Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самые важные изменения по НДС с 1 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ФНС дала разъяснения о том, как применять новую ставку НДС 20% в переходный период в своем письме № СД-4-3/20667@ «О порядке применения Налоговой ставки по НДС в переходный период»). В этом письме содержится официальная позиция налогового органа, которая будет приниматься к сведению в случае проведения проверок. При этом в данном письме приведены далеко не все вопросы относительно фактического применения НДС, поэтому нужно будет дожидаться момента, когда появятся новые разъяснения. Рассмотрим основное из данного письма.
Срок уплаты налог на прибыль и авансовых платежей останется неизменным – это касается, как налога за год, так и ежемесячных и ежеквартальных платежей.
Но декларацию следуют предоставлять в налоговые органы теперь до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Вид декларации |
Срок |
Декларация по налогу на прибыль за год |
Не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) |
Декларация по налогу н прибыль за отчетный период (квартал) |
Не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Добровольная постановка на учет по НДС.
Те лица, которые по закону не обязаны вставать на учет по НДС, тем не менее вправе это сделать по собственному желанию. Порядок добровольной постановки на учет по НДС регулируется ст.83 НК РК. Процедура постановки на учет аналогична той, что и при обязательной регистрации в качестве плательщика НДС. Необходимо подать налоговое заявление в УГД МФ РК по месту регистрации.
Добровольно подать заявление на учет по НДС можно тремя путями:
- на бумажном носителе;
- онлайн через портал Egov.kz или Кабинет налогоплательщика;
- сразу при госрегистрации юрлица-резидента, при присвоении БИН.
Штраф за не постановку на регистрационный учет по НДС
Как уже упоминали, ОГД следят за налогоплательщиками, чьи доходы приближаются к пороговому уровню.
Если ОГД отметили превышение уровня минимального оборота, а налогоплательщик в течение 10 рабочих дней не подал заявление о постановке не учет по НДС, происходит следующее (п. 7 и п. 8 ст. 82 НК РК):
- в течение 5 рабочих дней с даты, когда истек срок подачи заявления налогоплательщиком, ОГД направляется уведомление;
- если по истечении 30 рабочих дней с даты вручения уведомления налогоплательщик так и не встал на регистрационный учет по НДС, ОГД приостанавливает расходные операции по его банковским счетам.
Изменения ставки в 2023 году
Крупная компания, работающая по общей налоговой системе и заключающая контракты с аналогичными предприятиями, разницы не почувствует: фирмы планируют покупать и продавать продукцию с одинаковой ставкой НДС 20% и вероятностью снижения своих входных сумм. Экспортеры также положительно настроены на изменения: ставка 0% для них стабильна.
Дополнительные доходы государства от внедрения новой ставки составят 600 млрд. рублей в год.
Первый вице-премьер и министр финансов А.Силуанов
Конечно, рост ставки отрицательно скажется на мелких предприятиях и на карманах конечных потребителей.
Новое значение ставки НДС будет иметь место с 01.01.2023. При этом размер ставки 20% применяться будет ко всем товарам, которые будут отправлены после этой даты.
ТО есть в ситуации оформления контракта и получении аванса в 2023 году, а отгрузке товара- уже в 2023 году, ставка составит 20%.
НДС по «старой» 18% -ной цене могут использовать только те, кто продает свой товар до 31.12.2023.
В то же время Государственная Дума РФ поддержала проект комплекса компенсационных мер по повышению НДС:
- порог по декларативному порядку возврата НДС снижен с 7 млрд. рублей до 2 млрд. рублей;
- продолжительность проверки будет сокращена до 2 мес. Этот период может быть продлен до 3 по особому решению.
В результате дополнительных мер налогового контроля в обязательном порядке будет подготовлен акт, результаты которого должны быть известны налогоплательщику. В настоящее время это не так.
Итоговая таблица ставок на 2023 год
Таким образом, итоговая таблица ставок на 2023 год выглядит следующим образом.
Ставка | Область применения |
0% | · экспортные товары;
· перевозки за рубеж; · операции по транспортировке нефти и нефтепродуктов. |
10% | · товары для питания;
· товары для детей; · медпрепараты; · печатные издания сферы культуры |
20% | прочие операции |
Заявительный порядок возмещения НДС
Этот вариант применяется при желании налогоплательщика возместить НДС до завершения камеральной проверки. Сам порядок сохранится, но изменится процесс возврата излишне возмещённого налога. С 2023 года налоговая служба перестанет выставлять требования о возврате НДС в бюджет.
Вместо этого налогоплательщики будут получать уведомление о полной или частичной отмене решения о возмещении НДС. Всё что нужно сделать — это перечислить указанную сумму на единый налоговый счёт в течение 5 рабочих дней после получения уведомления.
Сколько НДС (налог с продаж) в США по штатам
Штат с самым высоким процентом налога – Калифорния, в этом штате действует ставка 7,25%. Штат с самым низким налогом – Колорадо, в этом штате действует ставка 2,9%. И есть 5 штатов, где нет налога совсем:
- Орегон
- Нью-Гэмпшир
- Монтана
- Делавэр
- Аляска
Актуальный размер НДС (налога с продаж) в США на 2023 год по всем штатам:
Штат | Базовая ставка налога | Максимальная ставка |
---|---|---|
Алабама | 4% | 13.5% |
Аляска | 0% | 7% |
Аризона | 5.6% | 10.725% |
Арканзас | 6.5% | 11.625% |
Калифорния | 7.25% | 10.5% |
Колорадо | 2.9% | 10% |
Коннектикут | 6.35% | 6.35% |
Делавэр | 0% | 0% |
район Колумбии | 6% | 6% |
Флорида | 6% | 7.5% |
Джорджия | 4% | 8% |
Гуам | 4% | 4% |
Гавайи | 4.166% | 4.712% |
Айдахо | 6% | 8.5% |
Иллинойс | 6.25% | 10.25% |
Индиана | 7% | 7% |
Айова | 6% | 7% |
Канзас | 6.5% | 11.5% |
Кентукки | 6% | 6% |
Луизиана | 4.45% | 11.45% |
Мэн | 5.5% | 5.5% |
Мэриленд | 6% | 6% |
Массачусетс | 6.25% | 6.25% |
Мичиган | 6% | 6% |
Миннесота | 6.875% | 7.875% |
Миссисипи | 7% | 7.25% |
Миссури | 4.225% | 10.85% |
Монтана | 0% | 0% |
Небраска | 5.5% | 7.5% |
Невада | 6.85% | 8.25% |
Нью-Гемпшир | 0% | 0% |
Нью-Джерси | 6.625% | 12.625% |
Нью-Мексико | 5.125% | 8.688% |
Нью-Йорк | 4% | 8.875% |
Северная Каролина | 4.75% | 7.50% |
Северная Дакота | 5% | 8% |
Огайо | 5.75% | 8% |
Оклахома | 4.5% | 11% |
Орегон | 0% | 0% |
Пенсильвания | 6% | 8% |
Пуэрто-Рико | 10.5% | 11.5% |
Род-Айленд | 7% | 7% |
Южная Каролина | 6% | 9% |
Северная Дакота | 4% | 6% |
Теннесси | 7% | 9.75% |
Техас | 6.25% | 8.25% |
Юта | 5.95% | 8.35% |
Вермонт | 6% | 7% |
Вирджиния | 5.3% | 6% |
Вашингтон | 6.5% | 10.4% |
Западная Виргиния | 6% | 7% |
Висконсин | 5% | 6.75% |
Вайоминг | 4% | 6% |
Возмещение НДС из бюджета
Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ внес изменения и в порядок возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета — сальдо на едином налоговом счете (ЕНС) должно быть положительным. Механизм возмещения приведен в ст. 176 НК РФ, его можно представить так:
- Налогоплательщик сдает декларацию по НДС, в которой заявлена сумма к возмещению.
- Налоговая проводит камеральную проверку, по результатам которой в течение семи дней принимает решение о возмещении или отказе в возмещении.
- ИФНС информирует налогоплательщика о решении в течение пяти дней с даты его принятия. В случае, если решение положительное, налоговая самостоятельно распределит сумму в таком порядке: в первую очередь закрываются недоимки по дате их возникновения, далее — налоги и взносы на основании отчетности, и после — пени, проценты и штрафы.
Если после всех вышеперечисленных шагов сальдо на ЕНС будет положительным, то по заявлению налогоплательщика остаток можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей (п. 3 ст. 79 НК РФ).
Камеральный контроль и блокировка ЭСФ
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ. |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом. Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;
по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска; по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»; |
Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска. По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение). По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было). |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. В пояснении должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля; номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение. В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению. Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»; «3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»; «2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем
личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);
идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об
устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;
номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,
с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.
В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»; |
В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ. Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска). |
Статья 96. Результаты камерального контроля |
Статья 96. Результаты камерального контроля 6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса. |
При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ. |
Отсутствует |
Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур 1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. 2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». 4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие. |
Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления. |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска; … 2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»; … 2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.
Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.
Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года. |
С 01.01.2023 года Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска. Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая. |
Статья 158. Завершение налоговой проверки
|
Статья 158. Завершение налоговой проверки «При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.
При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта). |
В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола. |
Налоговый период, сроки уплаты НДС
Налоговым периодом НДС признается календарный год (ч. 1 п. 1 ст. 34, п. 1 ст. 127 НК).Отчетным периодом по НДС по выбору плательщика (за исключением плательщиков, оказывающих услуги электросвязи абонентам, а также выполняющих перевозки для ГО «Белорусская железная дорога», признаются календарный месяц или календарный квартал (ч. 2, 3 п. 1 ст. 34, п. 2 ст. 127 НК).
Для плательщиков, реализующих услуги электросвязи, оказываемые абонентам, отчетным периодом по НДС признается календарный месяц (подп. 2.1 ст. 127 НК).
Для плательщиков, осуществляющих перевозки для ГО «Белорусская железная дорога» отчетным периодом по НДС признается календарный квартал (подп. 2.2 ст. 127 НК).
Отчетным периодом НДС по операциям по ввозу товаров с территории государств — членов ЕАЭС признается месяц, в котором отражено получение товаров в учете (п. 5 ст. 139 НК).
Плательщики представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по налогу на добавленную стоимость не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.Форма декларации по НДС утверждена Постановлением МНС от 03.01.2019 № 2 и приведена в приложении 1 к Постановлению МНС от 03.01.2019 № 2.
Плательщик заполняет и включает в декларацию по НДС только те части, разделы декларации по НДС и приложения к ней, для заполнения которых у него имеются сведения (п. 3 Инструкции № 2*)
Уплата налога на добавленную стоимость производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом(п. 2 ст. 136 НК).
Инструкция о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утверждена Постановлением МНС от 03.01.2019 № 2, далее – Инструкция № 2
При исчислении НДС необходимо определить место реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, т.к. исчисление налога у белорусского плательщика производиться только тогда, когда они совершаются на территории Республики Беларусь. То есть для исчисления и уплаты НДС следует установить, осуществляется реализация на территории Республики Беларусь или за ее пределами, а для этого нужно определить место реализации объектов.
Местом реализации товаров признается территория Республики Беларусь, если:
— товар находится на территории Республики Беларусь и не отгружается и не транспортируется покупателю (получателю, указанному покупателем);
— товар в момент начала отгрузки или транспортировки покупателю (получателю, указанному покупателем) находится на территории Республики Беларусь (п. 1 ст. 116 НК).
Таким образом, определяющим условием для признания Республики Беларусь местом реализации товаров является их изначальное нахождение на территории Республики Беларусь, то есть, если товар в момент продажи находится на территории Республики Беларусь, местом его реализации признается территория Республики Беларусь.
С 1 января 2022 г. скорректированы понятие и состав работ, услуг, непосредственно связанных с недвижимым имуществом в целях определения места выполнения (оказания) таких работ, услуг по месту нахождения недвижимого имущества (п. 60 ст. 2, абз. 2 ст. 9 Закона «Об изменении законов по вопросам налогообложения» №141-З от 31.12.2021, далее – Закон № 141-З). Так, работы, услуги рассматриваются как непосредственно связанные с недвижимым имуществом, если они выполняются, оказываются в отношении конкретного объекта недвижимого имущества,
существующего или возводимого, в том числе в целях его физического изменения или изменения имущественных прав на него.
Определено, что место оказания услуг по проведению (услуг по организации проведения) в дистанционной форме конференций, форумов, саммитов, симпозиумов, конгрессов, а также лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, мастер-классов, вебинаров, иных обучающих курсов определяется по месту деятельности заказчика (п. 60 ст. 2, абз. 2 ст. 9 Закона № 141-З)
При реализации товаров плательщиком Республики Беларусь плательщику другого государства — члена Евразийского экономического союза, когда перевозка (транспортировка) товара начата за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза и завершена в другом государстве — члене Евразийского экономического союза, местом реализации такого товара признается территория Республики Беларусь, если на ее территории товар помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Положения ст. 117 НКиспользуются для определения места реализации по договорам по реализации работ, услуг, имущественных прав с резидентами Республики Беларусь и дальнего зарубежья. По подобным договорам с резидентами ЕАЭС для целей определения места реализации используются нормы Протокола о порядке взимания косвенных налогов (приложение 18 к Договору о ЕАЭС, ч. 2 п. 1, ч. 2 п. 2 ст. 72 Договора о ЕАЭС****.
****Договор о Евразийском экономическом союзе, вступившем в силу 1 января 2015 года, далее – Договор о ЕАЭС
С 1 июля 2022 г. вступят в силу нормы, которые установят, что:
— местом реализации товаров при их электронной дистанционной продаже является территория Республики Беларусь, если в момент завершения транспортировки товаров они находятся в Республике Беларусь(п. 59 ст. 2, абз. 4 ст. 9 Закона № 141-З).
Особенности расчёта налога к уплате
- Когда проводится покупка у продавца, который стоит на учете в налоговой службе и является плательщиком косвенного налога, потребитель получает в зачет сумму НДС, прописанную в счете-фактуре. В качестве примера стоит рассмотреть такую ситуацию:
- Клиент приобретает канцелярские товары на 7 500 тенге (эта сумма содержит налог на добавленную стоимость).
- С этой суммы 803,57 идет в зачет.
- Полученные канцелярские изделия мы отдаём собственному потребителю за 11 200 тенге (это с учетом налога).
- В этой сумме налог составит 1 200 тенге.
- Благодаря тому, что поставщик уже внес плату за собственный налог и прописал его в счете-фактуре, клиенту останется оплатить разницу (1 200 отнять 803,57 тенге).
Как сменить режим налогообложения с Патента на Упрощенку?
С 1 января 2020 года предприниматели, занимающиеся торговлей, больше не смогут находиться на режиме налогообложения по Патенту, и возникнет необходимость переходить на иной режим налогообложения. Разрешенные виды деятельности по патенту в 2020 году можете увидеть здесь. Кроме того, для ИП, работающего на основе патента с 1 января 2020 года становится обязательным применение ККМ.
№ | С кем ЮК заключил договор ГПХ | ИПН 10% | ОПВ 10% | ВОСМС | СО |
1 | с налоговым агентом | заказчик удерживает из суммы договора, ВОСМС 2% | нет | ||
2 | с физлицом | самостоятельно сдать ф.200.00 | добровольно | самостоятельно, 5% от 1 МЗП | нет |