в более жестком порядке — с конвоем из сотрудников Управления по Вопросам Миграции (УВМ) и иных правоохранительных служб. Депортация применяется либо при нарушении сроков выдворения, либо при наличии правонарушений со стороны иностранного гражданина.
Стоит отметить, что штрафы или иные подобные взыскания с иностранца, как правило, не взимаются. Связано это с тем, что даже если с него и спишут штраф, то правила все равно останутся в силе, что вынудит гражданина немедленно покинуть страну. Так как такие действия неправомерны, то единственные средства, которые потратит иностранец — деньги на дорогу на родину.
Шенген «90 дней»: что это значит
Речь пойдет исключительно о визах категории «С», которые могут быть открыты для туризма, посещения близких, а также участия в конференциях, семинарах, соревнованиях и т.д. Только данная разновидность въездного разрешения регламентируется правилом 90/180.
Вопроса о 90 днях может не возникать, если полученная виза действует в течение меньшего периода.
Например, Шенген с 1 июня по 15 июля можно без проблем использовать в течение всего периода, даже если вы захотели провести в Европе от первого дня до последнего, если на визе не указано конкретное количество дней. Выехать обязательно до 23:59 15 июля, иначе придется платить штраф.
Кроме того, при нарушении визовых правил есть шанс получить отказ ри запросе Шенгена в дальнейшем.
Также на визе обычно указывают позволенное количество въездов:
- single – посетить по документу страны Шенгена можно только один раз;
- double – въезжать на территорию Европейского союза можно дважды;
- multiple – допускается многократное пересечение границы с Евросоюзом (неограниченное число въездов).
Как оформляется временное пребывание иностранца?
Ответ на данный вопрос содержится в Постановлении Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»№ 9 от 15 января 2007 г.
По общему правилу иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, обязаны встать на учет в органах ФМС РФ по месту пребывания.
Исключения составляют некоторые категории иностранных граждан, установленные законодательством России, для которых такая постановка не обязательна.
Для чего правильно квалифицировать статус иностранных граждан?
От того, насколько верно работодатель определит статус иностранного работника, зависит перечень его обязанностей по представлению отчетности, расчету страховых отчислений, уведомлению контролирующих ведомств. Различия по страховым взносам приведены в таблице:
Категория иностранных сотрудников |
Размер страховых взносов |
Представители стран-членов ЕАЭС, а также постоянно и временно проживающие в РФ иностранцы, не являющиеся высококвалифицированными специалистами |
|
Сотрудники, временно пребывающие в РФ, не являющиеся высококвалифицированными специалистами |
|
Высококвалифицированные специалисты |
|
Взносы по проживающим (постоянно или временно) иностранцам
Согласно положениям законов об обязательном страховании, проживающие (постоянно или временно) в РФ иностранцы оказываются подлежащими таким видам страхования, как:
- ОПС вне зависимости от того, как они трудятся (по трудовому либо ГПХ договору или как ИП);
- ОСС по нетрудоспособности и материнству при осуществлении работы по трудовому либо ГПХ договору, но не в ситуации, когда иностранец является ИП;
- ОМС вне зависимости от того, как они трудятся (по трудовому либо ГПХ договору или как ИП), но не тогда, когда иностранный специалист имеет высокую квалификацию;
- ОСС по травматизму при осуществлении работы по трудовому либо ГПХ договору.
То есть с доходов иностранцев, оформленных по трудовому или ГПХ договору, придется платить все взносы по тем же правилам, что и с доходов граждан РФ, если иностранцы не относятся к разряду специалистов высокой квалификации. В отношении специалиста высокой квалификации обязательными будут начисления на ОПС и ОСС. ИП-иностранец окажется плательщиком взносов на ОПС и ОМС.
Общеустановленные тарифы для взносов в 2019–2020 годах с зарплаты работающих по трудовому или ГПХ договору иностранцев составят (ст. 426 НК РФ):
- на ОПС — 22% с дохода, не превысившего 1 150 000 руб. (в 2019 году), и 10% с дохода сверх этой величины;
- ОСС по нетрудоспособности и материнству — 2,9% с дохода, не превысившего 865 000 руб. (в 2019 году), сверх этого дохода взносы начисляться не будут;
- ОМС — 5,1% со всей суммы дохода.
При этом у плательщика взносов также может возникнуть:
- обязанность применения дополнительных тарифов из-за особых условий труда работника-иностранца (ст. 428, 429 НК РФ);
- возможность использования пониженных тарифов в соответствии со ст. 427 НК РФ.
Тарифы страховых взносов с иностранцев в 2019–2020 годах на травматизм будут зависеть от вида деятельности, осуществляемого работодателем.
Начисление страховых взносов на выплаты лицам, получившим временное убежище в РФ
Под временным убежищем подразумевается возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории РФ в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (далее – Федеральный закон № 4528-1), а также с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Порядок предоставления временного убежища на территории РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 № 274 (далее – Порядок).
Лица, получившие временное убежище, наделяются правом временно пребывать на территории РФ (пп. 3 п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 12 Федерального закона № 4528-1).
В связи с этим с выплат таким работникам страховые взносы (кроме взносов на обязательное медицинское страхование) исчисляются в том же порядке, что и с выплат временно пребывающим в РФ иностранным работникам.
Взносы на обязательное медицинское страхование с выплат работникам, имеющим временное убежище в РФ, исчисляются в общем порядке и по тарифам, действующим для работников – граждан РФ (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, ст. 10 Федерального закона № 326-ФЗ, пп. 7 п. 1 ст. 6, п. 4 ст. 12 Федерального закона № 4528-1, п. 13 Порядка).
Для чего правильно квалифицировать статус иностранных граждан?
От того, насколько верно работодатель определит статус иностранного работника, зависит перечень его обязанностей по представлению отчетности, расчету страховых отчислений, уведомлению контролирующих ведомств. Различия по страховым взносам приведены в таблице:
Категория иностранных сотрудников |
Размер страховых взносов |
Представители стран-членов ЕАЭС, а также постоянно и временно проживающие в РФ иностранцы, не являющиеся высококвалифицированными специалистами |
|
Сотрудники, временно пребывающие в РФ, не являющиеся высококвалифицированными специалистами |
|
Высококвалифицированные специалисты |
|
О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 22.07.2008 N 133-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.07.2009 N 199-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.12.2010 N 385-ФЗ, от 20.03.2011 N 42-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ, от 28.12.2013 N 385-ФЗ)
Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
-
1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
-
2. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
Правила определения и распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.
-
3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
-
1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
-
2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
-
3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
-
4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, — в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом (супругой);
-
5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
-
6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
-
6.1) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию;
-
6.2) имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
-
6.3) имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности;
-
6.4) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 — 6.3 настоящего пункта;
-
6.5) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) — гражданина Российской Федерации;
-
6.6) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 — 6.3 настоящего пункта;
-
6.7) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) — гражданина Российской Федерации;
-
7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
-
-
4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.
В территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Иностранный гражданин, обратившийся с заявлением на территории Российской Федерации, проходит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию по месту подачи заявления. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация иностранного гражданина, обратившегося с заявлением в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, проводится по месту выдачи ему разрешения на временное проживание.
-
5. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Направление запросов и получение информации при наличии технической возможности осуществляются с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
-
6. В случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.
-
7. Разрешение на временное проживание содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче разрешения, срок действия разрешения, наименование органа исполнительной власти, выдавшего разрешение, и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, либо в виде документа по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
-
8. Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок выдачи разрешения на временное проживание, форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением, а также порядок подачи заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
-
9. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
-
10. В указанное в пункте 9 настоящей статьи уведомление вносятся следующие сведения:
-
1) имя иностранного гражданина, временно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии);
-
2) место проживания данного иностранного гражданина;
-
3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание;
-
4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (с указанием государств выезда).
-
-
11. Прием уведомления в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется по предъявлении иностранным гражданином документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и разрешения на временное проживание или путем приема электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации и которые подаются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
-
12. Требование представления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо указанных в настоящей статье, не допускается. Форма и порядок подачи указанного в пункте 9 настоящей статьи уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
-
1. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
-
2. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
-
3. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
-
3.1. Положения пунктов 1 — 3 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:
-
1) высококвалифицированным специалистам и членам их семей в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
-
2) иностранным гражданам, признанным носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
-
3) иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в экстренном массовом порядке, признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и ставшим участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членам их семей, переселившимся совместно с ними в Российскую Федерацию.
-
-
3.2. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином, указанным в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, с представлением документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, или документа о невозможности отказа от гражданства иностранного государства. Указанные документы не представляются, если отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
При подаче заявления о выдаче вида на жительство гражданином Украины, признанным носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», указанным гражданином должна быть представлена нотариально заверенная копия заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины, направленного в полномочный орган данного государства.
-
3.3. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, выдается на три года.
-
3.4. Вид на жительство иностранному гражданину и членам его семьи, указанным в подпункте 3 пункта 3.1 настоящей статьи, выдается на срок действия свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
-
3.5. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:
-
1) иностранному гражданину, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР;
-
2) родственнику по прямой нисходящей линии, усыновленным детям или супругу (супруге) иностранного гражданина, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.
-
-
3.6. Иностранным гражданином, указанным в пункте 3.5 настоящей статьи, заявление о выдаче вида на жительство подается с представлением справки о реабилитации, выданной органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом.
-
4. Вид на жительство содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство, наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
-
4.1. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства по заявлению о выдаче вида на жительство, поданному с 1 января 2013 года, содержит электронный носитель информации для хранения указанных в пункте 4 настоящей статьи персональных данных владельца, а также для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров указательных пальцев рук этого человека).
Для получения биометрических персональных данных лица без гражданства, записываемых на электронный носитель информации, лицо, которое подало заявление о выдаче вида на жительство, или лицо, в отношении которого такое заявление подано, подлежит цифровому фотографированию, а лицо, достигшее возраста двенадцати лет, также сканированию папиллярных узоров указательных пальцев его рук, осуществляемым в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случае невозможности сканирования папиллярных узоров указательных пальцев рук лица без гражданства проводится сканирование папиллярных узоров других пальцев рук указанного лица.
Требования к электронному изображению лица человека и электронному изображению папиллярных узоров пальцев рук устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляют обработку персональных данных лиц без гражданства, которые подали заявление о выдаче вида на жительство, или лиц без гражданства, в отношении которых такое заявление подано, в объеме, необходимом для оформления и выдачи вида на жительство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет учет видов на жительство, выданных лицам без гражданства и содержащих электронный носитель информации, а также персональных данных их владельцев в государственной информационной системе миграционного учета. Условия хранения и использования таких данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
-
5. Порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
-
6. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения:
-
1) имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии);
-
2) место проживания данного иностранного гражданина;
-
3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;
-
4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);
-
5) размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.
-
-
7. Форма и порядок подачи указанного в пункте 6 настоящей статьи уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Какие документы нужны для временной регистрации иностранца
Для того, чтобы оформить разрешение на длительное пребывание, подготовить документы понадобится как иностранцу, так и принимающей стороне. В качестве последней могут выступать и физические, и юридические лица, предоставляющие жилье в аренду. Во всех случаях перечень требуемых бумаг универсален, однако способ их подготовки может разниться.
Гражданину иного государства необходимо будет предоставить:
- паспорт и его ксерокопии;
- нотариально заверенный перевод основного документа;
- миграционную карту (кроме граждан Беларуси);
- визу (при необходимости).
Для юридических и физических лиц существуют разные требования по необходимым бумагам.
Для юрлиц:
- свидетельство о госрегистрации и пребывании на учете ФНС (Федеральная налоговая служба);
- выписка из Росстата;
- выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), срок давности которой не превышает 40 дней;
- паспорт руководителя компании;
- договор об аренде недвижимости или документ, подтверждающий право собственности;
- ксерокопия договора найма иностранца (если он приехал в Россию с целью заработка);
- уведомление о прибытии, удостоверенное печатью компании.
Юрлицо не может принимать и регистрировать иностранцев без соответствующей государственной аккредитации. Физлицу понадобятся лишь копии документов о владении недвижимостью и разрешение на его сдачу в аренду.